Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛидия Шлындина
1 Рефлексивные умения: сущность, содержание и методические приемы формирования Маршанова Г.Л., к.п.н., доцент кафедры методики преподавания химии МИОО
2 Что такое рефлексия? Рефлексия (от позднелат. reflexio – обращение назад) – осмысление и осознание собственных форм и предпосылок деятельности, критический анализ содержания и методов познания; деятельность самопознания, раскрывающая внутреннее строение и специфику духовного мира человека. (
3 К рефлексивным относятся умения: самостоятельно организовать учебную деятельность (от постановки цели до получения результатов и рефлексии) адекватно участвовать в коллективной деятельности с учетом индивидуальных особенностей партнеров по деятельности, воспринимать иные мнения и идеи организовать контроль, самоконтроль, взаимоконтроль, взаимопомощь оценивать свою деятельность, объективно определять свой вклад в общий результат
4 К рефлексивным относятся умения: соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности оценивать и корректировать свое поведение в социальной среде в соответствии с нравственными и правовыми нормами выявлять проблемы собственной деятельности и устранять их использовать свои права и выполнять свои гражданские обязанности определять сферу своих интересов и возможностей
5 Рефлексия на уроке-семинаре
6 Можно предложить ответить на 2-3 вопроса. Например, что тебе больше всего понравилось на уроке? Какие трудности ты испытывал? И др.
7 Бланк конспекта урока
8 Бланк конспекта урока
9 Что труднее – задать вопрос или ответить на него? Вольтер: «Суди о человеке больше по его вопросам, чем по его ответам». Степанов Г.В.: «Словарь языка свидетельствует, о чем думают люди, а грамматика – как они думают».
10 Лист вопросов и ответов
11 Можно задать в таблице названия полимеров: крахмал, целлюлоза, белки. Можно задать тип вопросов: дайте определение, установите причинно-следственные связи, определите основание для классификации и др.
12 «Термометр усилий»
13 Показания «термометра усилий». 8 класс. Работа с бланками конспектов
14 Вместо заключения Сухомлинский В.А.: «Самовоспитание – это не что-то вспомогательное в воспитании, а его фундамент. Никто не сможет воспитать человека, если он сам себя не воспитывает (выделено мною. – Г.М.). Самовоспитание – это человеческое достоинство в действии». Леонардо да Винчи: «Человека можно считать счастливым и гармоничным, если он хочет то, что может, а может то, что должен».
15 Маршанова Галина Леонидовна Педагогический стаж – 29 лет Кандидат педагогических наук «Заслуженный учитель РФ» «Отличник народного просвещения» Соросовский учитель (1996, 1997, 2001, 2002, 2003) Лауреат конкурса «Грант Москвы» в области естественных наук» (2001) Лауреат конкурса «Грант Москвы» в области наук и технологий в сфере образования» (2002, 2003) «Ветеран труда» Автор 30 публикаций по основной специальности
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.