Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАртем Нохрин
1 1 Ляля Никитина Руководитель комитета по учебным программам Модульная система обучения, построенная на моделях компетенций. Опыт Международного Автомобильного Холдинга «Атлант-М»
2 2 «АТЛАНТ-М» единым взглядом Миссия: «Атлант-М. Мы помогаем выбрать и владеть любимым автомобилем!» Международный автомобильный холдинг «Атлант-М» входит в состав автомобильного бизнес-направления «Атлант-М». МАХ «Атлант-М» – это уникальная международная сеть качественных автосалонов, предоставляющих полный комплекс услуг для корпоративных и частных клиентов.
3 3 ОСНОВНОЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - ДИСТРИБУЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ -30 дилеров -18 автомобильных Брендов -12 городов присутствия
4 – победитель конкурса «Лучший кадровый проект» проведенном в рамках конкурсов по качеству «Сделано в Санкт-Петербурге». Победитель премии «Работа Года 2010» в номинации АЗС и станции технического обслуживания Победитель премии «Работа Года 2009» в номинации Транспорт. Исследовательский центр портала SuperJob.ru признал Холдинг «Атлант-М» «Привлекательным работодателем 2008» Премия «Бренд года/ EFFIE-2008». Призером в номинации «Торговые центры и сети» стал автомобильный холдинг «Атлант-М». Премия «HR-бренд» за лучшую политику в области управления персоналом, Москва, 2007 Премия «Золотой Пеликан» за милосердие и душевную щедрость в номинации «За возрождение традиций меценатства», Санкт-Петербург, 2005 Лауреат конкурса «Бренд года» в номинации «Бренд Профи» Национальная премия «Компания года» 2001 в номинации «Лучший менеджмент». Холдинг «Атлант-М». Награды и премии.
5 5 Международный Автомобильный Холдинг «Атлант-М» История создания корпоративного университета 2000 –Институт Бизнес-технологий «Атлант-М» Цели: –Создание целостной и непрерывной системы повышения квалификации всех категорий сотрудников –Трансляция корпоративных знаний и опыта. К 2006 году: Внедрена Система дистанционного обучения eLearning: Очные и дистанционные курсы по основам управления бизнесом; Коммуникационные тренинги; Программы и тренинги по управлению проектами ; Конференции по обмену опытом; Очные семинары и тренинги для директорского корпуса компании с участием мировых «звезд» бизнеса. Проблемное поле – начальное обучение основных, «зарабатывающих» специалистов.
6 6 Что такое «автодилер»?
7 7 Процентный состав автодилера Технические специалисты механики, мастера, ИТР. Фронт-офис: –Продавцы автомобилей. –Продавцы запчастей. –Служба приемки сервиса. –Менеджеры финансового сервиса. Специалисты бэк-офиса: логисты\диспоненты, финансисты, маркетологи Руководители отделов и служб.
8 8 Начальное обучение. Направления Развитие управленческих знаний и навыков. Техническое обучение: –Мастера, –Механики, –ИТР. Бэк-офис. Фонт-офис: –Мастера-приемщики, –Продавцы автомобилей, –Продавцы запасных частей, –Менеджеры финансового сервиса. Рынок (клиенты и конкуренты) Государственное регулирование Стандарты производителя Стандарты холдинга Профессиональные знания Современные технологии
9 9 Занятия Проверка степени усвоения материала, значимые и сложные нюансы примеры из практики, изменения в технологиях, очередной пакет материалов. Самоподготовка Учебная литература производителя ПО производителя Техника безопасности Термины производителя Общая справочная литература Практика - наставник внутрипроизводственные правила слесарные навыки, инструмент поиск информации измерения, диагностические приборы техническое обслуживание Входное тестирование Аттестация Основы конструкции автомобиля Основы электричества Основы термодинамики Практическая работа - выполнение регламентного ТО Теоретический экзамен - аттестация по базовой программе производителя (21 тема) Техническое обучение. Ученик - Мастер-тренер – наставник. Работа в должности Развитие
10 10 Студенческая программа «Будущая элита холдинга». Цель: отбор и подготовка к работе в Холдинге талантливой молодежи с высокой обучаемостью и лидерскими задатками. Обучение в ИБТ с 4го курса (параллельно с вузом) –Дистанционное обучение –Летняя стажировка. –Участие в очных тренингах. –Участие в мероприятиях холдинга. Дипломный проект. Распределение по отделениям. Адаптация –Наставники. Регламенты Корпоративного центра. –Аттестация. Работа в должности. –Развитие. Повышение квалификации. Начальное обучение. Специалисты бэк-офиса.
11 11 Начальное обучение. Методы обучения. Технические специалисты: –Наставничество. –Обучение по программам импортеров. Специалисты Бэк-офиса: –Студенческая программа. –Наставничество. Не работают непосредственно с клиентами. Монопрофильные специалисты. Один наставник может обучить практически всему, что необходимо для ввода в должность. Работают с клиентами. Неоправданные временные потери. «Человеческий фактор» Специалисты широкого профиля. Один наставник не может обучить всему, что необходимо для ввода в должность. Специалисты Фронт-офиса:
12 12 Маркетинг Менеджмент Устройство автомобиля = программа обучения для мастера? Тайм- менеджмент Высшее техническое образование Финансы Психология общения Техника безопасности Регламенты холдинга Управление персоналом Право Регламенты поставщика Майкрософт офис SAP R3 ПО поставщика Специалисты фронт-офиса. Чему учить?
13 13 Комитет по учебным программам. Комитет по Учебным Программам Управление персоналом Эксперты ОРБ Продажи автомобилей ППО ЗЧ Финансовый сервис ИБТ Задача: Необходимо обеспечить массовую подготовку специалистов фронт-офиса. Обобщить, описать, преобразовав в учебные программы СДО eLearning: Собственный опыт, технологии, стандарты, Стандарты и технологии производителей, Законы рынка, Законы Государства.
14 14 Знание устройства и технологий ремонта автомобиля марки. Клиентоориентирова нность – ориентация на удовлетворение потребностей клиента. Навыки управления персоналом Знание правил ТБ и правил противопожарной безопасности Знание законов, ГОСТов и других руководящих и НД, по сервисному обслуживанию АМ Уверенный пользователь SAP Автоцентр Знание бизнес- процессов сервиса Дефицит ный уровень Уровень понимания Базовый уровень Высокий уровень Сильный уровень Компетенция Оценка Профили должностей: Объем учебного материала по предмету для каждой должности; Единый стандарт оценки персонала; Планирование обучения Планирование карьеры Для сотрудников: Понимание требований к должности; Возможность оценить свой потенциал. Чему учить? Модели компетенций.
15 15 Целевое назначение. Поддержка актуальности. Оперативность в создании новых программ: –Пересекающиеся компетенции в должностях. –Пересекающиеся модули в программах обучения. Модульная система создания курсов. Преимущества. Система компетенций Мастер Продавец Диспонент Учебные модули Профильные учебные программы Компетеция 1.2 Компетеция 1,1 Учебный модуль Компетеция 1
16 16 Как учить? Корпоративная модель обучения. Академическая модель: Обучение в группах: фиксированная программа, фиксированные сроки обучения. Подходит для студенческих групп, планирования карьеры в среднесрочном периоде Мотивация сотрудника: повышение личного образовательного уровня, стремление к саморазвитию, нацеленность на карьерный рост. Корпоративная модель: Обучение «по требованию»: Индивидуальные графики и программы в соответствии с моделью компетенций. Удовлетворяет требованиям оперативной адаптации новых сотрудников; при карьерном перемещении Мотивация сотрудника: получить знания, необходимые по должности, усвоить требования фирмы к его профессиональному поведению в этой должности.
17 17 Компетенции HR структуры Эксперты бизнеса ИБТ Три продукта: Система компетенций: –начальное обучение и развитие. –внутреннее лицензирование по требуемым компетенциям. Модульная система создания курсов. Корпоративная модель обучения. Экономический эффект ? Ключевые факторы успеха. Понимание проблем быстрой адаптации новых сотрудников. Желание решать их системно. Поддержка руководства. Структуризация собственного опыта. Использование технологий eLearning. Объединение усилий, знаний и технологий структур Холдинга.
18 18 Клиентоориентированность – фундамент нашего бизнеса Вопрос на засыпку: Сколько ВУЗов в России преподают этот предмет? Одно из правил клиентоориентированности – услышать и понять истинные потребности клиента… «Клиентоориентированность» - современная идеология долгосрочных партнерских отношения с потребителем.
19 19 Экономический эффект –А вдруг мы их обучим, а они потом уйдут? –А вдруг мы их не обучим, а они останутся? минус 10% разочарованных клиентов за месяц работы мастера = рублей Мастер-приемщик сервисного обслуживания: клиентов в смену. 15 смен в месяц. Итого клиентов в месяц. убыток от месяца работы необученного \ не обученного вовремя мастера + имиджевые и другие потери рублей. 4 раза в год = – рублей
20 20 Развитие корпоративной модели как системы непрерывного цикла: Оценка-развитие-оценка- развитие… Ускорение процессов адаптации новых сотрудников: Студенческие программы для будущих молодых специалистов Фронт- офиса – аналог программы «Будущая элита Холдинга». –Система отбора студентов на программу –Продвижение профессии. Наши планы: Вчера… Сегодня !!! Сегодня? Профессия
21 21 Вопросы ? Спасибо за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.