Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschool89.hnet.spb.ru
1 ГОУ СОШ 89 Инновационный продукт: Учебно-методический комплекс «Санкт-Петербург-наследник мировых цивилизаций» Симагина Ирина Константиновна. Директор ГОУ СОШ 89 Калининского района СПб Автор продукта: Бурак Ульяна Ярославовна победитель ПНПО, учитель истории и культуры Санкт-Петербурга mail.ru Санкт-Петербург, ул. Черкасова д.8 к.2 тел/факс
2 «Новая школа - это институт, соответствующий целям опережающего развития. В школе будет обеспечено изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем. Ребята будут вовлечены в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности»-Национальная Образовательная инициатива «Наша новая школа».
3 Один из путей реализации проекта Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» заключается в активном включении школьников в процесс освоения знаний об окружающей действительности. В условиях открытости образовательного пространства и взаимодействия образовательных учреждений обеспечивается выбор учащимися, родителями различных образовательных услуг, программ, индивидуального образовательного маршрута (ИОМ). КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Учитель имеет возможность сконструировать форму и способ построений урока, технологии в зависимости от подготовки класса. Предлагаемые задания направлены на вариативность оценивания и способов представления результатов работы учащихся (самооценка, портфолио…). Организация учебно-воспитательного процесса предполагает использование информационно-коммуникативных технологий, в том числе дистанционного обучения и сетевого взаимодействия.
4 Аналоговый анализ Новое в учебно-методическом комплексе «Санкт-Петербург-наследник мировых цивилизаций» в отличие от других разработок уроков и учебно-методических комплексов по истории и культуре Санкт- Петербурга: Ориентация на личность школьника, что находит отражение в стремлении добиваться практических результатов. Более последовательная реализация деятельностного, системно- коммуникативного подхода к обучению. Школьник не только активно включается во все виды учебной деятельности, но и с их помощью – в другие виды деятельности: познавательную, игровую, трудовую, эстетическую. Содержательный план курса в значительно большей степени знакомит с действительностью. Большой акцент делается на общечеловеческих ценностях (не на идеологию, как раньше). Выделение 2 уровней: 1) уровень предъявления (значительно выше), 2) уровень требований к учащимся (в УМК создается как бы избыточный материал, который обеспечивает возможность выбора учителем и учащимися текстов, заданий и упражнений, следовательно – дифференцированный подход, рационализация и организация работы). Сделана попытка четко задать конкретные планируемые результаты обучения, что обеспечивается наличием в каждом УМК тестов и тестовых заданий для контроля обученности учеников.
5 Необходимое ресурсное обеспечение при применении инновационного продукта Технические ресурсы: компьютеры: количество определяется в соответствии с нормами условий качественного образования; многофункциональный центр: не менее одного в образовательном учреждении; мультимедийный комплекс: не менее двух в образовательном учреждении; наличие поддержки выхода образовательного учреждения в Интернет. Кадровые ресурсы: Необходима финансовая поддержка организаторов социальных сетей, например: dnevnik.ru в соответствии с положением о размерах доплат и надбавок к ставкам и окладам работникам образовательных учреждений. Социальные ресурсы: В школе обучается 1062 учащихся, существует 38 классов-комплектов. Контингент школы остается стабильным, несмотря на изменение демографической ситуации, что говорит о привлекательности школы для учащихся. Первые классы формируются по микрорайонному принципу, отсутствует конкурсный набор в школу. Работа с учащимися реализуется на основе индивидуального подхода. Сетевые ресурсы:
6 Предмет: история и культура Санкт-Петербурга, курс «Санкт-Петербург – наследник мировых цивилизаций. Город-музей» Целью курса является освоение культурного наследия мировых цивилизаций и формирование эмоционально - ценностного отношения к городу. К овладению его культурным и духовным сокровищам в соответствии с новыми ФГОС второго поколения. Задачей курса является воспитание истинных горожан, знающих свой город, понимающих его ценности и проблемы. Класс: 5 класс (11 лет ) Созданный УМК для курса истории и культуры Санкт-Петербурга систематизирует работу учителя, создает условия для организации дистанционного обучения, индивидуальной работы с учащимися. УМК соответствует планированию курса «Санкт-Петербург – наследник мировых цивилизаций. Город-музей». Три блока: Введение, Раздел 1 и Раздел 2, - включают 7 тем, каждая из которых изучается за определенное число учебных часов. Данное структурирование УМК определило количество тем папок, содержащих методические материалы и рекомендации к их изучению. Предмет: история и культура Санкт-Петербурга, курс «Санкт-Петербург – наследник мировых цивилизаций. Город-музей» Целью курса является освоение культурного наследия мировых цивилизаций и формирование эмоционально - ценностного отношения к городу. К овладению его культурным и духовным сокровищам в соответствии с новыми ФГОС второго поколения. Задачей курса является воспитание истинных горожан, знающих свой город, понимающих его ценности и проблемы. Класс: 5 класс (11 лет ) Созданный УМК для курса истории и культуры Санкт-Петербурга систематизирует работу учителя, создает условия для организации дистанционного обучения, индивидуальной работы с учащимися. УМК соответствует планированию курса «Санкт-Петербург – наследник мировых цивилизаций. Город-музей». Три блока: Введение, Раздел 1 и Раздел 2, - включают 7 тем, каждая из которых изучается за определенное число учебных часов. Данное структурирование УМК определило количество тем папок, содержащих методические материалы и рекомендации к их изучению. ТЕХНОЛОГИЯ ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИОННОГО ПРОДУКТА
7 Санкт-Петербург Учебно-методический комплекс к курсу «Санкт-Петербург – город-музей»: Наследие Древнего Востока и Античности в Санкт-Петербурге
8 Планирование курса «Санкт-Петербург – наследник мировых цивилизаций» 1. Введение 1. Введение (4 ч) 1.1. Петербург – город музеев 1.2. Петербург – город-музей 1.3. Петербург – «зеркало» русской истории 18 – 20 вв Наследство и богатство Петербурга 2. Раздел Раздел 1. Наследие Древнего Востока и наследие Петербурга (13 ч) 2.1. Тема 1. Петербург – один из известных в мире научных центров востоковедения Петербург - наследник цивилизаций Древнего Востока Забвение и возвращение культурного наследия Древнего Востока Тема 2. «От берегов загадочного мира на берега пленительной Невы…» Эрмитаж – хранилище подлинных древнеегипетских памятников в Петербурге Пристань на Университетской набережной «Братья» и «сестры» фиванских сфинксов в Петербурге «Следы» загадочного Египта в Петербурге. Обелиски «Следы» загадочного Египта в Петербурге. Дом 23 на Захарьевской улице Петербург – наследник культуры древнего Египта Повторительно-обобщающий урок по теме «Наследие Древнего Египта в Петербурге».
9 2.3. Тема 3. «Отзвук Вавилона в Петербурге» «Отголоски» культуры Вавилона в Петербурге Следы ассирийской культуры в убранстве Петербурга Итоговое повторение темы «Древний Восток в Петербурге». 3. Раздел Раздел 2. Античное наследие и наследие Петербурга (17 ч) 3.1. Тема 4. Мир образования и науки Наследие цивилизации античного мира Наследие античного мира в образовании и науке Раскрытие тайн античного мира в Петербурге Памятники античности в современном мире 3.2. Тема 5. Подлинные памятники античности в Петербурге Экскурсия в Эрмитаж по залам античности 3.3. Тема 6. «Отголоски» античного наследия в литературе, живописи, скульптуре, интерьерах Литературное наследие античности в Петербурге 3.4. Тема 7. «Отголоски» античного наследия в архитектурных сооружениях Архитектура античности – «музыка, застывшая в камне» Классический стиль архитектуры Архитекторы Петербурга и скульптурное убранство зданий Герои античных мифов – гости Петербурга Античные боги в убранстве Петербурга Произведения живописи на античные сюжеты в Эрмитаже Памятники реальным людям 3.5. Повторительно-обобщающий урок3.5.
10 Описание эффектов, достигаемых при использовании продукта 1) оптимизация процесса обучения и личностного развития каждого учащегося Учебно-методический комплекс может выступать перспективной формой организации процесса обучения, поскольку: это возможность создания равных возможностей для школьников, для получения полноценного образования, отвечающего их индивидуальным запросам; это позволяет развивать творческие возможности учащихся; это реальный путь построения образовательного процесса как открытой системы, готовой к взаимодействию и сотрудничеству; облегчение работы учителя при переходе на стандарты нового поколения; расширение и обогащение опыта учителей инноваторов в поддержке организации учебно-методического процесса – создание электронного банка методических материалов, адресное повышение квалификации педагогов (участие в совместных семинарах, круглых столах; издательство сборников лучших исследовательских работ учащихся и педагогов). При этом для оптимизации работы рекомендовано включить учащихся в социальную сеть (например: dnevnik.ru., vkontakre.ru) для коммуникации, координации деятельности и сотрудничества. 2) индивидуальные потребности– выбор индивидуального маршрута и развитие универсальных компетенций.
11 Возможные сложности при использовании инновационного продукта и пути их преодоления СложностиВозможные пути решения Отсутствие системы организации сетевого взаимодействия образовательных учреждений. Организация сетевого взаимодействия. Включение в сетевые сообщества, работа в социальных сетях. Отсутствие единой информационной среды.1.Курсы повышения квалификации (обучение в АППО и НМЦ (адресное повышение квалификации педагогических кадров)); 2.участие в проектах и конкурсах различного уровня; 3.распространение своего опыта: семинары, круглые столы по обмену опытом, мастер- классы… Требования новых стандартов делают подготовку учителей необходимой. Отсутствие системы апробированных методик и технологий преподавания курса истории и культуры Санкт-Петербурга. Создание условий для самостоятельного изучения, апробации, внедрения современных образовательных технологий. Узость традиционных взглядов: школа – единственный источник информации. Привлечение потенциала учреждений культурологической направленности. Слабая мотивация учащихся, связанная с использованием репродуктивных методик. 1.Создание условий для деятельностного подхода. 2.Награждение учащихся грамотами и дипломами, которые пополнят портфолио, призы.
12 Спасибо за внимание!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.