Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЯн Слуцкий
1 Российский бизнес и ВТО. Управленческие механизмы повышения конкурентоспособности компании Хазин Михаил Леонидович Голубкова Людмила Георгиевна Компания экспертного консультирования «НЕОКОН» Чебоксары 27 сентября 2012
2 Цель семинара – дать представление об эффективных управленческих механизмах повышения конкурентоспособности компании в условиях присоединения России к ВТО 2
3 Задачи семинара представить ситуацию с присоединением России в ВТО как очередной шаг по реализации глобального рамочного управления; проанализировать ситуацию с точки зрения руководителя компании; показать способы использования внутреннего организационного ресурса компании для решения новых задач, связанных с присоединением России к ВТО; представить примеры практических шагов по выстраиванию механизмов долгосрочной конкурентоспособности и мониторинга ситуации на уровне компании; обсудить различные способы непрямого лоббирования интересов бизнеса на уровне общественных организаций, отраслевых сообществ, органов местной власти. 3
4 Какие системные изменения ждут российский бизнес в связи с присоединением к ВТО? Россия не сможет быстро изменить свою политику в отношении ВТО. Условия изменений: - трехлетний срок после вступления договора в силу - выплата торговым партнерам компенсаций за убытки. Россия не сможет ввести ограничений для доступа на свои рынки иностранных игроков (квоты, эмбарго, запреты и др.). Это касается доступа в сферы образования, здравоохранения и др. Россия не имеет права регулировать ввоз-вывоз валюты иностранными инвесторами, вывоз прибыли и продукции из страны. Россия не может обязывать инвесторов использовать отечественную продукцию, компоненты и комплектующие в процессе производства или принимать на работу местное население. ВТО запрещает запрет импорта товара из экологических соображений. 4 В рамках ВТО принятие законов не привязано к государству, которого они касаются. В правовом отношении интересы крупного международного бизнеса и банков стоят выше интересов населения стран-членов ВТО. Правительства стран-членов и администрации регионов должны соблюдать правила ВТО. Источник: Russias WTO accession, in: Russian Economic Report (March 2005):
5 В чем должна заключаться активная позиция руководителя компании в новых условиях? 5 Полагаться на бизнес-чутьë и деловую интуицию Действовать на всех уровнях и во всех направлениях Федеральные органы власти Региональные органы власти Местные органы власти Корпоративные органы Исполнительный орган компании Российские деловые организации, союзы, ассоциации Профессиональные и отраслевые ассоциации Консалтинг, проф. экспертиза Общественные объединения на местах, органы местного самоуправления Сетевые сообщества, оффлайн и онлайн Трудовой коллектив, команда
6 Основное направление усилий - компания 6 Федеральные органы власти Региональные органы власти Местные органы власти Корпоративные органы Исполнительный орган компании Российские деловые организации, союзы, ассоциации Профессиональные и отраслевые ассоциации Консалтинг, проф. экспертиза Общественные объединения на местах, органы местного самоуправления Сетевые сообщества, оффлайн и онлайн Трудовой коллектив, команда
7 Как перенастроить компанию для повышения конкурентоспособности? 7 Ввести или оживить функции: Маркетинг: анализ и мониторинг рынков, продуктов, конкурентов; проведение ситуационного анализа Риск-менеджмент Управление качеством процессов (не продукции!) Правовая экспертиза и поддержка, вкл. вопросы интеллектуальной собственности Информационно-аналитическое обеспечение деятельности руководителя: стратегический штаб
8 Практические рекомендации 8 Оргструктура Новых подразделений не плодить – создавать кросс-функциональные рабочие группы. Создать проектный офис (виртуальную структуру!) для отслеживания проектов и анализа рисков, критичных для бизнеса с учетом ВТО. Оргразвитие Новых людей не брать – давать дополнительную квалификацию молодым и лояльным сотрудникам. Обучать сотрудников только практическим аспектам и только при условии возникновения у них проблем в деятельности. Избавляться от «незаменимых людей» и непрозрачных участков. Перейти от периодической отчетности к постоянному мониторингу. Выделить основные риски и работать с ними на всех уровнях компании/бизнеса. Разработать Программу повышения конкурентоспособности. Люди Дела
9 Каким образом лоббировать свои интересы? 9 Федеральные органы власти Региональные органы власти Местные органы власти Корпоративные органы Исполнительный орган компании Российские деловые организации, союзы, ассоциации Профессиональные и отраслевые ассоциации Консалтинг, проф. экспертиза Общественные объединения на местах, органы местного самоуправления Сетевые сообщества, оффлайн и онлайн Трудовой коллектив, команда Иметь аналитику по своей и смежным отраслям – регулярно готовить и обновлять Список конкретных предложений по повышению конкурентоспособности для отрасли Использовать любую возможность заявить свои предложения на уровне первых лиц государства и региона
10 10 Федеральные органы власти Региональные органы власти Местные органы власти Корпоративные органы Исполнительный орган компании Российские деловые организации, союзы, ассоциации Профессиональные и отраслевые ассоциации Консалтинг, проф. экспертиза Общественные объединения на местах, органы местного самоуправления Сетевые сообщества, оффлайн и онлайн Трудовой коллектив, команда Активно участвовать в деятельности региональных отделений профессиональных и отраслевых ассоциаций для формирования предложений от своего региона Использовать аутсорсинг интеллектуальной функции: информационно-аналитической, экспертной, консультационной
11 Спасибо. Вопросы? 11
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.