Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАртем Уваров
1 Праздник как движущая сила развития Первоклассник и выпускник: встреча посредников на празднике 1 сентября
2 Основные вопросы «Особенности переживания и проживания праздника детьми» Что такое праздник? Зачем нужен праздник? Какую роль играет в развитии детей? Как с помощью праздника управлять развитием? Как с помощью праздника устроить школьную жизнь?
3 Схема соотношения основных типов праздников:
4 Праздники-инициации Как и в традиционных культурах, в школьной жизни праздники-инициации играют роль «посвящения в…», создают условия для обретения нового социального статуса, позволяют реализовать имеющиеся ресурсы и доказать свою способность «быть…первоклассником, гимназистом, выпускником первой ступени» или еще кем-то очень значимым на определенном этапе школьной жизни.
5 Праздник-инициация Праздник-инициация заранее готовится взрослыми, а также более старшими школьниками. Дети-участники (инициируемые) активны только внутри праздника и пассивны при его подготовке. Активность ребенка во время праздника провоцируется взрослыми, удерживающими сценарий и всю линию организации. Очень важно, чтобы ребенок мог справиться с теми испытаниями, которые ему предъявляются. Это способствует повышению его самооценки, уверенности в собственных возможностях, снижению тревожности в период адаптации к школе, развитию позитивного образа «Я в школе». Каждый из праздников-инициаций уникален по своей сути, и возникает (переживается как значимый) по поводу нового социального статуса в жизни ребенка только один раз.
6 Праздники-инициации Праздники - инициации всегда связаны с испытаниями, преодолениями и переживанием собственного могущества.
7 Праздники-детерминации Проведение праздников-детерминаций год от года в одно и то же время, по одному и тому же (в общих чертах) сценарию обеспечивает цикличность (повторяемость в) жизни ребенка-школьника, создает условия для сравнения одного события с другим. Основная цель праздников-детерминаций - создание условий, провоцирующих ребенка самому заметить происходящие в нем самом изменения. В празднике-детерминации ребенок пассивен относительно подготовки и проведения, но внешняя (физическая) пассивность позволяет ему обнаружить приращения в собственном развитии и встретиться с самим собой изменившимся.
8 Праздники-акции В праздниках-акциях дети активны и при подготовке и проведении мероприятия. И ценность праздников-акций увеличивается, в той мере, в какой они создаются одними детьми для других. Если школьники вместе со взрослыми участвуют в организации и проведении для других праздников- инициаций, то они получают возможность подтвердить наличие у себя определенных ресурсов. Участие в подготовке и проведении праздников- детерминаций позволяет детям подтверждать (переживать как значимый) свой собственный социальный статус.
9 содержательная основа типологии степень активности ребенка во время организации и проведения праздника
10 Схема соотношения основных типов праздников:
11 Михаил Яснов «Я иду в школу» Праздник-инициация
12 Красный цвет И синий цвет – Это я и мой букет! Он огромный, Он тяжелый – Я иду со всею школой, На линейку выхожу.
13 Праздник-инициация
14 Сверху – тучи, Сзади – мамы, Мой букет как зонтик прямо, Удержать бы… Удержу!
15 Праздник-инициация Скоро день прояснится, Тучи убегут. Нас десятиклассницы За руки берут. Мы проходим ровным кругом Друг за другом, Друг за другом. Я за тетей-ученицей Не спеша иду вослед И боюсь пошевелиться, Чтоб не выронить букет.
16 Праздник-инициация Ведь теперь не хныкнешь маме, Что споткнулся, Что устал, – Мой букет Двумя руками Удержать бы… Удержал!
17 Праздник-инициация
18 За окошком все светлей, Солнце в кронах тополей. Я сижу за первой партой – Приноравливаюсь к ней. На окошке – Мой букет. И меня счастливей – Нет!
19 Первоклассник и выпускник: встреча посредников на празднике 1 сентября Посредничество - это ядро, единица, «зернышко», клеточка любой образовательной формы, любой формы, в которой человек строит свой собственный образ и, соответственно, образ всего того, где он находится. Б.Д.Эльконин
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.