Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемНадежда Демидова
2 Содержание Экономика, основанная на знаниях Интеллектуальный капитал / знаниевые активы Управление знаниями: определение, предназначение, измерение
3 Интеллектуальный капитал обуславливает всё. Раскрытие идей народа - то, к чему мы должны стремиться; то, что мы должны достичь, если хотим победить» Джек Уэлч
4 ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КАПИТАЛ Человеческий капитал Организационный \ структурный капитал Капитал отношений
5 Схема интеллектуального капитала Формы ИК Источники стоимости
6 ДРАЙВЕРЫ СТОИМОСТИ Потребители Конкуренты Работодатели Информация Партнеры Процессы Продукты/услуги Технологии
7 Вернемся к основам! У нас нет возможности классифицировать интеллектуальный капитал или знания. Рэй Лейн, Бывший исполнительный директор Oracle Наша проблема в том, что мы не знаем, что мы знаем. Лью Платт, бывший генеральный директор Hewlett-Packard Проблема: Отсутствие фундаментального и когерентного понимания знаниевых активов, которыми мы пытаемся управлять на самом низком уровне детализации. Необходимо: Список знаниевых активов, которые могут привести к эффективным результатам. Архитектурный проект, который включает в себя то, что актуально Шаблон, включающий в себя явные и неявные знания, которые выходят за рамки традиционной информации, содержащейся в резюме.
8 Линза управления знаниями Линза управления знаниями Управление интеллектуальной собственностью Мониторинг интеллектуальных активов Управление человеческим капиталом Оценка ИК Учет ИК Бенчмаркинг Базы знаний Оформленные методологии Программы деятельности Управление процессами и трудовой деятельностью Новые цепочки ценностей Управление инновациями Совместная торговля Трансформация е-бизнеса Конкурентная разведка Основанное на знания CRM Новые цепочки ценностей Межфирменное управление знаниями Управление документами Кодифицированные знания Управление контентом Информационные порталы предприятий Отображение знаний Авто-индексация Управление записями Управление персональными знаниями Электронное рабочее место Виртуальный офис Сообщества Электронное образование Сотрудничество Виртуальные команды Авто- регистрация знаний Виртуальное предприятие Размещение компетенций и управление ими Хостинг управления знаниями Управление интеллектуальным капиталом Обработка знаний Электронный бизнес Информационный менеджмент и доступ Знаниевое рабочее место
9 Передний край организационного успеха (Нонака, 1991) Двигатель трансформации мировой экономики (Белл, 1973, 1978) Ведущее нас к новому типу деятельности с новыми типами рабочих (Блэклер, Рид и Уитакер, 1993) Элемент, который приведет к смерти частного капитализма предприятий ( Heilbruner, 1976) Общая сумма добавленной стоимости в предприятии (Peters, 1993) "мобильные и гетерогенные ресурсы, который положат конец гегемонии финансового капитала и позволяют сотрудникам захватить власть" (Свейби и Ллойд, 1987) Знания быстро становится главным фактором производства (например, Handy, 1989, 1994; Peter, 1993; Drucker, 1992) Знания это: Результаты знаний выражаются в: Заключение "обучающейся организации" (Mayo и Ланк, 1995) "мозг-организации " (Харари, 1994) " интеллектуальном капитале "(Stewart, 1994) "Обучении-партнерстве" (Лоранж, 1995) Устаревании экономики капиталистов и радикально различных обществ (Drucker, 1993) Source: Theseus International Management Institute, February 2000
10 Управление знаниями это применение соответствующих интеллектуальных активов для повышения производительности, эффективности и внедрения инноваций. Что такое управление знаниями? Станкоски, 2002
11 Принципы управления знаниями © Michael Stankosky, D.Sc. Управление знаниями (УЗ): использует соответствующие ресурсы, знания, чтобы оптимизировать производитель- ность, эффективность и новаторство. 1.Зачем управление знаниями? Знания – это сырье для производства товаров и услуг в 21 веке. 2.УЗ= стратегический ресурс управления. 3.Определите Ваши знания и управляйте ими. 4.Если Вы знаете, что и кого Вы знаете, вы можете получить прибыль от этого знания. 5.Расширьте знания путем кодификации и сотрудничества. 6.Свяжите УЗ с Вашей деятельностью. 7.Используйте системный подход к созданию менеджмента знаний – лидерство/управление, организация, технология, познание. 8.УЗ на практике отличается от проекта. 9.Планируйте УЗ сверху, стройте – снизу. 10.Не существует «общего аршина» в УЗ.
12 Key Elements to Engineering a KM System Влияние окружающей среды Социальное Политическое Экономическое Управленческое УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЯМИ Архитектура инжиниринга компании Лидерство Организация Технология Обучение Бизнес-культура Стратегическое планирование Взгляды и цели Климат Сегментация Коммуникации Реинжиниринг -процессов -процедур Метрики Управление по целям TQWL Рабочие процессы Коммуникации Электронная почта OLAP Хранилище данных Поисковые системы Поддержка решений Моделирование процессов Инструменты управления Коммуникации Интуиция Инновации и изобретения Образовательное Сообщество Виртуальные команды Разделение результата Форумы Коммуникации Многочисленные дисциплины Системный инжиниринг Развитие организации Управление системами Поведение организаций ЛИДЕРСТВО ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЕ Теория - формулировка явных взаимосвязей или основополагающих принципов наблюдаемого явления с некоторой степенью опрделенности Websters New World Dictionary
13 ВходПроцессВыход Знания Информация Данные Стратегическое направление Миссия Цели Задачи Согласованность Реализация бизнес-стратегии на всех уровнях предприятия How to Design a Successful Knowledge Management Initiative Конвергенция Интеграция различный функциональных областей, заданий и людей во всем предприятии Кодификация Классификация, хранение, поиск, визуализация и оценка всех соответствующих знаний, информации и данных Успешное внедрение управления знаниями требует проектно-систематического подхода, включающего в себя необходимые элементы кодификации, взаимодействия, конвергенции и согласованности. Сотрудничество Взаимодействие людей в соответствии с релевантностью знаний, информации и данных в нужное время. Улучшенная эффективность и выполнение Рост прибыли Сокращение издержек Возможность применения метрик
14 Метрики производительности Измерять то, что значимо Сбалансированная система показателей Развитие/обучение сотрудников Развитие/обучение организации Удовлетворение клиентов Знаниевый вклад (патенты, новые инициативы, сокращение времени поставки продукции на рынок и т.п.) Улучшение основных процессов
15 ... потому, что оно все обуславливает! Почему нужно управление знаниями?
16 В О П Р О С Ы Michael Stankosky, DSc George Washington University (202) Visit our web site at : gwuiki.org
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.