Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлександра Новикова
1 МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ учитель МБОУ СОШ 6 Белореченского района Краснодарского края Цепковская Елена Михайловна
2 МОТИВ – материальный или реальный предмет, который направляет и побуждает на себя деятельность или поступок, ради которого они осуществляются.
3 деятельность мотив потребности
4 Классификация мотивов учения Связанные с учебной деятельностью Не связанные с учебной деятельностью
5 Мотивы, связанные с учебной деятельностью Содержание учения Процесс учения
6 Мотивы, не связанные с учебной деятельностью социальныеузколичныеотрицательные
7 Мотивация – важнейший компонент структуры учебной деятельности, а для личности выработанная внутренняя мотивация есть основной критерий ее сформированности.
8 Условия для развития мотивации Максимальная самостоятельность школьников Практическая значимость и польза знаний Характер деятельности Противоречивость материала Фактор времени Оборудование и гигиенические факторы Волевые методы
9 Правила формирования мотивации к учению задачи должны быть посильными и не требовать приложения сверх усилий; задачи должны быть посильными и не требовать приложения сверх усилий; деятельность должна предоставлять возможность для выбора; деятельность должна предоставлять возможность для выбора; должны присутствовать задачи разной степени сложности; должны присутствовать задачи разной степени сложности; слабо мотивированные дети должны иметь возможность использовать повторы, это поможет им приобрести уверенность. слабо мотивированные дети должны иметь возможность использовать повторы, это поможет им приобрести уверенность.
10 Рекомендации учителям: поставленные задачи должны соответствовать возможностям школьников; поставленные задачи должны соответствовать возможностям школьников; процесс выполнения задачи должен предоставлять возможности для принятия и исполнения самостоятельных решений; процесс выполнения задачи должен предоставлять возможности для принятия и исполнения самостоятельных решений;
11 методы побуждения к деятельности не должны носить слишком жесткий характер; методы побуждения к деятельности не должны носить слишком жесткий характер; учащиеся должны знать, каких результатов ждет от них учитель и, по каким результатам будет оцениваться их деятельность; учащиеся должны знать, каких результатов ждет от них учитель и, по каким результатам будет оцениваться их деятельность; система контроля должна обеспечивать объективное выявление результатов деятельности; система контроля должна обеспечивать объективное выявление результатов деятельности;
12 учитель должен быть мотивированным на улучшение результатов учеников; учитель должен быть мотивированным на улучшение результатов учеников; методы поощрения должны превалировать над методами наказания. методы поощрения должны превалировать над методами наказания.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.