Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемКлавдия Лукшина
1 Построение информационной системы для управления диверсифицированным холдингом. Заместитель главного инженера по реконструкции Зюликова Оксана Александровна
2 Основной вид деятельности – производство радиотехники Численность работников – 1500 человек Объемы производства – 150 млн. руб. в месяц Принципы управления: Единая система бюджетирования; Единый централизованный БУ; Единый регламент документа оборота ООО "ЕЗРА-С"ООО «РУСКОМ»ООО "ЕЗРА-ФКО" ООО "Екатеринбургский кабельный завод" ОАО "Завод радиоаппаратуры" ООО "Камышловский завод электронных компонентов" ООО "Завод радиоаппаратуры" ООО "Радиомонтаж" ООО "РСЦ Завода радиоаппаратуры" ООО "ЭЛТВН" ООО "Производственно- техническая компания" ЗАО "Энергетическая компания Завода радиоаппаратуры" Генеральный директор Совет директоров Бюджетные комитеты Централизованная бухгалтерия
3 Ситуация до автоматизации Много ручной работы приводило к: - Отсутствию точности в отчетности предприятия и несвоевременному ее предоставлению; - Искажение данных о и дебиторской и кредиторской задолженностях. - Котловой метод формирования затрат не позволял иметь реальную себестоимость и рентабельность готовой продукции Неразвитость системы бюджетирования не давало возможности - Прогнозировать финансовое состояние предприятия. - Контролировать исполнение и анализировать бюджеты ЦФО финансовому директору предприятия, а руководителям ЦФО распоряжаться денежными средствами.
4 Задачи автоматизации Поэтому перед нами стояли задачи по обеспечению: достоверной информацией о финансово-хозяйственной деятельности; текущего финансового планирования деятельности предприятия и каждого ЦФО: контроля за исполнением бюджетов; оперативного планирования и управления платежами; управления дебиторской и -кредиторской задолженностями: складского учета товаро-материальных ценностей; оперативного формирования остатков ТМЦ на складах; эффективности работы бухгалтерии; подготовки сведений по налогам, балансовых отчетностей; учета основных средств завода; учета и анализ фактических затрат; прогнозирования и анализа финансовых результатов. Впоследствии эти задачи расширялись
5 История автоматизации холдинга ИС «ПАРУС» начала внедряться на заводе в 2002 году. Инициатор проекта – Генеральный директор Руководитель проекта – Главный бухгалтер (назначен приказом Генерального Директора). Генеральным директором осуществлялась мотивация всех руководителей подразделений предприятия на успешное внедрение системы в установленные планом сроки. Существовавшие в то время на предприятии бизнес- процессы между подразделениями обусловили пять последовательных этапов внедрения.
6 Этапы внедрения История автоматизации холдинга 1.Сбыт. Складской учет готовой продукции; 2. Логистики. Складской учет ТМЦ; 3.Отделы аренды, охраны и АТС; 4. Финансы. Бюджетирование; 5. Бухгалтерский учет.
7 Результаты - Обеспечено единство бизнес-процессов, единая методология БУ, унифицированная нормативно-справочная информация для всех предприятий холдинга; - Обеспечен жесткий контроль деятельности всех бизнес-единиц холдинга, как при планировании так и фактическое исполнение, в том числе и подразделениями внутри ЮЛ. - Обеспечена оперативность данных (без привлечения данных БУ) о финансово- хозяйственной деятельности ЮЛ и каждого подразделения. - Обеспечена достоверность данных и управление дебиторской и кредиторской задолженностями с внешними поставщиками и потребителями, а также внутри холдинга между ЮЛ. - Добились прозрачности и достоверности балансовых отчетностей. Появилась возможность проанализировать каждую цифру вплоть до статьи. - Существенно снизили трудозатраты по сбору информации, а также уровня ошибок.
8 Централизованный оперативный управленческий учет ЮЛ, входящие в холдинг, имеют смежные производства Все эти товарные документы имеют отражение в виде плановых платежей в журнале платежей. Поэтому каждому ЮЛ, участвующему в подобной цепочке товарных документов, легко спланировать свои доходы и расходы со смежными ЮЛ.
9 Централизованное планирование товарно- материальных потоков
10 Обороты по внутренним ЮЛ Обороты по внешним контрагентам
11 Централизованная бухгалтерия Цель и задача генерального директора – иметь прозрачный, достоверный и в установленные руководством сроки бухгалтерский учет Как решали: - Перестроена структура бухгалтерии и перераспределены обязанности между бухгалтерами; - Разработан регламент сдачи документов и отчетности в бухгалтерию, исполнение которого отслеживается системой; - Проведение товарного документа влечет за собой автоматическое отражение этой операции в БУ. - Оплата товарных документов и счетов фактур входящих и исходящих фактическими платежами проводится менеджерами и имеет отражение в БУ. В связи с этим оперативный учет максимально приближен к бухгалтерскому учету и отражение в БУ всех операций происходит в реальном режиме времени. В системе «уживаются» десять ЮЛ с разными видами деятельности с общими справочниками: номенклатор, контрагентов, план счетов, с общей аналитикой на счетах, а также справочники статей затрат и калькуляции тоже общие.
13 Отработка накладной на отпуск в подразделение в БУ
16 Автоматизация учета фактических затрат и калькуляция себестоимости На производственных предприятиях группы компаний используется модуль «Учет фактических затрат и калькуляция себестоимости» для списания материалов на выпущенную продукцию и отражения этих операций в БУ. Таким образом в БУ автоматизировано формирование фактической себестоимости выпущенной продукции и незавершенного производства по статьям прямых затрат. Если рассматривать в целом «Управление производством», то в системе реализованы следующие задачи: Подготовка плана продаж «Заказы потребителей»; На основании которых формируются планы производства «Заказы в производство»; Планирование потребности в материалах и комплектующих; Учет движения материалов в производстве; Анализ обеспеченности производства материалами и комплектующими; Учет и выпуск полуфабрикатов каждого подразделения; Учет фактических затрат материалов на выпущенную продукцию.
17 Планирование заказов потребителей
18 Планирование заказов в производство
19 Обеспеченность производства материалами
20 Потребность и фактическое списание материалов на выпущенную продукцию
21 Формирование себестоимости на 20-м счете в различных разрезах
23 Технические характеристики ИС Эксплуатируется ПО «Парус-Предприятие 8» версии В системе зарегистрировано пользователей. Одновременно в системе находится до 46 пользователей. Сервер имеет следующую конфигурацию: 2х3,2GHz Intel Xeon; 4Gb RAM; RAID-0 (10x30Gb SCSI) + 1x300GB IDE. База данных системы имеет следующие физические характеристики: объем выделенной дисковой памяти под данные: 60Gb (30GB+30GB) занято 34GB; объем выделенной дисковой памяти под индексы: 60Gb (30GB+30GB) занято 23GB; БД работает в режиме архивирования оперативных журналов (ARCHIVELOG). -
24 « - КИС «ПАРУС» не идеальная система, и тому, кто будет ее внедрять, придется «попыхтеть» и много раз поспорить с разработчиками, и иногда даже придется оказаться правым. Но бесспорных КИС в природе не бывает. Идеология, заложенная в систему - толковая, позволяющая в том числе импровизацию. Конкретные решения есть очень удачные, а есть и небесспорные. Тем не менее с помощью «ПАРУСа» мы крепко опутали свою холдинговую структуру системами унифицированного бюджетирования, складского учета, учета движения ТМЦ в производстве и фактической себестоимости нашей продукции, и системой централизованного бухгалтерского учета. Мы удовлетворены результатами работы с «ПАРУС» и главное мы видим на лет перспективу развития нашего «ПАРУСа». Отзыв Генерального директора холдинга Новосельцева С.А.
25 ВОПРОСЫ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.