Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемКлара Ягодина
2 2 Какие управленческие проблемы решали схемы 2 авторитарные формы управления проектирование и автоматизация производств планирование крупных и/или распределенных объектов демократизация управления тиражирование производств перенос проектного управления в бизнес количественный рост организаций появление американского феномена «лидерства» развитие корпоративных структур появление инф. систем управления ресурсами предприятия (ERP) переход от линейных организационных форм к сетевым рост фактора неопределенности; учет интересов различных сторон в деятельности организации 1950-е 1960-е эпоха больших проектов е эпоха корпораций е эпоха сетей 2010-е организационное взаимодействие при решении сложных технологических задач появление разных горизонтов и уровней планирования ускорение и возрастание неопределенности > Как управленцу работать с неопределенным будущим?
3 3 Варианты временных отношений в деятельности управления по отношению к будущему I.Циклическое время: будущего нет II.Линейное время: будущее определено (закрытые концепции) III.Нелинейное время: будущее не определено (открытые концепции) 3
4 44 Циклическое время: циклы и процессы зима весна лето осень I.Циклическое время: будущее = прошлое Ситуация заведования, администрирования, воспроизводства (сельское хозяйство, циклическое производство) Понятия дискретного времени нет, но есть представление о подъемах и спадах в цикле Годовой цикл производственной компании
5 55 В первых процессных схемах время – циклическое Функция Управляющее воздействие Способ ВходВыход Простая процессная схема: алгоритм разработки документа Диаграмма IDEF0 К циклическим относятся диаграммы потоков данных (DFD), IDEF3
6 6 Последовательности 6 В отличие от IDEF0 диаграммы IDEF3 отражают ход процесса. Два типа моделей: 1. последовательность «работ» в процессе 2. последовательность состояний объекта при переходе от одного этапа процесса к другому Цветом выделены этапы процесса «Продажа». У каждого блока – порядковый номер. Одновременно диаграмма показывает: 1. последовательность «работ» в процессе продажи и 2. изменения состояния документов (ср. Заявки)
7 7 Линейность: закрытые концеции (1) II.Линейное время: 1.будущее = прошлое 7 Отличие от циклического времени: неизменность внешних условий Все закрытые концепции предполагают планирование (= учет прошлого) в той или иной форме.
8 8 Цикл Шухарта-Деминга: модель «непрерывного улучшения» Планируй – установи цели и разработай план Выполняй – сделай то, что запланировал Проверь – измерь свой результат Улучшай – измени и улучши свои планы и способы их выполнения Линейность: закрытые концепции (2) 2.будущее прошлое a.Будущее хуже, чем прошлое: грядет конец света b.Будущее лучше, чем прошлое: прогресс неизбежен С 1950-х годов бизнес-схемы стали отражать идею прогресса Цикл контроллинга: связь стратегии с функционированием 8 ISO 9000 – «направления на улучшение»
9 99 Линейность и планирование: «все будет хорошо!» эффективность технология 1 технология 2 будущая технология время Бизнес-цели Контрольные точки проекта, «вехи» Точки принятия основных решений Разработка технологии Дорожные карты (англ. roadmap) и процесс их разработки (roadmapping) – инструмент средне- и долгосрочного планирования, который позволяет увязать цель и результат путем учета разных факторов и предложить работоспособные сценарии организации работ в условиях неопределенности. Garcia, M.L. and Bray, O.H. (1997). Fundamentals of Technology Roadmapping. Strategic Business Development Department Sandia National Laboratories Но… неопределенность тоже проанализирована и запланирована.
10 10 Открытые концепции будущего III. Нелинейное время: будущее не связано с прошлым 1.Будущее формируется реакцией на текущую ситуацию «Сказали – сделал», «сломалось – чиним», «решаем проблемы по мере поступления»: будущее как тетрис 2.Будущего времени принципиально нет : акцент не на времени, а на других объектах «Делай, что дóлжно, а там – будь что будет» Определяем параметры (что дóлжно) и с ними работаем. Эти параметры берутся из видения руководителя. С каждой попыткой достижения этих параметров появляются «окна возможностей»… Жизнь без плана? 10
11 11 Переходные формы: сценарии 11 «Компании должны как можно раньше выявлять будущие благоприятные возможности и угрозы, вырабатывать у себя на основе этих потенциалов успеха определенные представления о будущем и эффективную стратегию и... реализовывать эту стратегию на практике. Таким образом, стратегическое мышление и планирование – необходимые предпосылки для успешной деятельности в сложном и нестабильном окружении.» Из книги: Ригланд Д. Сценарное планирование для разработки бизнес-стратегии, 2-е изд.: Пер. с англ. – М., С
12 12 Дерево целей. Типовая форма карты стратегии 12 Схема из книги: Елиферов В.Г., Репин В.В. Бизнес-процессы: Регламентация и управление: Учебник. М., С. 256 В среднем бизнесе есть две проблемы: 1.идея прогресса(«все будет хорошо») и 2.реактивность («тетрис») Схема может снять проблему постановки преимущественно счетных целей. Это шаг к обсуждению «что дóлжно»: качественных целей и возможных сценариев.
13 13 Дерево целей компании Обеспечить рентабельность собственного капитала на уровне не ниже Х Обеспечить рентабельность инвестированного капитала на уровне не ниже Х% Обеспечить рентабельность продаж на уровне не ниже Х% Удержать затраты на уровне, обеспечивающем требуемую рентабельность продаж Увеличить объем продаж до Х млн. долл. без (НДС) Увеличить объем продаж клиентам группы «А» за счет понимания и реализации их потребностей Увеличить эффективность применения ХСЗР за счет формирования полных схем защиты и обеспечения клиента консультационной поддержкой на стадиях выбора и применения продуктов Повышать потребительскую ценность при выведении собственных препаратов Удержать долю на российском рынке на уровне х% Обеспечить своевременное выведение на рынок препаратов, имеющих плановую рентабельность продаж Увеличить долю собственных препаратов в общем объеме продаж Увеличить производительность труда за счет повышения мотивации сотрудников Повысить реализуемость годовых и квартальных оперативных планов и бюджетов Обеспечить плановую рентабельность инвестированного капитала в стратегические проекты роста бизнеса Удержать дебиторскую задолженность на требуемом уровне Повысить эффективность основных бизнес-процессов за счет представленных рекомендаций То, что удалось реализовать внутренние цели рыночные цели финансовые цели
14 14 Вывод: С неопределенным будущим наиболее популярные У-схемы не работают. Возможно, в методологии есть схемы для работы с неопределенным будущим? В текущей управленческой ситуации они будут очень востребованы!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.