Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛидия Тебенькова
1 Ольга Кайсина Директор Центра программ подготовки управленческих кадров Института технологий образования 3 декабря 2008 г. Формирование и оценка компетенций
2 Цели оценки и диагностики Отследить эффективность и/или результативность образовательного процесса «Приучить» слушателя использовать диагностику как инструмент работы с собой «Выпускать» слушателя с характеристикой, понятной и необходимой для самого слушателя и работодателя
3 Устройство процесса
4 Принципы оценки и диагностики Конструирование мероприятий – «видно все» Прозрачность оценки Диагностика не личных качеств, а способностей к определенным типам деятельности/компетенций Сравнение не с эталоном, а с самим собой Не фиксация фактов, а диагностика динамики Диагностика не индивида, а человека в группе
5 Эффективность использования ресурсов оценки Sources:Professor Mike Smith, University of Manchester, August 1994 John E. Hunter and Ronda F. Hunter, Validity and Utility of Alternative Predictors of Job Performance, Psychological Bulletin, Vol. 96, No.1, 1984, p. 90; Robert P Tett, Douglas N. Jackson, and Mitchell Rothstein, Personality Measures as Predictors of Job Performance: A Meta-Analytical Review, Personnel Psychology,Winter 1991, p.703. Michigan State Universitys School of Business. 14% 26% 38% 54% 66% 75% Интервью Проверка рекомендаций Оценка личности Тестирование умений и навыков Тестирование интересов Сопоставление с должностью и/или «портретом» выпускника
6 Инструментарий диагностики Самооценка Оценка командной работы «куратором»/ преподавателем Взаимооценка внутри команды Экспертная оценка и/или оценка топ-менеджеров Оценка компьютерной модели
7 ОЦЕНКА УЧАСТНИКОВ НА БАЗЕ ИМИТАЦИОННОЙ ИГРЫ Команды в составе 5-6 человек управляют виртуальными компаниями и напрямую конкурируют друг с другом Играющие команды / Конкурентная среда Эксперты Расчетная модель (симулятор) Решения команд обрабатываются симулятором, моделирующим процесс управления компанией на конкурентном рынке Действия участников оценивают эксперты (8 человек), заполняя специальные формы оценки ПРАВИЛА ИГРЫ Организаторы Оценка компетенций участников экспертами Оценка результатов компьютерной моделью Оценка аналитических заданий организаторами ИНСТРУМЕНТЫ ОЦЕНКИ:
8 ОПИСАНИЕ ОЦЕНИВАЕМЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ 1.Лидерство. Способность организовать работу группы: ставить групповые цели и задачи, вырабатывать позицию, брать ответственность за окончательное решение. 2.Командная работа. Способность к эффективной работе в команде: умение независимо от собственных амбиций и личных предпочтений вступать в эффективную коммуникацию и работать на групповой результат. 3.Стремление к достижениям. Способность вне зависимости от развития ситуации оставаться включенным и продолжать работу, способность браться за решение сложных задач. 4.Стремление к развитию. Способность осваивать новые формы и инструменты и формы работы, адекватно оценивать свои сильные и слабые стороны. 5.Коммуникация. Способность установить контакт с членами команды, четко и убедительно высказывать свое мнение и фиксировать позицию, слушать и слышать партнеров. 6.Аналитика. Умение ориентироваться в ситуации, разбираться с разнородной информацией, выделяя основное, принимать адекватные решения, учитывая и прогнозируя последствия.
9 Изучение справочника по принятию решений Защита стратегий Тест на знание справочника Период 1 Период 2 Период 3 Период 4 Имитационная игра: командное управление виртуальной компанией (1,5 дня) Презентации команд (0,5 дня) Самостоятельная подготовка (заочно) Проверка индивидуальных аналитических работ по игре Экспертная оценка компетенций участников (на основе специальных форм оценки) Экспертная оценка презентаций Оценка симулятора (цена акций) Сводный рейтинг участников Мини-отчет по каждому участнику ИНСТРУМЕНТЫ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТЫ ОЦЕНКИ ИГРА ПРОЦЕДУРА ОЦЕНКИ УЧАСТНИКОВ
10 Комплексные программы подготовки с использованием инновационных технологий ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РФ Сроки реализации: 2003 – 2008 Аудитория: инспекторы и кураторы, руководители ГТУ Количество слушателей: 600 Темы симуляций: управление банком МИНПРОМТОРГ РОССИИ Сроки реализации: 2005 – 2008 Аудитория: кадровый резерв, руководители отделов Количество слушателей: 160 Темы симуляций: управление компанией, регионом МИНФИН РОССИИ Сроки реализации: 2005 – 2007 Аудитория: региональные финансовые служащие Количество слушателей: 260 Темы симуляций: управление бюджетом региона СИБУР – РУССКИЕ ШИНЫ Сроки реализации: 2005 – 2008 Аудитория: менеджеры среднего звена, маркетологи Количество слушателей: более 100 Темы симуляций: управление отделом маркетинга БАНК ВТБ Сроки реализации: 2007 – 2008 Аудитория: управленческий кадровый резерв Количество слушателей: 150 Темы симуляций: управление банком
11 Институт технологий образования Основные клиенты: Ключевые направления деятельности: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОНСАЛТИНГ ИННОВАЦИИ В ТЕХНОЛОГИЯХ ОБУЧЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА стратегические и проблемные сессии комплексные программы подготовки модули на базе бизнес-симуляций сетевые образовательные проекты ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА И МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.