Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМарианна Момотова
3 Фракта́л (лат. fractus дроблёный, сломанный, разбитый) сложная геометрическая фигура, обладающая свойством самоподобия, то есть составленная из нескольких частей, каждая из которых подобна всей фигуре целиком. В более широком смысле под фракталами понимают множества точек в евклидовом пространстве, имеющие дробную метрическую размерность, либо метрическую размерность, отличную от топологической. Множество Мандельброта классический образец фрактала Автор: Аверский Скилла Неявный пример фракталов
4 Фрактал это бесконечно самоподобная геометрическая фигура, каждый фрагмент которой повторяется при уменьшении масштаба
5 Бронхиальное деревоСеть кровеносных сосудов Деревья
6 Пирами́да (др. греч. πυραμίς, род. п. πυραμίδος) многогранник, основание которого многоугольник, а остальные грани треугольники, имеющие общую вершину. Начало геометрии пирамиды было положено в Древнем Египте и Вавилоне, однако активное развитие получило в Древней Греции.
7 В 285 году до н.э.на острове Фарос архитектор Сострат Книдский приступил к строительству маяка. Маяк строился пять лет и получился в виде трехэтажной башни высотой 120 метров. В основании он был квадратом со стороной тридцать метров, первый 60-метровый этаж башни был сложен из каменных плит и поддерживал 40-метровую восьмигранную башню, облицованную белым мрамором. На третьем этаже, в круглой, обнесенной колоннами башне, вечно горел громадный костер, отражавшийся сложной системой зеркал.
8 Рассматривая этот небольшой храм, мы заметим, что купол его выполнен в другой излюбленной форме древнерусского стиля это купол в форме луковки. Луковка представляет собой часть сферы, плавно переходящую и завершающуюся конусом. Фигура, лежащая в основании купола это правильная шестигранная призма
12 Куби́зм (фр. Cubisme) авангардистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в начале XX века и характеризующееся использованием подчеркнуто геометризованных условных форм, стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы. Пабло Пикассо, Авиньонские девицы, 1907 Хуан Грис Мужчина в кафе, 1914 Б. Кубишта. Пьеро. 1911
13 Геометрический стиль (также известен как геометрика) был характерен для греческой вазописи в конце «тёмных веков» около гг. до н. э. и вытеснил протогеометрический стиль. Центром распространения данного стиля были Афины. Постепенно он распространился в торговых городах на островах Эгейского моря. Гидрия в стиле геометрики гг. до н. э. Лувр Элевсинская амфора 8 в. до н. э. с геометрическими мотивами, Элевсинский археологический музей Пиксида из музея Афинской агоры
14 Эпоха Возрождения (она же Ренессанс) поставила задачу изображения не предмета, а всего пространства, вида из окна. Чтобы решить эту непростую задачу, художники должны были решить противоположную – суметь передать в рисунке отдельную точку, абсолютно абстрактный объект, если вдуматься, ведь точка НИЧЕГО не изображает. Полбеды, если она принадлежит предмету… А если – пустоте? Именно это уравнивание в правах точек предметов и пустоты сделало возможным реалистичную передачу пространства, создав предпосылку для создания единой геометрии картины, изображения предметов и пространства между ними по единым правилам. Так в 13 веке зародилась система ренессансной перспективы. Раньше ничего подобного не было. Так вот, художники взялись за дело. В ту пору далёкую они, зачастую, были ещё и математиками. И подошли к поставленной задаче… профессионально. Ведь плоскость и пространство – это как раз то, что изучает математика. Точнее, геометрия. Схема построения линейной перспективы. Схема построения обратной перспективы.
15 Вот перед нами знаменитая "Тайная вечеря" Леонардо да Винчи – Композиция картины математически строга и проста. В центре ее, на фоне светлого пятна окна, расположена фигура Христа. Главная точка картины, куда ведут образы параллельных линий стен и потолка, приходится на правый глаз Христа, который в наклоне головы расположен чуть выше и ближе к зрителю. Таким образом, геометрический центр картины и ее смысловой центр строго совпадают, а лучи, сходящиеся в главной точке, еще более нацеливают зрителя в этот центр. Впрочем, порой кажется наоборот; будто из центра картины, из глаз Христа, расходятся во все стороны эти лучи, словно потоки мысли. Леонардо да Винчи. Тайная вечеря. Фреска Перспективный анализ 'Тайной вечери'
16 Вы замечали, что в одних помещениях вам находиться легко и комфортно, а из других, хочется поскорее уйти? Что же может так влиять на наше восприятие? Оказывается, это следствие влияния геометрической композиции интерьера на эмоциональное состояние человека. Различные предметы интерьера, вызывают совершенно разные эмоции, вертикаль вызывает ощущения возвышенности, психологической готовности к развитию и переменам. Горизонталь, способствует появлению стабильного и безопасного образа. Параболические линии формируют эстетические ощущения красоты и духовной наполненности пространства. Прямая линия на ровных участках провоцирует динамические изменения в психическом состоянии человека, а закруглённая вызывает желание остановиться и осмотреться вокруг.
17 Давайте рассмотрим, с помощью, каких приёмов, можно кардинально изменить пространство. Подвесные потолки в виде полукругов и дверные проёмы в виде арок, придадут выразительность пропорциям. Карнизы скроют колючие углы, и переход от стен к потолку будет мягким и плавным. Подчеркнутая вертикаль камина или ниши визуально увеличивает высоту потолков. Направленность формы вверх, расширяет пространство посредством отдаления потолка, обеспечивает приток воздуха и рождает ощущение свободы и независимости. Низкий потолок провоцирует повышение уровня тревожности, этот недостаток помогут исправить оригинальные формы покрытий, в частности сводчатая, провисающая и наклонная. Система освещения, тоже может сыграть немаловажную роль. Если расположить светильники по периметру помещения и направить их не вниз, а немного под углом, то в комнате будет создаваться ощущение парения.
18 Основная иллюзия, к которой стремятся женщины – это стройное тело, но далеко не все представляют, что оно собой представляет. В идеале, стройно считается фигура с четкой линией груди, одинаковыми по ширине бедрами и плечами, выраженной линией талии и выпуклыми ягодицами. Вот чтобы этого добиться и следует использовать геометрию в одежде.
19 Все знают, что горизонтальные линии делают объект шире, а вертикальные сужают. Но не все так очевидно. Например, частые вертикальные линии лишь расширят фигуру, а частые горизонтальные, напротив, лишний объем уберут. Разделение ансамбля по горизонтали дробит фигуру, делая ее ниже, укорачивая ту часть тела, на которой происходит деление. Если линии рисунка или его направление по диагонали, то при умелом использовании можно убрать асимметрию тела, уравновесить бедра и плечи. Если ткань костюма в крупную клетку или квадраты, то объем фигуры увеличивается. При этом, чем крупнее клетки, тем больше эффект.
20 Геометрия – это не только предмет, который изучается в школе, чтобы потом забыть, а наука, которую полезно знать в современном обществе!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.