Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемСемен Шульгиных
1 Роль потребительской кооперации в формировании собственных товарных ресурсов территорий Али-Аскяри Сарваз Ахмедович. канд.экон.наук, доцент
2 Цель – интеграция кооперативных предприятий для усиления эффективности торговой деятельности Сибири.
3 Проблемы 1. Разобщенность между производителями, переработчиками и продавцами с/х продукции 2. Отставание оптовой отрасли от розничной: дисбаланс предприятий 3. Низкий уровень технического оснащения оптовых баз и складов 4. Разрушение прямых связей оптовых предприятий с производителями 5. Увеличившаяся звенность в поставке товаров 6. Значительные транспортные издержки 7. Высокая арендная плата складских помещений 8. Низкий уровень контроля за качеством товаров 9. Неритмичность поставок в торговлю товаров сезонного производства 10. Зона рискованного земледелия, ограничивающая развитие сельского хозяйства 11. Удаленное положение относительно важных центров развития 12. Низкая квалификация многих посреднических фирм 13. Высокая стоимость выхода производителей на рынок 14. Зависимость товарного ассортимента от импортных поставок
4 Действующие организационные структуры кооперативов интегрированные и автономные Федеральный закон от г. 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» Федеральный закон от г. 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» Федеральный закон от г. 74- ФЗ « О Крестьянском (Фермерском) хозяйстве» действу ют автоно мно Ассоциации, Союзы Сельскохозяйственные Кредитные Потребительские Кооперативы (СКПК) Сельскохозяйственные потребительские кооперативы (СПоК) Сельскохозяйственные производственные кооперативы (СПК) Рыболовецкие артели (Колхозы) Крестьянско-фермерские хозяйства (КФХ) Личные подсобные хозяйства (ЛПХ) Федеральный закон от г О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации Интегр ирован ная структу ра Центросоюз Республиканские, Краевые и Облпотребсоюзы Потребительские общества Горпо, Райпо, Сельпо
5 Отношения государства к кооперативам, КФХ, ЛП. Федеральный закон от г. 193-ФЗ « О сельскохозяйственной кооперации» Федеральный закон от г. 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» Федеральный закон от г. 74- ФЗ « О Крестьянском (Фермерском) хозяйстве» Статья 7. Государство и кооперативы 1.Государство стимулирует создание и поддерживает деятельность кооперативов путем выделения им средств из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации для приобретения и строительства перерабатывающих и обслуживающих предприятий, создания кредитных и страховых кооперативов на основании разработанных планов и прогнозов развития территорий и целевых программ, осуществляет научное, кадровое и информационное обеспечение. Федеральный закон от г О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации Статья 3. Государство и система потребительской кооперации Нет государственной поддержки
6 Потенциал конкурентных преимуществ потребительской кооперации Материально техническая база потребительской кооперации в СФО на г. Торговая деятельность единиц Магазины6213 в т.ч. сельской местности5476 Предприятий общественного питания670 Рынков68 Базы10 Складских помещений881 Заготовительная деятельность Приемозаготовительных пунктов115 Фруктовые, овоще, картофелехранилища61 Холодильников60 Скотобойных пунктов14 Пункты приема молока250
7 Потенциал конкурентных преимуществ потребительской кооперации Материально техническая база потребительской кооперации в СФО на г. Производственная деятельность единиц Цеха производственно пищевой продукции в т.ч. по производству хлеба, хлебобулочных изделий253 - колбасных изделий36 - кондитерских изделий122 - без алкогольных напитков23 - консервов14 Бытовые услуги Дом быта11 Ремонт пошив одежды165 Парикмахерские122 Прокат219 Ритуальные услуги/ Аптеки/ Аптечных киосков161/14/34
8 Основные направления развития торговли - формирование сетевых структур в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания в условиях возрастания конкуренции. - развитие региональных кластеров потребительского сектора и торгово- распределительной системы. - развитие кооперативной формы торговли с формированием многоканальной системы оптовой торговли, с учет сельской промышленности. - развитие электронной торговли потребительскими товарами и услугами.
9 Характеристика направлений Сетевой подход базируется на идее о том, что любая организация функционирует в пределах какой-то определённой сети, состоящей из, как правило, небольшого числа поставщиков, покупателей и других контрагентов, называемых субъектами сети. Данные субъекты взаимодействуют друг с другом, образуя между собой сеть долгосрочных взаимоотношений и взаимозависимостей, что позволяет им контролировать и получать доступ к ресурсам друг друга.поставщиков покупателейконтрагентов Кла́стер (англ. cluster скопление) объединение нескольких однородных элементов, которое может рассматриваться как самостоятельная единица, обладающая определёнными свойствами.англ.
11 Механизм создания и функционирования социальной бизнес-сети на кластерной основе этапы и блоки Первый этап 1. Формулирование общих для территорий и частных целей участников кластеров при создании торговой бизнес-сети 2. Формирование кластера 3. Функции участников кластера 1) Администрация: 2) Местные производители товаров: 3) Торговые предприятия: Второй этап 1. Заключение (соглашения) договоров между участниками кластера и их деятельность в соответствии с договорами 2. Мониторинг цен в торговле, установление и изменение предельных цен 3. Контроль соблюдения качества, ассортимента и цены 4. Разрешение споров между участниками кластера
12 Синерги́я (греч. συνεργία, от греч. syn вместе + ergos действующий, действие) суммирующий эффект взаимодействия двух или более факторов, характеризующееся тем, что их действие существенно превосходит эффект каждого отдельного компонента в виде их простой суммы.греч. Инновация это не всякое новшество или нововведение, а только такое, которое серьезно повышает эффективность действующей системы
13 Результат интеграции Предполагает изменение интеграционных внутрисистемных кооперативных (коммерческих) отношений. Получение синергетического эффекта. Развитие модели кооперации как инновационной системы. Выстраивание потребительской кооперации в форме системной торговой сети. Развитие отраслевой и территориальной диверсификации
14 Предложения по реализации проектов Развитие сельской промышленности, как механизма создания рабочих мест и обеспечения занятости местных жителей. Создание кооперативных сетей на кластерной основе. Разработка конкурентоспособной интегрированной кооперативной модели хозяйствования, перспектив ее развития для повышения продовольственной безопасности региона.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.