Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМаргарита Прасолова
1 « О развитии государственной гражданской службы в Республике Коми в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. 601«Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» ______________________________________________ Докладчик: Осипова О.Ф., начальник Управления государственной гражданской службы Республики Коми 2013 год « О развитии государственной гражданской службы в Республике Коми в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. 601«Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» ______________________________________________ Докладчик: Осипова О.Ф., начальник Управления государственной гражданской службы Республики Коми 2013 год
2 Основные направления реализации Указа Президента РФ 601 Повышение качества и доступности услуг Повышение эффективности управления Взаимодействие с обществом Внедрение новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы Усиление мер по противодействию коррупции Оптимизация контрольно-надзорных функций Создание системы оценки гражданами эффективности деятельности руководителей органов власти и учреждений Повышение бюджетной обеспеченности местных бюджетов Повышение информационной открытости деятельности органов власти, саморегулируемых организаций Оценка регулирующего воздействия Повышение доступности правосудия
3 Основные участники реализации Указа Президента РФ 601 Управление государственной гражданской службы РК Комитет информатизации и связи РК Администрация Главы РК и Правительства РК Органы исполнительной власти Органы местного самоуправления Государственная программа РК « Развитие системы государственного и муниципального управления» Государственная программа РК «Информационное общество» Муниципальные программы
4 Поручение Президента РФ: разработать предложения до 1 декабря 2012 года федеральным центром не исполнено 1. создание объективных и прозрачных механизмов конкурсного отбора 2. формирование кадровых резервов 4. развитие института наставничества 5. установление особого порядка оплаты труда; единого подхода к выплате премий 5. установление особого порядка оплаты труда; единого подхода к выплате премий 3. формирование перечня квалификационных требований на основе компетентностного подхода 7. совершенствование системы материальной и моральной мотивации, доведение уровня оплаты труда до конкурентного на рынке труда, увеличение в оплате труда доли, обусловленной реальной эффективностью их работы 6. применение системы комплексной оценки государственных служащих с использованием показателей эффективности и общественной оценки их деятельности 8. введение системы профессионально-функциональных групп
5 Привлечение и подбор персонала Направления внедрения новых кадровых технологий Оценка эффективности деятельности Мотивация и оплата труда Обучение и развитие Кадровая безопасность (антикоррупционное обучение и поведение; прозрачные процедуры и технологии) Автоматизация кадровых процессов
6 Федеральный портал управленческих кадров 3488 человек Перечень руководителей предприятий, расположенных на территории Республики Коми 308 человек Перечень руководителей государственных и муниципальных учреждений 1437 человек Выпускники Президентской программы управленческих кадров 1010 человек Выпускники КРАГСиУ по специальности «Государственное и муниципальное управление» 954 человека Лауреаты проекта «Кадровый резерв – профессиональна я команда страны» из РК 101 человек Кадровые резервы Коми региональных отделений политических партий, представленных в Госсовете РК 18 человек Источники формирования базы данных управленческого потенциала Кадровый резерв Республики Коми 868 человек Резерв управленческих кадров Республики Коми 129 человек Муниципальные резервы управленческих кадров 181 человек Итого: 8494 человека
7 Проблемы формирования кадровых резервов Стремление руководителей органов власти осуществлять подбор кадров «в обход» кадровых резервов Нежелание профессиональных, квалифицированных специалистов входить в кадровые резервы Отсутствие обязательности использования муниципальных кадровых резервов Отсутствие единых подходов и механизмов формирования муниципальных кадровых резервов Слабая взаимосвязь между кадровыми резервами
8 Результаты работы по формированию Базы данных управленческого потенциала Разработан единый программный комплекс по формированию и ведению резерва и по учету кадров государственных органов РК Создан список перспективных управленцев (около 700 человек) Создан список перспективных управленцев (около 700 человек) Определены тактические задачи по внедрению метода Разработана эталонная модель «Делового портрета» руководителя, которая включает в себя 27 компетенций Проведена апробация данного метода с руководителями Центров занятости Республики Коми, Управления государственной гражданской службы Республики Коми
9 Проблемы обучения неэффективность бюджетных расходов Устаревшие методики Не учитываются потребности заказчиков Оторванность от практики Низкая мотивация участников обучения
10 В целом в 2013 году на обучение около 1400 работников (или 15% общей их численности) органов государственной и муниципальной власти, а также лиц, включенных в резервы, будет направлено около 10 млн. рублей из республиканского бюджета дистанционные формы обучения, включая вебинары, для муниципалитетов с участием органов исполнительной власти РК Новые формы обучения переход на курсы повышения квалификации, состоящие из самостоятельных 18-часовых модулей Объединение слушателей разных уровней : федеральных государственных служащих, государственных гражданских служащих Республики Коми и муниципальных служащих в Республике Коми формирование индивидуальной программы обучения каждому служащему, исходя из профессиональных потребностей служащего и потребностей органа власти Масштаб обучения
11 11 Охват оценкой деятельности органов власти, муниципалитетов, подведомственных учреждений (коллективная) Органы исполнительной власти Органы местного самоуправления Государственные учреждения Муниципальные учреждения
12 Охват оценкой деятельности органов власти, муниципалитетов, подведомственных учреждений (персональная)
13 Новые методы и технологии оценки в Республике Коми Проект 3 Персональная оценка населением глав муниципальных образований, руководителей государственных и муниципальных учреждений с применением IT-технологий Проект 2 Независимая система оценки учреждений, оказывающих социальные услуги Проект 1 Комплексная оценка глав муниципальных образований советами муниципальных образований, общественными советами по итогам исполнения результативных контрактов
14 Направления комплексной оценки глав муниципальных образований (проект 1) Безопасность жизнедеятельности (подготовка к зиме; уровень преступности; благоустройство; качество дорог) Эффективность кадровой политики (образование; миграция; занятость) Оценка населением и обществом (Указ 607; независимая оценка; IT-технологии) Развитие экономического потенциала (ликвидация административных барьеров; инвестиционный климат) Реализация «майских» указов Президента РФ Общественно-политическая обстановка
15 Меры стимулирования муниципалитетов Выделение грантов по итогам мониторинга эффективности деятельности администраций муниципальных образований городских округов и муниципальных районов Присвоение очередного классного чина Увеличение (снижение) надбавки за особые условия службы Премирование (депремирование) за достижение значений показателей результативных контрактов Моральное поощрение Решение Правительства Республики Коми Решение Правительства Республики Коми Решение Советов муниципальных образований по итогам заслушивания исполнения результативных контрактов ! Практически не используются
16 Социальное обслуживание Физкультура и спорт Муниципальный уровень Региональный уровень Культура Образование Здравоохранение Отрасли, подлежащие независимой оценке качества работы ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ (проект 2) Пилотный проект в 2013 году – проведение на муниципальном уровне оценки по отрасли «физическая культура и спорт»
17 Администраций муниципальных образований (городов; районов; поселений) Оценка населением эффективности деятельности руководителей унитарных предприятий, учреждений, акционерных обществ оказывающих услуги населению Критерии оценки: Удовлетворенность населения: организацией транспортного обслуживания; качеством автомобильных дорог; жилищно-коммунальными услугами (теплоснабжения (снабжения населения топливом), водоснабжения (водоотведения), электроснабжения, газоснабжения) Критерии оценки: Удовлетворенность населения: организацией транспортного обслуживания; качеством автомобильных дорог; жилищно-коммунальными услугами (теплоснабжения (снабжения населения топливом), водоснабжения (водоотведения), электроснабжения, газоснабжения) Оценка населением с применением IT-технологий (проект 3)
18 Порядок проведения оценки с помощью IT-технологий (проект 3) Разработка нормативной правовой базы Организацион ное и техническое обеспечение Проведение опросов Подведение итогов Решения Главы РК, в том числе кадровые Порядок проведения опроса Положение об экспертной комиссии и её состав Возможность заполнения анкеты на сайтах Правительст- ва РК и МО Возможность заполнения анкеты на сайтах Правительст- ва РК и МО Анкета Информаци онное сопровожд ение Работа Экспертной комиссии До 25 декабря 2013 года До 31 марта 2014 года До 1 мая 2014 года Доступ к сайтам Размеще- ние итогов на официаль- ном сайте РК и МО
19 Оценка органов исполнительной власти РК Коллективная (солидарная) оценка Персональная оценка Реализация государственных программ Качество финансового менеджмента Исполнительская дисциплина планы-задания: руководителей, их заместителей, референтов планы-задания: руководителей, их заместителей, референтов Результаты независимой оценки подведомственных учреждений, оказывающих социальные услуги
20 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.