Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДарья Ермакова
2 ДИНАМИКА ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА ДОСТУПНОСТЬ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ACCESSIBILITY OF HIGHER EDUCATION: DYNAMICS OF IMPACT FACTORS Д.Л.Константиновский
3 Рис. 1. Структура жизненных шагов выпускников школ. Распределение по социально-профессиональному статусу родителей. Новосибирская область г.
4 Table 1. The First Life Steps of Youth after They Graduated from Secondary (Complete) School, Distribution by Parents Social Status (%). Novosibirsk Oblast, Groups Higher educatio n institutio ns Colleg es Vocation al schools Emplo yment Other No informa tion Total Administra- tor s children 77,8 15,2 4,0 1,0 1,0 1,0 100,0 Specialists Children 83,2 11,5 0,9 0,9 0,9 2,6 100,0 Small business- men s children 66,7 25,0 3,3 1,7 3,3 0,0 100,0 White-collars Children 50,0 26,9 10,2 3,7 3,7 5,5 100,0 Blue-collar Workers children 39,1 28,1 23,4 3,2 3,1 3,1 100,0
5 Рис. 2. Сферы деятельности, к которым относятся профессии, приобретаемые в вузах. Выпускники школ - дети специалистов, работающих в государственном и негосударственном секторах. Новосибирская область г.
6 Рис. 3. Уменьшение численности ("отсев") учащихся с 7 по 8 классы (разница в численности учащихся на начало учебного года, в %). Россия. Источник: первичные данные Госкомстата России.
7 Figure 4a. Drop-out. The students number decrease (%), Russia. Source: primary data of Russian State Statistics Committee (Goskomstat).
8 Figure 4b. Drop-out. The students number decrease (7 th grade – 8 th grade, %), Russia. Source: primary data of Russian State Statistics Committee (Goskomstat).
9 Табл. 2. Численность учащихся на начало учебного года и выпускников школ. Россия, % Источник: первичные данные Госкомстата России. Примечание (*): Численность учащихся включает в себя второгодников и мигрантов, а потому сумма может превышать 100%. Учебные годы Поступили в 1 класс Выпуск из неполной средней школы Поступили в старшие классы средней школы Выпуск из средней школы 1973/74 – 1982/83 100,0102,9*59,757,2 1984/85 – 1993/94 100,085,545,641,0 1989/90 – 1998/99 100,087,456,752,6 1992/93 – 2001/02 100,088,759,555,5
10 Table 3. The Number of Students as of the Beginning of the School Year and Graduates from Schools (%), Russia Note (*): The number of students includes pupils remaining in the same form for second year and migrants; so total percent may be more than 100. Source: primary data of Russian State Statistics Committee (Goscomstat). Year-length of secondary (complete) education Entered 1st grade Graduated from basic school Entered the senior grades of secondary school Graduate d from secondary school 1973/74 – 1982/83 100,0102,9*59,757,2 1984/85 – 1993/94 100,085,545,641,0 1989/90 – 1998/99 100,087,456,752,6 1992/93 – 2001/02 100,088,759,555,5
11 Рис. 5. Динамика социального состава выпускников школ. Новосибирская область.
12 Table 4. The Quote Change of Various Groups among Upper-grade Students in a Daytime Secondary (Complete) School (%), Novosibirsk Oblast Groups1963 – – Administrator s children Specialists children Small businessmen s children White-collars children Blue-collar workers children Notes: 1. The calculations were done the following way: difference between figures of the last year and the initial year was compared with figures of the initial year (percentage). 2. Category small businessmen was absent in social structure at Soviet period.
13 Рис. 6. Динамика социального состава при переходе от общего среднего образования к высшему. Дети руководителей и специалистов. Новосибирская область Рис. 7. Динамика социального состава при переходе от общего среднего образования к высшему. Дети служащих, рабочих и крестьян. Новосибирская область
14 Figure 8. Social structure dynamics in the transition from secondary (complete) to higher education. Administrators' and specialists' children. Novosibirsk Oblast.
15 Figure 9. Social structure dynamics in the transition from secondary (complete) to higher education. White-collars' and blue-collar workers' children. Novosibirsk Oblast.
16 Рис. 10. Динамика реальных шагов выпускников школ (в % к численности групп). Дети руководителей, Новосибирск, девушки. Рис. 11. Динамика реальных шагов выпускников школ (в % к численности групп). Дети крестьян, села Новосибирской области, девушки.
17 Рис. 12. Изменения значимости ресурсов групп для поступления в вузы (детерминационный анализ). Дочери крестьян, Новосибирская область. A - все выпускники области; B - дети рабочих и крестьян; C - выпускники сельских школ; D - дети крестьян; E - девушки, дети крестьян
18 Рис. 13. Выпуск из средних школ и прием в вузы. Россия. Источник: "Образование в Российской Федерации", М.: ГУ-ВШЭ, ЦИСН, 2003.
19 Рис. 14. Распределение окончивших дневную среднюю школу и поступивших в вузы по отделениям вузов. %. Россия, 2003 г. Источник: первичные данные Госкомстата РФ.
20 Рис. 15. Выпуск из средних школ и прием в вузы. Россия. Источник: "Образование в Российской Федерации", М.: ГУ-ВШЭ, ЦИСН, 2003.
21 Рис. 16. Выпуск из дневных средних школ и поступление выпускников в год окончания школы в учебные заведения. Россия. Источник: первичные данные Госкомстата РФ.
22 Ориентации и социальное поведение групп в сфере образования
23 Группа ЦельСредствоПоведениеРезультат Социальная мобильность Образование Участие в конкуренции Успех Отчаявшиеся ---- «Другие» +--- Пессимисты ++-- Аутсайдеры +++- Победители ++++
24 ДИНАМИКА ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА ДОСТУПНОСТЬ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ACCESSIBILITY OF HIGHER EDUCATION: DYNAMICS OF IMPACT FACTORS
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.