Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлиса Вахромеева
1 Проект урока «Архитектурное наследие» «Архитектура отражает человеческие свойства» Витрувий «10 книг об архитектуре»
2 Тема « Создание характерного образа архитектурного сооружения посредством макетирования» Предмет: изобразительное искусство Раздел: моделирование и бумагопластика Класс : 7 Продолжительность : 2 академических часа Тип урока : урок-мастерская Преподаватель : учитель ИЗО и черчения 1 квалификационной категории МОУ общеобразовательной средней школы 14 г. Искитима Новосибирской области Пинчук Ирина Геннадьевна Организационная форма урока : групповое выполнение задания
3 Цели урока Цели урока Воспитательная: знакомство с реальной художественной культурой посредством макетирования зданий формирует мировосприятие ребёнка и приобщение его к разным видам искусства. Сотворческая деятельность способствует самоактуализации личности в коллективе Обучающая: освоение новых приёмов и способов, позволяющих решать поаставленные задачи в процессе творческой работы, знакомство с неизвестными терминами и освоением их через ассоциативные образы Развивающая: развитие конструктивного мышления и мелкой моторики рук, закрепление уже известных законов бумагопластики, поиск обобщённых составляющих посредством полимодального восприятия через музыку и живопись Методическая: отследить способы и средства мотивации, заинтересованности детей при выполнении заданий по макетированию и бумагопластике
4 Нормативное обоснование урока Нормативное обоснование урока В основе урока лежат концептуальные подходы, заложенные в программе Б.М. Неменского (1992г), целью которой является формирование художественной культуры, как части духовной, а особенностью – дифференцированный подход к художественному образованию по возрасту и формам работы. Нормативной основой также является «Закон об образовании», в содержание которого входит непрерывность и преемственность в художественном образовании.
5 Психологическая характеристика возраста 7 класс (13-14 лет) – возраст наиболее активных действий, перепадов и социального выбора. Задачей этого возраста является осознание собственной индивидуальности и проецирование этой индивидуальности в будущем. В этом возрасте важно уважать свободу личности подростка, помочь ему в самопознании себя и в соотнесении своего «Я» с будущим профессиональным становлением.
6 Дидактическая структура урока Актуализация материала Формирование новых понятий, освоение материала Формирование способов действий Созидательное усвоение новых знаний Оценивание творческой деятельности Эпилог урока
7 Актуализация материала Актуализация материала Завязка – организация начала урока – «Стихи о Москве» М.Цветаева. Минутка воспоминаний – что рисовали в начальной школе («Роспись пасхального яйца»); Постановка доминантной цели урока. Создание визуальных образов трёх архитектурных сооружений: замка, собора, терема. Время 5 минут
8 Формирование новых понятий, освоение материала с опорой на средства наглядности Формирование новых понятий, освоение материала с опорой на средства наглядности Рассматривание репродукций живописцев, отразивших в своих произведениях различные архитектурные характеры; Угадывание ассоциативных образов в процессе прослушивания отрывков из музыкальных произведений (Бах, Мусоргский, Римский- Корсаков); Знакомство с неизвестными «архитектурными» терминами, поиск отражения значения и образа в словах (венец, глава, капитель, звонница, шатёр); Как это поняли другие? – предыдущий опыт в рисунках и макетах учеников: рассматривание, но не копирование. Время 10 минут (текущее 15)
9 Как это поняли другие? Как это поняли другие? Р а с с м а т р и в а н и е п р е д ы д у щ е г о о п ы т а
10 Формирование способов действия Формирование способов действия Создание сообществ-групп для сотворческого сотрудничества при достижении поставленных целей по принципу случайного отбора; Выявление основных характерных форм-образов для каждого из направлений (незыблемость, успокоенность, приземистость) и способов их материального воспроизведения; Распределение частей практической структуры задания (выполнение конструктивных элементов составляющих – геометрических тел, варианты их создания, оформления и соединения в единое целое). Время 20 минут (текущее 35)
11 Созидательное усвоение новых знаний Созидательное усвоение новых знаний Творческое применение полученных новых и уже имеющихся умений и навыков – практическая работа учащихся. Учитель выступает в роли консультанта; В целях улучшения пространственного видения рекомендовано полифоническое музыкальное сопровождение; Время 35 минут (текущее время 70 минут) с перерывом 2 мин. на динамическую паузу
12 Оценивание деятельности по результатам выполнения задания Оценивание деятельности по результатам выполнения задания Защита выполненного творческого проекта, обобщение выполненной работы и самооценка качества созданного образа. Время 12 мин (текущее время 82)
13 Эпилог – формирование замыслов, связанных с профильным обучением в старших классах Эпилог – формирование замыслов, связанных с профильным обучением в старших классах Знакомство с проектами учащихся, обучавшихся на профильном направлении «Конструктор- проектировщик» ( класс) по теме «Перспектива здания- сооружения»; Освещение учителем роли выбранного профильного направления в подготовке выпускников, планирующих поступать в технические ВУЗы; Запись домашнего задания. Время 8 минут (текущее 90)
14 Критерии уровня формируемых ЗУН По итогам урока учащиеся должны: Знать: основные стилевые особенности образов представленных архитектурных сооружений, имена живописцев, отразивших в своих произведениях мотивы этих образов; Уметь: передать красоту архитектонической конструкции посредством композиционных приёмов не только изобразительных, но и объёмно- пластических, применить своё личностное творчество в совместной работе микрогрупп; Понимать: что бережное отношение к красоте минувших эпох формирует эстетику окружающей среды, а стало быть духовную культуру человека.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.