Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемНаталия Сквирская
2 ЖДЕМ ВАС! 1.Век просвещения. В вв. вера в бога оставалась очень си- льной, но на 1-й план стала выходить идея о могуществе челове- ческого разума. Познание окружающе- го мира провозглаша- лось делом разума, науки и опыта.Носи- телей этих взглядов называют просветите- лями,а период к.17- к.18 вв.-веком Просве- щения. Идеи просвещения за- родились в Англии и скоро охватили всю Европу. Кеплер разрешает спор Птолемея и Коперника. Гравюра 18 в.
3 ЖДЕМ ВАС! 2.Просвещенная элита вв. Смуту вв.просветители объясняли невежес- твом людей,особенно простолюдинов. Поэтому в европейском обществе произошел культур- ный раскол-на образованную элиту,и «темное» простонародье. В вв. растет интерес к науке.Мыслители и философы становятся знаменитыми личностя- ми,их очень часто приглашают в аристократи- ческие салоны. Н.Дос и Дж.Рассел. Молодые лорды в Риме.
4 ЖДЕМ ВАС! Элита старалась проти- вопоставить себя «не- цивилизованному на- роду».Она искореня- ла «мужицкие мане- ры», стремилась к изысканности и утон- ченности. Этикет стал отличитель- ной чертой благород- ного человека.Выс- шие слои общества стали уделять огром- ное внимание личной гигиене. В то же время увлече- ние внешней сторо- ной приводило к появ- лению «бездуховнос- ти». 2.Просвещенная элита вв. Д.Гримм.Боже мой!Сынок! Карикатура 2 пол.18 в.
5 ЖДЕМ ВАС! 3.«Верхи» и «низы» в век Просвещения. Ряд просветителей выс- тупал против просве- щения народа.Вольтер и Фридрих Великий высказывались за закрытие крестьянс- ких школ. В то же время Гердер, Шиллер и Гете счита- ли народ носителем национальной культу- ры и прежде всего род ного языка. Культурные изменения в итоге затронули лишь просвещенную элиту общества. Памятник Гете и Шиллеру.
6 ЖДЕМ ВАС! 3.«Верхи» и «низы» в век Просвещения. Сознание «низов» ос- тавалось религиоз- ным. Просветители критико- вали абсолютистс-кие порядки,церков-ное мракобесие схо- ластическое образо- вание.Вольтер, под- вергнув церковь кри- тике призвал: «Раз- давите гадину!» Он считал,что просвеще нный монарх должен править во благо об- ще-ства.Общества фи- лантропов в Англии вскрывали общест- венные пороки, защи- щали права людей. Вольтер
7 ЖДЕМ ВАС! 4.Наука-новая ценность в жизни общества. Ученые-просветители счи- тали,что любую тайну природы человеческий разум способен разга- дать.На первый план вы- шли естественные нау- ки.И.Кант в то же время предостерегал,что чело- веческий разум ограни- чен. Ученые просветители раз рывались между науч- ным и религиозным со- знаниями.И.Ньютон ви- дел задачу науки в пос- тижении замыслов Бога. В то же время П. Лаплас отрицал божественное начало в мироздании. Иммануил Кант. Гравюра 18 в.
8 ЖДЕМ ВАС! 4.Наука-новая ценность в жизни общества. В протестантских стра- нах религия сама ори ентировала человека на поиск истины.В ка- толической Франции появились атеисты, считавшие Бога вы- думкой невежествен- ных людей. П.Гольбах,Ж.Ламеттри,Д.Дидро,К.Гельвеций стали исповедовать материалистические взгляды.Они считали что Вера исчезнет с разгадкой тайн при- роды.Священник Ж. Мелье в «Завещании» призвал прихожан отречься от религии. Пьер Лаплас. Гравюра 1 пол. 19 в.
9 ЖДЕМ ВАС! 5.Энциклопедисты. С 1751 по 1776 гг.во Франции издавалась «Энциклопедия».Она состояла из 35 томов и включала статей посвященных всем сферам жизни общества. Ее редакторами были Дени Дидро и Жан Д Аламбер,а авторами статей стали Вольтер, Гольбах,Руссо,Тюрго и др. просветители. «Энциклопедия» подве- рглась преследова- нию церкви, которая посчитала ее общест- венно опасной. Д.Дидро и его «Энциклопедия».
10 ЖДЕМ ВАС! 6.Научные открытия. Отказавшись от религиозных взглядов,просвети- тели попытались создать кдиную картину мира, положив в основу законы механики.Мир рассма тривался как «часовой мехенизм заведенный Творцом».Ученые искали взаимосвязь во всех явлениях жизни.Обобщая свои выводы,они отк- рывали законы природы. Семья,рассматривающая модель солнечной системы.
11 ЖДЕМ ВАС! 6.Научные открытия. В 17 в. Исаак Ньютон сформулировал Закон Всемирного тяготения. Пьер Лаплас выдвинул идею саморазвития и изменяемости Вселен- ной.Он считал что Все- ленная возникла пу- тем самоуплотнения из газообразной ту- манности. Эти взгляды оказали ре- волюционное воздейс- твие на мировоззре- ние людей и науку в целом. Г.Кнеллер. Исаак Ньютон.
12 ЖДЕМ ВАС! 6.Научные открытия. А.Лавуазье раскрыл за- гадку горения,Г. Лейб- ниц разработал тео- рию дифференциаль- ного исчисления и со- здал счетную машину. Х.Гюйгенс создал волно- вую теорию света. Б. Франклин,изучая ат- мосферное электри- чество изобрел громо- отвод. В науке появились жен- щины-Д.Акселебен(до- ктор медицины) и Д. Шлецер(доктор фило- софии). Давид.Супруги Лавуазье.
14 ЖДЕМ ВАС! 1. Представления о прогрессе. В 18 веке просветите- ли выработали крите рии прогресса,под которым понимали переход от «дикос- ти» и «варварства» к «цивилизованности» однако отношение к ним было разным. На основе материала на с опреде- лите в чем просвети- тели расходились друг с другом. Ж.-Ж. Руссо
15 ЖДЕМ ВАС! 2.Просветители и частная собст- венность. С развитием капита- лизма экономика З. Европы вышла на ка- чественно новый уро вень. Просветители пыта- лись понять особен- ности ее функциони- рования и выявили особую роль частной собственности от ко- торой зависело по- ложение людей в об- ществе. Ж.Мелье. Гравюра 18 в. Ж.Мелье считал что справедливым будет будет общество с об- щественной собст- венностью. А.Смит доказывал,что ч/собственность при- носит выгоду общес- тву,поэтому нужно помогать развитию конкуренции и рын- ка.Государство не должно вмешиваться в экономику.
16 ЖДЕМ ВАС! 3.Гражданское общество. В 17 в. Т.Гоббс выдвинул идею «общественного договора».В первобытном обществе люди зак- лючили договор с правителями-те заботятся о народе, а он-подчиняется.Т. е.общество и госу- дарство оказались взаимосвязаны. Но в природе государства заложено стремление к произволу и диктату. Г. Лемонье. Салон мадам Жофферен. (Место встречи просветителей.)
17 ЖДЕМ ВАС! 3.Гражданское общество. Д.Локк высказал мысль о возможности для на- рода свержения пло- хих правителей. Идеальным государст- вом они считали пра- вовое государство,где граждане имеют пра- ва на жизнь, ч/собст- венность и личные свободы,защищаемые законом. В этом госу- дарстве формируется Гражданское общест- во. Дж.Локк.Гравюра к.17 в.
18 ЖДЕМ ВАС! 4. Разделение властей. Чтобы избежать прояв- ления тирании необ- ходимо осуществить разделение властей на законодательную и исполнительную власть. Во время Английской революции эта идея была реализована- законодательная власть принадлежит парламенту,исполнит ельная-правительст- ву и королю. Палата общин. Миниатюра н.18 в.
19 ЖДЕМ ВАС! 5. Просвещенный абсолютизм. Идеи просвещения оказали влияние на ряд мо- нархов,проведших ряд реформ.Они переписы- вались и советовались с просветителями. Встреча Иосифа II и русской императрицы Екатерины II. Миниатюра к. 18 в.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.