Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГерман Алюшников
1 Взаимосвязь педагогических подходов и технологий, используемых в школе I ступени МОУ ООШ 3 и МДОУ д/с 6 «Сказка» г.Камешково
2 Чекашова Наталья Ивановна Заведующая МДОУ д/с 6 «Сказка» г.Камешков о Стаж работы 19 лет Образование высшее профессиональное Первая квалификационная категория Лесина Ольга Михайловна Заместитель директора, учитель МОУ ООШ 3 г.Камешков о Стаж работы 19 лет Образование высшее профессиональное Высшая квалификационная категория
3 ФГОС НОО Закон РФ «Об образовании» ст.19 п. 2 ФГТ СООП Единство требований к образованию Взаимодействие
4 Согласованность целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации воспитания и обучения Преемственность как одно из условий непрерывного образования ребенка
5 Сохраняет самоценность дошкольного детства Формирует фундаментальные личностные качества ребенка, служащие основой успешности школьного обучения Сохраняет «радость детства» (Н.Н. Подъяков) Подхватывает достижения ребенка- дошкольника и развивает (а не игнорирует) накопленный им потенциал. Преемственность как основа поступательного развития
6 ФГТ СООП -переход от парадигмы «знаний, умений, навыков» к культурно- исторической системно- деятельностной парадигме образования (на всех ступенях) ФГОС НОО -деятельностный характер - главная цель – развитие личности - требования к обучению сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов Преемственность как двусторонний процесс
7 Использование здоровьесберегающих технологий Технологии сохранения и стимулирования здоровья Динамические паузы Подвижные и спортивные игры Пальчиковая гимнастика Гимнастика для глаз Технологии обучения здоровому образу жизни Физкультурные занятия Образовательная деятельность из цикла «Здоровье» Самомассаж Технологии лечебно-профилактических мероприятий Витаминотерапия Фитотерапия
8 успешность уверенность самостоятельность Задача учителя – научить учиться. Задача воспитателя – наполнить жизнь детей увлекательными и полезными делами, создать атмосферу радости общения, коллективного творчества, стремления к новым задачам и перспективам. Проект – один из способов интеграции образовательных областей Технология проектной деятельности
9 - Овладение основами проектной деятельности в начальной школе поможет учащимся в дальнейшем содержательно и грамотно осваивать проектную (учебно-проектную) деятельность как ведущую в подростковой школе. - В то же время решение проектных задач не только работает на перспективу, но и способствует более высокому (компетентностному) уровню усвоения программного содержания собственно начальной школы. Учебный проект- совместная учебно – познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнёров, имеющая общую цель и согласованные способы, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта. [М.Ю. Бухаркина] На основе идей О.Е.Лебедева разработаны показатели компетенций всех участников образовательного процесса: учащихся, педагогов, родителей. - Интеллектуальные компетенции - Общекультурные компетенции - Коммуникативные компетенции Технология проектной деятельности
10 Игра – основной вид деятельности Организованная образовательная деятельность проводится в виде развивающих проблемно-игровых и практических образовательных ситуаций в соответствии с образовательными областями. Их назначение состоит в обогащении, систематизации, углублении личного опыта старших дошкольников. Для активизации учебно-воспитательной деятельности всех участников образовательного процесса в школе применяется игровая технология. 1. Создание проблемной ситуации через игровую ситуацию. 2.Обогащение и закрепление у детей бытового словаря, связной речи, развитие числовых представлений, обучение счёту. 3.Развитие памяти, внимания, наблюдательности через игру. Игровая технология
11 Работа в группе по подгруппам в парах способствует формированию базовых компетентностей ФГОС НОО ставят новые приоритеты в требованиях к результатам обучения. Технология групповой деятельности обеспечивает формирование УУД: - Коммуникативных - Личностных - Регулятивных - Познавательных Технология групповой деятельности
12 Педагог -создает условия для общения детей с разными людьми: взрослыми и сверстниками; более старшими и более младшими детьми; -организует совместную деятельность детей разных групп; -использует сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, конкурсы, этюды. Технология коммуникативного обучения Педагог - обеспечивает социальную компетентность; - учит пониманию позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; - формирует умения слушать и вступать в диалог, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
13 «Работа над портфолио – это прежде всего возможность для ведения диалога ученика (членов его семьи) и учителя по поводу планируемых и достигнутых результатов обучения.» А.В.Иванов Портфолио- согласованная специалистами начальной школы и дошкольных организаций структура с разработанными критериями оценивания дошкольника. Портфолио школьника - достижение предметных и метапредметных результатов освоения ООП НОО - промежуточные результаты - итоговые работы, демонстрирующие лучшие достижения в области как предметных, так и метапредметных результатов. Технология «портфолио» Портфолио дошкольника -сборник работ (портфель работ) ребёнка и отзывы воспитателей и специалистов детского сада; -необходимый минимум информации, который позволит оценить стартовые возможности будущего первоклассника всем участникам образовательного процесса;
14 Дошкольник Специально организованная родителями (с учётом рекомендаций воспитателя) работа с ПК для развития мелкой моторики рук, памяти, внимания, воображения, мышления и речи Школьник Специально организованная учителем совместно с родителями деятельность. Дети учатся - искать информацию, - обмениваться ею и - использовать ресурсы библиотек и Интернета. ИКТ - технологии
15 Перспективы работы Планируется Проведение районного семинара на базе МОУ ООШ 3 г.Камешково по теме «Социальное партнёрство как ресурс гражданско-патриотического воспитания», на котором будет проведено открытое занятие в группе кратковременного пребывания «Росточек» и совместное выступление по теме « Взаимосвязь педагогических подходов и технологий, используемых в школе I ступени МОУ ООШ 3 и МДОУ д/с 6 «Сказка» г.Камешково»
16 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.