Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемРуслан Нагаев
1 Всероссийское социологическое исследование «Ментальность российской молодежи: политические ориентиры и кумиры»
2 Описание исследовательского проекта Генеральная совокупность: российская городская молодежь в возрасте от 16 до 30 лет Квотировались 4 группы российской молодежи Студенты гуманитарных вузов Студенты технических вузов Специалисты с высшим образованием Рабочие без высшего образования География выборки: 8 федеральных округов РФ, 25 крупных городов России Численность выборки: 425 чел Метод сбора информации: фокус-группы и личные интервью с лидерами молодежных сообществ Метод анализа данных: качественный и количественный контент-анализ с использованием методов психологического анализа мотиваций
3 Социальная структура российского общества глазами молодёжи
4 Социум глазами молодежи: группы «политиков» и «журналистов» имеют гипертрофированное значение СтудентыПолитикиРабочиеЖурналистыПедагоги
5 Специальность, получаемая в вузе, все чаще не дает молодым людям профессии, которая могла бы создать основу для их благополучия на долгие годы: Традиционные профессии Новые безработные Педагог Программист Журналист Юрист Репетитор Айтишник Фрилансер Консультант
6 Молодые люди мало интересуются политикой. Среди опрошенных лишь каждый четвертый признался, что политика занимает его.
7 Идеологическая самоидентификация российской молодёжи
8 Популярность идеологических маркеров у гендерных групп молодёжи
9 Идеологическая самоидентификация российской молодёжи по федеральным округам Наиболее либерально настроены молодые люди в Центральном федеральном округе (особенно в Москве). Больше всего социалистов и левых – в Южном и Северо-Кавказском регионах. Националисты популярны на Урале и юге России.
10 Более 90% молодых людей заявляют, что нет партии, выражающей их интересы. Эта большая по численности группа нашего общества до сих пор остается « НИЧЬИМ ЭЛЕКТОРАТОМ ».
11 Отношение к России разных социальных групп молодёжи Поколение Y относится к России более скептически, чем поколение Х
12 Отношение к России молодёжи по федеральным округа м Патриотические настроения сильнее всего выражены в Сибири, на Урале, и в южных регионах страны. Максимальным критицизмом отличается центральный федеральный округ, и Москва.
13 Проблемы России глазами различных групп молодёжи
14 В молодежной среде слова «алкоголь» и «наркотики» стали близнецами, и употребляются в подавляющем числе случаев вместе.
15 Проблемы России: гендерный срез Для юношей главной проблемой России являются воровство и коррупция. Девушек больше всего заботит бедность и социальные проблемы.
16 Невежество и нигилизм Молодежь не понимает, как устроена российская политическая система, как она функционирует, из каких элементов состоит. Анализ высказываний молодых людей в ходе исследования показал, что основными задачами власти респонденты считают: раздачу субсидий, кредитов и пенсий; помощь молодежи при устройстве на работу, организацию досуга. Молодежь не мыслит «ремонта» системы. Политический мир для нее чёрно-белый. Можно либо гордиться государством, либо презирать всё, что делает власть. Единственный метод, которым респонденты предлагают решить проблемы страны –это сломать систему, поменять всю власть целиком.
17 П ОЧЕМУ КРИТИЧЕСКИ НАСТРОЕННАЯ МОЛОДЁЖЬ НЕ СПЕШИТ НА МИТИНГИ ? Сами респонденты это объясняют так: Это бесполезно, акции ни к чему не приведут. Это опасно: можно получить увечье, попасть в полицию; Занятость ("я же не бездельник, мне работать надо"). Не исключено, что митинги протеста подстроены самой властью или олигархами Отчужденное отношение к лидерам оппозиции ("это ребята из девяностых, не наши ровесники") Недоверие к лидерам оппозиции («эти оппозиционеры в Москве сами за власть борются», «они как до власти дорвутся, сами воровать будут»). Внесистемные лидеры «не заботятся» о своих сторонниках, «толкая их на ОМОНовские дубинки».
18 Оценка силы оппозиции глазами молодёжи Оппозицию 40% респондентов считает слабой. Мало кто верит, что она в ближайшем будущем сможет одержать победу над властью. Ее слабость – в разрозненности, в неспособности выработать единую позицию. Они не видят среди оппозиционеров людей, которые могут возглавить восстание, потому что сами борются за свой «кусок пирога». Понятия «революция» и «оппозиция» в головах у молодых людей - вещи принципиально разные.
19 Индекс «агрессивность» в различных молодёжных группах Молодые специалисты являются наиболее агрессивно настроенной группой молодежи, и составляют главную базу для протестного движения.
20 Индекс готовности к насилию среди различных молодёжных групп
21 Склонность к эмиграции различных групп молодёжи
22 Негативизм в гендерных группах молодёжи
23 Направление потенциальной эмиграции для различных групп молодёжи Гуманитарии Технари Специалисты Рабочие
24 Тренд географической мобильности в молодёжной среде Среди российских городов экстерриториальной привлекательностью обладают, кроме Москвы, всего два города: Санкт-Петербург и Сочи.
26 Участие респондентов в волонтёрских мероприятиях
27 Рейтинг популярности персон в молодёжной среде
28 Самые популярные политики в молодёжной среде Владимир Путин, Президент РФ Владимир Жириновский, лидер ЛДПР Михаил Прохоров, бизнесмен Дмитрий Медведев, премьер- министр РФ Алексей Навальный, оппозиционер
29 Пять самых популярных политиков в молодёжных группах
30 Позитивное отношение к Путину у гендерных групп молодёжи
31 Самые популярные не-политики в молодёжной среде Владимир Соловьёв, телеведущий Чулпан Хаматова, актриса, филантроп Фёдор Емельяненко, спортсмен Иван Ургант, телеведущий Александр Гордон, актер, теле- ведущий
32 Объективный анализ. Независимая экспертиза.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.