Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемКонстантин Петрушкин
1 Состояние вопроса о дополнительном педагогическом образовании высшего профессионального образования РФ М.Х.Хоконов г.Нальчик, Кабардино-Балкарский Государственный университет
2 ПРОБЛЕМА Нынешние бакалавры 3 и 4 курсов и магистры (все) оказались в «подвешенном состоянии» и не получают аккредитованной дополнительной педагогической квалификации Все они в магистратуре перешли или перейдут на ФГОС с ГОС-2
3 Что предлагает МОН РФ Реализовывать свои вузовские образовательные программы педагогической дополнительной квалификации с выдачей вузовского диплома «установленного образца» Университетам реализовывать педагогические направления, например, « Педагогическое образование» (4 или 5 лет бакалавриата) «Преподаватель высшей школы» перенести в аспирантуру
4 Что было по ГОС-2 Для специалитета имелись "Государственные требования к минимуму содержания и уровню профессиональной подготовки выпускника для получения дополнительной квалификации "Преподаватель"" (Приложение к приказу Минобразования России 163 от ), что предполагало дополнительно 689 часов обучения. Студенты магистратуры имели возможность получить дополнительную педагогическую квалификацию "Преподаватель высшей школы" на основе "Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки для получения дополнительной квалификации "Преподаватель высшей школы"" (утверждено, и.о. Министра образования РФ В.М.Жураковским, ), что предполагало дополнительно 1080 часов обучения.
5 Какие проблемы создаёт действующая модель МОН РФ Нормативно-правовой базы, регулирующей порядок признания вузовских дипломов образовательными структурами на местах отсутствует Дипломы признанные в одном регионе могут не признаваться в другом На практике вузы вместо педагогической квалификации реализовывают не понятно что Механизм реализовывать дополнительную квалификацию на коммерческой основе на практике не работает
6 Комиссия по развитию образования ОП РФ Кузьминов Ярослав Иванович – председатель Духанина Любовь Николаевна - зам. председателя (директор Центра образования, член Ассоциация негосударственных образовательных организаций регионов России) Волков Сергей Владимирович - Учитель русского языка и литературы Московского центра образования 57, главный редактор журнала Игнатий, митрополит Хабаровский и Приамурский Канделаки Тина Гивиевна Окорокова Галина Павловна - Ректор ЧОУ ВПО, председатель правления Курской областной организации Союза женщин России, член Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции Рачевский Ефим Лазаревич - Народный учитель России, директор Центра образования 548 г. Москвы Тлисов Азамат Борисович
7 Круглый стол, г.Пятигорск, 24 ноября 2012 г. Тлисов Азамат Борисович - ОП РФ - председатель Михайлов Николай Николаевич - проректор ЮФУ Кутуев Руслан Азаевич - проректор ЧГУ Тамбиев Абубекир Хасанович - ректор филиала ЮФУ в КЧР Малышевский Вячеслав Сергеевич - декан ЮФУ Файн Евгений Яковлевич - доцент ЮФУ Хатажуков Валерий Назирович - Правозащитный центр, ОП КБР Хоконов Мурат Хазреталиевич - ОП КБР СКФУ был представлен 2 работниками-педагогами
8 Прислали письма поддержки Кубанский Государственный Университет Северо- Осетинский Государственный Университет Адыгейский Государственный Университет Дагестанский Государственный Университет Дагестанский научный центр РАН Северо - Кавказская Государственная Гуманитарная Технологическая академия
9 Рекомендации ОП РФ (проект) 1. разработать Федеральные требования по дополнительным педагогическим образовательных программ "Преподаватель" и "Преподаватель высшей школы" в соответствии с Законом об образовании с уровнем не ниже уровня требований, существовавших до 2011 г. 2. продлить срок действия Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки для получения дополнительной квалификации "Преподаватель высшей школы" Минобразования России от до 2015 года и возобновить аккредитацию дополнительных педагогических образовательных программ для студентов магистратуры до указанного срока.
10 В выработке проекта решения ОП участвовали Александр Викторович Барабанов, заместитель начальника отдела развития образовательных процессов МГУ Евгения Владимировна Караваева Михайлов Николай Николаевич - проректор ЮФУ
11 Эксперты и юристы ОП РФ Абанкина Ирина Всеволодовна, директор Института развития образования при ВШЭ, профессор Юристы и эксперты Центра правовых прикладных разработок Института образования НИУ ВШЭ Тимкова Татьяна Викторовна Рожков Артемий Игоревич Вавилов Александр Иванович Юрий Съедин
12 Из переписки по эл.почте Уважаемые коллеги, Направляю вычитанные юристами Центра правовых прикладных разработок Института образования НИУ ВШЭ рекомендации по слушаниям о магистратуре. Основной аргумент, к сожалению, был построен на ошибочном предположении о том, что отсутствие дополнительного "педагогического" образования (по направлению "Образование и педагогика") лишает права на педагогическую работу. Это не так (Подробнее См. 1-е примечание). Все примечания и правки смотрите в тексте. Прошу внести правки и прислать на досогласование текст мне. При подготовке рекомендаций по мероприятиям в дальнейшей работе прошу предварительно давать просматривать юристам (можете присылать мне, я буду давать юристам НИУ ВШЭ). Только на будущее прошу присылать материалы заранее, а не рассылать членам комиссии постфактум, более того, не выдавать участникам мероприятия невычитанные документы, в которых содержатся спорные или ошибочные выводы. Так как на эти документы потом ссылается пресса. С уважением, Татьяна Тимкова декабрь 2012
14 Благодарю за внимание! Сайт: kbsu.ru
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.