Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМарианна Федореева
2 Организация как объект управления. Сенченко Алексей Юрьевич к.м.н., доцент кафедры управления, экономики здравоохранения и фармации ИПО
3 Организация как объект управления. Цель лекции: дать представление об организации как объекте управления и ее структуре. План лекции: 1. Понятие организации и организационной структуры. 2. Внешняя и внутренняя среда организации. 3. Сравнение структур управления. 4. Типы организационных структур управления.
4 Организация - группа людей, деятельность которых координируется для достижения поставленных общих целей. Группа должна соответствовать требованиям: наличие не менее двух человек, считающих себя частью группы; наличие цели, которая принимается как общая для всех членов организации; наличие членов группы, которые работают вместе для достижения общих целей.
5 Общие характеристики организации: Ресурсы организации. К ним относятся: кадры организации, капитал, материалы, технология, информация, которые составляют внутреннюю среду организации. Зависимость организации от внешней среды. Организация полностью зависит от окружающего мира, то есть внешней среды как в отношении ресурсов, так и в отношении своих клиентов или потребителей. Разделение труда в организации. Необходимость управления в организации.
6 Различают горизонтальное и вертикальное разделение труда. Горизонтальное разделение труда - это разделение на параллельно функционирующие подразделения внутри организации. Сложные большие организации осуществляют горизонтальное разделение за счет образования подразделений, выполняющих специфические конкретные задания и добивающиеся конкретных специфических целей. Такие подразделения часто называют отделами или службами. Вертикальное разделение труда - это координация работы составных частей организации: отделов, служб, различных подразделений. Деятельность по координированию работы других людей и составляет сущность управления.
7 Среда прямого воздействия включает факторы, непосредственно влияющие на деятельность организации: а) Поставщики. Поставщиками капитала в основном являются банки, акционеры и частные лица. Чем лучше обстоят дела у данной организации, тем больше шансов получить кредит на льготных условиях у поставщиков капитала. б) Трудовые ресурсы. Без нужных специалистов должной квалификации нельзя эффективно использовать сложную технику и оборудование. в) Законы государства. Организации обязаны выполнять не только федеральные, но и региональные законы. Государственные органы обеспечивают принудительное выполнение законов в сфере своей компетенции. г) Потребители. Потребители решают, какие товары и услуги для них желательны, то есть они определяют направления и возможности роста организации. В рыночной экономике действует принцип: "Потребитель - король рынка". д) Конкуренты. Руководство предприятия должно понимать, что неудовлетворенные нужды потребителей создают свободные ниши на рынке для конкурирующих организаций.
8 Природа и состав функций менеджмента. Сенченко Алексей Юрьевич к.м.н., доцент кафедры управления, экономики здравоохранения и фармации ИПО
9 Природа и состав функций менеджмента. Цель лекции: Дать представление о природе, составе и функциях менеджмента План лекции: 1. Понятие и классификация функций управления. 2. Основное содержание конкретных функций управления учреждением здравоохранения.
10 Группы функций управления общее управление (установление нормативных требований и политики управления, политики инноваций, планирование, организация работы, мотивация, координация, контроль, ответственность); управление структурой предприятия (его создание, предмет деятельности, правовые формы, связи с другими предприятиями, территориальные вопросы, организация, реконструкция, ликвидация); конкретные области управления (маркетинг, НИОКР, производство, кадры, финансы, основные фонды).
11 Объем управления
12 К задачам планирования относят: выбор технологического процесса; планирование программы производства; планирование последовательности производства (оперативное планирование); формирование производственных систем (систем оборудования); содержание и эксплуатация оборудования; организация материально- технического снабжения.
13 Реализация функций в области маркетинга включает: организацию сбора и обработки маркетинговой информации; выбор целевых рынков и их сегментирование; применение маркетинговых решений по продукту; выбор и взаимодействие с каналами товародвижения; продвижение товара; выбор и реализация ценовой политики; планирование и анализ эффективности маркетинговой деятельности.
14 Принятие управленческих решений. Сенченко Алексей Юрьевич к.м.н., доцент кафедры управления, экономики здравоохранения и фармации ИПО
15 Принятие управленческих решений. Цель лекции: Дать представление об управленческом решении и видах управленческих решений. План лекции: 1. Решение и его виды. 2. Подходы и методы принятия решений. 3. Основные правила и этапы принятия решения. 4. Оценка альтернатив. 5. Оценка результатов. 6. Уменьшение неопределенности в процессе принятия решения. 7. Оценка риска.
16 Цикл управления
17 Классификация решений, принимаемых в процессе управления по объекту решения (ориентированные на цели или средства, основополагающие структурные или ситуационные ); надежности исходной информации (на основе надежной информации, рисковые и ненадежные); срокам действия последствий (долго-, средне-, краткосрочные); связи с иерархией планирования (стратегические, тактические, оперативные); частоте повторяемости (случайные, повторяющиеся, рутинные); производственному охвату (для всей фирмы, узкоспециализированные); числу решений в процессе их принятия (статические, динамические, одно- и многоступенчатые); ЛПР (единоличные, групповые, со стороны менеджеров, со стороны исполнителей); учету изменения данных (жесткие, гибкие); независимости (автономные, дополняющие друг друга); сложности (простые и сложные).
18 Четко структурированное решение
19 Слабо структурированное решение
20 Личность, власть и авторитет менеджера. Сенченко Алексей Юрьевич к.м.н., доцент кафедры управления, экономики здравоохранения и фармации ИПО 16
21 Личность, власть и авторитет менеджера. Цель лекции: Дать представление о роли личности и власти в процессе управления План лекции: 1.Администратор, управляющий, руководитель. 2. Требования к руководителю. 3. Оценка руководителей и их профессиональный рост. 4. Власть и личное влияние. 5. Способы влияния на подчиненных. 6. Авторитет менеджера.
22 Руководитель должен иметь: широкое общее представление о положении дел за пределами своего подразделения, осознание изменений во внешней среде и возможностях их использования, чуткость к ситуациям внутри и вне фирмы, творческий подход и умение мотивировать себя и персонал, желание и способность сотрудничать, понимание результатов, умение планировать и выполнять планы, способность идти на риск, способность принимать решения, готовность дать оценку полученным результатам и определить программу развития фирмы и ее персонала.
23 Различие стилей управления (по участию в них исполнителей)
24 Эффективность достижения цели при авторитарном стиле управления Обеспечение выживания в случае кризиса. Снижение издержек в условиях дефицита времени. Большие затраты на квалифицированного менеджера. Незаинтересованность сотрудников в экономии средств. Частое отсутствие менеджера.
25 Эффективность достижения цели при сопричастном стиле управления Использование рыночных шансов через заинтересованных сотрудников. Снижение убытков в отсутствие менеджера. Большие затраты на координацию.
26 Коммуникации. Сенченко Алексей Юрьевич к.м.н., доцент кафедры управления, экономики здравоохранения и фармации ИПО
27 Коммуникации. Цель лекции: Дать представление о коммуникациях и факторах способствующих взаимопониманию. План лекции: 1. Понятие о коммуникациях. 2. Виды коммуникаций. 3. Коммуникационные структуры и роли. 4. Общение – основа коммуникаций. 5. Приемы эффективного общения и слушания. 6. Законы управленческого общения. 7. Понятие об аттракции.
28 Коммуникация (от лат. communico - делаю общим, связываю) - процесс передачи информации от источника к получателю с целью изменить: его знания, установки или явное поведение.
29 ОСНОВНЫЕ ВИДЫ КОММУНИКАЦИЙ Познавательная – передача содержания, информации Несловесная - общение с помощью поз, жестов и мимики Экспрессивная - передача чувств, оценок, взглядов Убеждающая - влияние с целью изменить отношение к чему-либо или что-либо сделать Социально-ритуальная – поддержание обычаев, норм и процедур поведения
30 Коммуникационные роли «ЛИДЕР МНЕНИЯ» - неформальный лидер, оказывающий существенное влияние на других членов группы, оценивая и направляя к ним входящую информацию; является более доступным, чем администратор; соблюдает групповые нормы поведения
31 Барьеры общения 1. поверхностные суждения 2. стереотипы 3. озабоченность и занятость собой 4. сверхреакция на эмоционально окрашенные слова 1. искажают суть явления 2. отношение к человеку формируется на ос нове заранее сложившихся представлений 3. партнер понимает, что его «не видят» и «не слышат» 4. возникают встречные отрицательные эмоции: гнев, обида, оскорбленность и т. п.
32 Управление конфликтами. Сенченко Алексей Юрьевич к.м.н., доцент кафедры управления, экономики здравоохранения и фармации ИПО
33 Управление конфликтами. Цель лекции: Дать представление о конфликтах и способах разрешения конфликтных ситуаций План лекции: 1. Основные понятия конфликтологии. 2. Зарождение конфликта. 3. Типология конфликтов. 4. Источники конфликтов. 5. Диагностика конфликтов. 6. Фазы развития конфликта. 7. Стратегия поведения в конфликте. 8. Поведение руководителя в конфликте. 9. Пути разрешения конфликтов.
34 Конфликт (от лат. conflictus - столкновение) - столкновение противоположно направленных целей, интересов, установок и мотивов людей в ходе их взаимодействия
35 Конфликтная ситуация включает в себя участников конфликта; объект конфликта; мотив конфликта
36 Типология конфликтов первая классификация деловые эмоциональные вторая классификация целенаправленные (один объект) нецеленаправленные (много мелких объектов) третья классификация К++ (две положительные альтернативы решения) К-- (две отрицательные альтернативы решения) К+- (имеются положительная и отрицательная альтернативы решения)
37 Диагностировать конфликт - значит сделать первый шаг к его разрешению. Для этого необходимо установить: => истоки конфликта: объекты, мотивы, способы «борьбы», инфраструктуру; => «биографию» конфликта: начальную конфликтную ситуацию и ее фон, инциденты, которые уже происходили, кризисные точки, поворотные пункты; => стороны конфликта: характеристики, ранги и роли оппонентов, личные отношения между ними, => исходные отношения сторон к конфликту: признание существования конфликта, желание самостоятельно найти решение, надежда на помощь третьей стороны, начальные условия оппонентов
38 Управление трудовыми ресурсами организации. Сенченко Алексей Юрьевич к.м.н., доцент кафедры управления, экономики здравоохранения и фармации ИПО
39 Управление трудовыми ресурсами организации. Цель лекции: Дать представление о роли трудовых ресурсов в развитии медицинской организации План лекции: 1. Трудовые ресурсы здравоохранения. 2. Этапы управления трудовыми ресурсами. 3. Трудовой потенциал. 4. Управление развитием персонала.
40 Управления персоналом (кадрами) специфический вид управленческой деятельности, объектом которой является коллектив работников
41 Работнику в процессе труда необходимо осознание того, что: 1. Его труд адекватно оценивается в материальном плане. 2. Он общественно признан в ОС. 3.Санитарно-гигиенические нормы отвечают требованиям стандартов. 4. Есть перспективы карьерного роста. 5. Есть возможность продолжить совершенствование своей профессиональной квалификации. 6. Налажены оптимальные, с точки зрения работника, отношения в коллективе. 7. Имеется возможность влияния хотя бы на частном уровне на принимаемые в условиях демократического стиля управления решения.
42 Управление персоналом состоит 1. в подборе и сохранении требуемого организации персонала, 2. его профессиональном обучении и развитии, 3. оценке деятельности каждого из работников с точки зрения реализации целей организации, дающей возможность скорректировать его поведение, 4. вознаграждении персонала за его усилия.
43 Методы подбора персонала анкетирование (характеристики, резюме); тестирование или испытание; графологический анализ; морфологический анализ; собеседование (интервью); наблюдение; медицинский осмотр; наведение справок.
44 Управление качеством медицинской помощи с позиций менеджмента. Сенченко Алексей Юрьевич к.м.н., доцент кафедры управления, экономики здравоохранения и фармации ИПО
45 Управление качеством медицинской помощи с позиций менеджмента. Цель лекции: Дать представление о менеджменте качества в здравоохранении План лекции: 1. Понятие о качестве медицинской помощи. 2. Направления оценки качества медицинской помощи. 3. Экспертиза качества медицинской помощи и ее виды. 4. Экономические основы управления качеством медицинской помощи.
46 Главная задача реформы здравоохранения повышение качества оказываемых населению лечебно-диагностических услуг
47 Компонента качества медицинской помощи по ВОЗ адекватность как показатель соответствия фактически оказанной технологии обслуживания потребностям и ожиданиям населения, относящимся к медицинским проблемам (адекватность может быть оценена конечной пользой от применения конкретной процедуры с точки зрения ее влияния на качество последующей жизни); экономичность как показатель эффективности использованных средств (часто определяют соотношением затрат к достигнутым результатам); научно-технический уровень - современность применяемых методов лечения, диагностики, профилактики как показатель оценки полноты учета современных достижений в области медицинских знаний и технологий.
48 Факторы, влияющие на качество медицинских услуг Управление и контроль текущих процессов Качество процесса (технологии): –Соблюдение стандартов объемов медицинской помощи –Правильность выбора медицинских технологий и соблюдение их качества –Качество выполнения работы Качество результата Качество структуры: –Уровень организации работы персонала –Квалификация персонала –Материально-техническое обеспечение, его соответствие стандарту –Уровень финансирования –Уровень лекарственного обеспечения
49 Стандарт качества медицинской помощи - это нормативные документы, устанавливающие требования к качеству медицинской помощи при данном виде патологии (нозологической форме) с учетом современных представлений о необходимых методах диагностики, профилактики, лечения, реабилитации и возможностей конкретного медицинского учреждения.
50 Стратегическое управление. Сенченко Алексей Юрьевич к.м.н., доцент кафедры управления, экономики здравоохранения и фармации ИПО
51 Стратегическое управление. Цель лекции: Показать роль и значение стратегического менеджмента в работе медицинской организации План лекции: 1. Понятие стратегического управления, цели и миссия организации. 2. Типы стратегий. 3. Область выработки стратегии. 4. Система стратегического управления. 5. Процесс стратегического планирования 6. Процесс реализации стратегии.
52 Определение стратегического менеджмента: Стратегический менеджмент – это система управления поведением фирмы в целом, ориентирующая ее на реализацию миссии и достижения стратегических целей путем рационального использования и развития конкурентных преимуществ.
53 Штат Совместные ценности Совокупность навыков Стратегия Системы и процедуры Стиль управления Структура
54 1990 г.Тотальный стратегический менеджмент В начале 1990-ых годов Дэвид Нортон и Роберт Каплан («Организация, ориентированная на стратегию») предложили к внедрению Cистему сбалансированных показателей (Balance ScoreCard), предполагающая количественную оценку показателей по четырем основным сферам: клиенты, бизнес-процессы, финансы, обучение и развитие.
55 1. Стратегия Совместные ценности Культура труда Культура управления 6.Организаци- онная структура 4.Регламенты 3.Персонал 5. Стиль управления 2. Организационная культура Организационное проектирование
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.