Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВладислав Петрищев
1 Воинская ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА I-III СТУПЕНЕЙ Психологические основы модернизации управления учебно – воспитательным процессом. Создание модели «профиль педагога».
2 Цель: Модернизировать управление УВП. Создать и реализовать модель «Профиль педагога». Объект исследования: инновационная модель «Профиль педагога». Предмет исследования: Процесс создания и реализации инновационной модели «профиль педагога». Ожидаемый результат: реализация модели «Профиль педагога». Повышение уровня учебных достижений учащихся через модернизацию управления учебно – воспитательным процессом.
3 Задачи: 1. Психологические подходы к модернизации управления учебно – воспитательным процессом. 2. Оптимизация условий для развития личности педагога. 3. Формирование коллектива единомышленников. 4. Поддержка творческой деятельности педагогов. 5. Стимулирование творческих начинаний педагогов по воспитанию гармонично развитой, высокообразованной личности.
4 Актуальность проблемы. Современное время считается временем формирования новой цивилизации. Человек испытывает не только дефицит времени, товаров, но и дефицит в общении, умении ладить друг с другом. Сегодня обществу нужны люди, которые умеют предлагать новые идеи, руководить другими людьми, вызывать у них энтузиазм и энергию. Другими стали и дети. В 1 класс часто поступают дети с синдромом гиперактивности и дефицитом внимания, что зачастую обусловлено генетическими изменениями. Проявлениями этого синдрома являются двигательное беспокойство, легкая отвлекаемость, импульсивность поведения ребенка. Но наука – психогенетика не рекомендует во всем обвинять «гены» и «дурную наследственность», так как степень их реализации фенотипично зависит от многих окружающих факторов, которые мы можем держать под контролем в той или иной степени.
5 Актуальность проблемы (продолжение) Это нельзя не учитывать при обучении и воспитании детей. Мы также отмечаем, что подростки, старшеклассники изменились. Они активны, раскрепощены, без комплексов, могут без боязни высказать свое мнение, поспорить с учителем, они развиты, имеют стойкие увлечения. И мы, учителя, не можем не считаться с этим. Авторитаризм в общении с учащимися уже не пройдет. Отсюда возрастает значимость психологических знаний педагогами особенностей развития детей, условий жизни, и, самое главное, умения помочь детям в преодолении трудностей в обучении, адаптации к школьной жизни.
6 Продолжение. Психологическое сопровождение детей с 1 по 11 класс должно быть стратегически направленным. И в решении этой проблемы особое место принадлежит перспективному направлению в современной психологической науке - психологии управления.
7 Психология управления. Человек – главный ресурс организации и источник достижений и успеха. Искусство общения с людьми и умение ими руководить- это сегодня высоко оценивается на рынке профессиональных услуг.. Важнейшая особенность современной психологии управления – это отношения сотрудничества, когда все заинтересованы в успехе Цель ПУ- психологическое обеспечение эффективности деятельности школы, персонала, управленцев в современных условиях.
8 Центральная линия управления Управление можно рассматривать в узком и широком понимании. В узком понимании управление предполагает взаимодействие директора школы со своими заместителями, отдельными учителями и педагогическим коллективом в целом. Управление в широком понимании предполагает взаимодействие директора, заместителей, педагогических работников с учащимися и их родителями, построение центральной линии: Директор – заместители – учителя – учащиеся и их родители.
9 Эффективный управленец 1. Подчиненные, исполняя распоряжения руководителя, должны обязательно понимать их рациональность. 2. Контроль должен основываться на доверии. 3.Управленец – носитель организационных изменений, умеющий руководить процессом умножения нового.
10 Модернизация УВП Психологическая подготовка участников УВП Руководителей персоналаучащихся Важнейшее правило современного управления - дать каждому шанс реализовать себя в процессе работы, обеспечить единство составляющих инновационной школы.
11 Главная идея Школа должна стать школой нового качества образования, школой высоких достижений и успехов каждого педагога и каждого ученика.
12 Главная цель Достижение высокого уровня социальной зрелости выпускника, его готовности к самостоятельной жизнедеятельности в обществе, к профессиональному образованию в интересах личности и государства, к духовно-нравственному самосовершенствованию.
13 Миссия школы Обеспечивать и поддерживать процессы самопознания, самосовершенствования и самореализации личности ребенка, развитие его индивидуальности, формирование конкурентоспособности и зрелой гражданской позиции.
14 Составляющие эффективности управления
15 Блоки современной модели управления 1. Персонал школы. 2. Тщательный учет знаний и способностей работников. 3. Стиль и культура деловых и межличностных взаимоотношений сотрудников. 4. Долгосрочные цели развития организации.
16 Модель
17 Главная задача модели «Профиль педагога» Педагог с высоким уровнем интеллекта, креативности, открытый к сотрудничеству, направлен на результат в достижении поставленных целей, лидер, демократ, имеющий высокие организаторские способности.
18 Пути создания модели «Профиль педагога» 1. Руководители школы: 1.1. Диагностика готовности руководителей школы к инновационной деятельности. 1.2.Определение типа управленческой деятельности руководителей. 1.3.Самодиагностика ассертивности как составляющей управленческого потенциала Самодиагностика уровня интеллекта.
19 2. Педагоги: 2.1. Объединение творчески работающих учителей в динамическую группу Изучение индивидуальных особенностей педагогов, учет типов темперамента в формировании коллектива единомышленников. 2.3.Диагности уровня тревожности педагогов. Оказание помощи в формировании чувства уверенности в себе. 2.4.Самодиагностика педагогами уровня интеллекта. Организация работы по самообразованию Изучение стиля поведения педагога в конфликтных ситуациях Коллективное творческое дело – «Мы – коллектив единомышленников»..
20 Формирование коллектива единомышленников 1. Психологическое консультирование педагогов. 2. Организация работы цикловых методических объединений по проблеме. 3. Фестивали педагогических идей по проблеме «Содействие становлению личности путем выявления и развития способностей учащихся, формирования их личностных качеств». 4.Участие в конкурсах инновационных технологий, «Учитель года», «Классный руководитель года». 5.Изучение ППО по данной проблеме. 6.Интерактивные формы проведения педагогических советов. 7.Открытые уроки.
21 ИТОГ КТД – Модель «Профиль педагога». Педагог обладает демократическим стилем общения и руководства ученическим коллективом Педагог ВУ интеллекта ВУ умственного развития ВУ креативности ВУ Организаторских спосособностей ВУ коммуника бельности В ПСВСРК
22 ПЕДАГОГ имеет низкий и средний уровень: 1. Агрессивности. 2. Враждебности. 3. Конфликтности.
23 3. Учащиеся 1. Побуждение к поиску. 2. Участие в конкурсах, олимпиадах, сессиях МАН. 3. Повышение уровня интеллекта. 4. Достижение высокого уровня социальной зрелости выпускника его готовности к самостоятельной жизнедеятельности в обществе, к духовно – нравственному самосовершенствованию.
24 4. Школа 1.Рост конкурентоспособности школы. 2. Рост авторитета школы в социуме. 3. Рост удовлетворенности учащихся, родителей и педагогов жизнедеятельностью в школе. 4. Значительное обогащение теоретического и методического арсенала педагогического коллектива.
25 Высшая цель – гармония участников УВП. Руководители Педагоги Учащиеся, родители
26 1. Руководитель школы Личность с высоким уровнем интеллекта, лидер, знающий психологические особенности педагогов, учащихся, обладающий демократическим стилем управления, имеющий высокий уровень организаторских способностей, умеющий решить любой конфликт, обладающий методикой саморефлексии.
27 2. Педагоги Каждый педагог – высокоинтеллектуальная личность, психолог, знающий индивидуальные особенности своих учеников, способный увлечь учащихся обучением, умеющий создать учащимся ситуацию успеха в достижении поставленных целей.
28 3. Учащийся – творческая личность: - участие в предметних олимпиадах; - участие в конкурсах – защитах научно – исследовательских работ; - творческие отчеты; - участие в интеллектуальных играх, конкурсах, КВН и других внеклассных мероприятиях; - участие в школьных, районных, республи- канских конференциях; - участие в работе органов школьного ученического самоуправления; - печатная деятельность.
29 Автор презентации Мирошниченко Валентина Петровна – директор школы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.