Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАнастасия Ненашева
1 1 Московская школа политических исследований ГолицыноДекабрь, 2006
2 2 МЕДИА НАЧАЛО ВЕКА: ТРАНСФОРМАЦИЯ, КРИЗИС ИЛИ ЭРРОЗИЯ? Централизация власти и ее страстное желание подчинить себе СМИ привело как к изменениям в отечественных СМИ, так и, парадоксальным образом, - в природе самой власти. Аудиовизуальная упорядоченность политического порядка, телевизионизация политики, - делают актуальную власть тотально зависимой от медийных репрезентаций, а сами СМИ превращают в «заложников» политических ритуалов, т.н. стабильности и обязательного учета массовых ожиданий. Сегодняшние СМИ совершают сразу несколько принципиальных структурных разворотов: сдвиг с задач политики на проблемы власти Эффекты этих медиа-разворотов - таковы: I.«инсценирование» политики II.превращение гражданского общества в сообщество телезрителей и, как следствие, - их пассивная дистанция от властных «игр» III.генезис нового медиа-менеджмента сдвиг в сторону театрализации власти сдвиг с задач политики на вопросы социалки сдвиг в сторону чистого развлечения сдвиг к сериальности и клиповости
3 3 МЕДИА-«СООБЩЕСТВО» И МЕДИА-«ПОЛИТИКА»: НОВЫЕ КОНТУРЫ Медиазависимость поражает одновременно и «актеров», и «публику». властные «медиазрелище», демонстрация знаков власти событие: «в кадре» vs «за кадром» (знаковое vs реально существующего) «мистифицирование» политики (власть как тайна) «публичная политика» как развлечение новая эстетика: сериальность и клиповость (Б. Дубин) сериальность – время без событий (растяжение) клиповость – шок, удивление, искушение (взрыв) медиализация реальности как ее рекламирование медийный хронотоп – «убить время» в режиме производство шока + производство привычного медийная философия: все нормально, нет ничего неожиданного и тревожащего, все новое – обычное медийная миссия – сотворение «иной» реальности
4 4 МЕДИАЭСТЕТИКА: НОВЫЙ СТИЛЬ И НОВАЯ ГАРМОНИЯ Рекламный стиль: «Оптика восприятия»: ежедневность «предвы- борного» навязывания монополия на «повестку дня» и на формирование общего контекста сознательный отказ от «высоких» художественных стандартов в пользу массовости безальтернативный медиавыбор акцент на технической стороне в ущерб смыслам и ценностям модернизации медийная фрагментация (эпизодичность, раздроблен- ность «медиакартинки») медийное разыгрывание (все рассматривается сквозь призму игры, лицедейства, актерства) контрастность ощуще- ния – в старой дихотомии «своего» и «чужого» два взгляда на медиа- реальность как на сложение «привычного» и «экстраорди- нарного» В результате мы имеем симуляционную демократию-участия и псевдо демократию-обсуждения, а, по-существу, - церемониальную политику в «сообществе зрителей».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.