Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВалентина Надежина
1 Реализация подписки на Почте 2008 год Москва декабрь 2008 года
2 Результаты подписных кампаний 2008 года Оборот в подписных суммах – 14,40 млрд. руб. (без учета текущей подписки 2-го полугодия) оборот в 2008 году по сравнению с аналогичным периодом 2007 года вырос на 5,7%. Разовый подписной тираж (по состоянию на 1 января и 1 июля 2008 г.) 1-ое п/г 2008 г. – 31,09 млн. экз. рост показателя на 1,8% по сравнению с 1-ым п/г 2007 г. 2-ое п/г 2008 г. – 28,76 млн. экз. рост показателя на 0,3% по сравнению со 2-ым п/г 2007 г. Средний показатель плотности подписки в 2008 году – 215 экземпляров на человек Оперативные данные по подписке на первое полугодие 2009 года (по состоянию на 1 ноября 2008 года) Изменение оборота в сравнении с аналогичным периодом 8,0 % Изменение тиражей в сравнении с аналогичным периодом 1,6 %
3 Тенденция падения подписных тиражей переломлена -1,5% -3,0% -1,3% +4,1% +1,1%
4 Структура подписных тиражей 2005 г г. - Районные/городские издания - Региональные (областные/краевые/республиканские) издания - Центральные издания 25% 20% 55% 27% 28% 45%
5 Изменение подписных тиражей для категорий изданий +0,7% +4% +14,6% +6,9% -14% -0,7% -9,8% -6,4% +1,1%-2,3% -1,3% - 4,6%
6 Распределение тиражей по категориям подписчиков в 2008 году Юридические лица Физические лица Тираж Юр.лица: 4 986,0 тыс. экз. Физ.лица: ,0 тыс. экз. Всего: ,0 тыс. экз. 83 % 17 %
7 Территория не охваченная альтернативными агентствами по подписке (по данным 2-го полугодия 2008 г.) Алтай Республика Амурская область Дагестан Республика Еврейская АО Ингушетия Республика Калмыкия Республика Карачаево-Черкессия Кировская область Магаданская область Марий-Эл Республика Ненецкий АО Северная Осетия (Алания) Тыва Республика Чукотский АО
8 «Честная» конкуренция. Факты Торги на подписку на 2-ое полугодие 2008 года для Прокуратуры, Службы судебных приставов, Центральной библиотечной системы, Соцстраха, институтов (Архангельская область) Победитель: ООО «Урал-Пресс» УФПС Архангельской области получает заявку на оформление подписки по проигранным тендерам по всей области, но без доставки по г. Архангельску. При участии в конкурсах конечная подписная (с учетом доставки) стоимость изданий ниже, чем каталожная цена изданий, по которой издатели отпускают газеты и журналы в подписку Почте ООО «Урал-Пресс», ОАО «Коммерсант Курьер», «Бухгалтер-Дока», «Премьер-Периодика», «БЭСТ-Пресса», «Альт-Пресса». Конкурс на подписку на 2-ое полугодие 2008 года для филиала Московского энергетического института (Волгоградская область) Победитель: ЧП Корсунь Доставка изданий с периодичностью 1 в месяц силами предпринимателя Доставка ежедневных газет, заявленных в конкурсе, в адрес института оформлена на почте
9 Конструктивные взаимоотношения ФГУП «Почта России» с ФАС России, издательским сообществом и подписными агентствами две рабочие группы Федеральная антимонопольная служба (проверка и анализ тарификации Почтой услуг по подписке, выработка единых критериев предоставления скидок ) Общественная палата (комплексные меры по развитию рынка подписки) По поручению Первого Заместителя Председателя Правительства РФ Д.А. Медведева над тарифной политикой ФГУП «Почта России» в области подписки работали Федеральная антимонопольная служба России, Министерство информационных технологий и связи, Федеральная служба по тарифам, Общественная палата, Национальная Ассоциация Издателей
10 Рекомендации ФАС России на 2008 год Установить единый тариф для всех категорий изданий в течение четырех подписных периодов (существование разных тарифов на подписку для центральных /областных и районных/городских изданий технологически и экономически не обосновано) По рекомендации Федерального агентства связи сохранена скидка подписчикам районной/городской прессы Утвердить недискриминационный и прозрачный порядок предоставления скидок подписчикам всех категорий изданий Выполнено Определить порядок взаимодействия ФГУП «Почта России» и подписных агентств в целях выпуска подписных каталогов с конечными подписными ценами Выполнено Установить тарифы на уровне 2007 г. с индексацией на величину инфляции за расчетный период Выполнено
11 Порядок унификации тарифов по подписке и предоставления скидок (рекомендован Федеральной антимонопольной службой России) 1-ое полугодие 2-ое полугодие 2008 год 25% - центральный/областной тариф- пониженный тариф пониженный тариф для подписчиков изданий с разовым тиражом свыше: – 230 тыс. экз. (федеральные издания) – 15,5 тыс. экз. (региональные издания) всех районных изданий 17% пониженный тариф для подписчиков изданий с разовым тиражом свыше: – 220 тыс. экз. (федеральные издания) – 15,5 тыс. экз. (региональные издания) – 5,5 тыс. экз. (районные издания) 1-ое полугодие 2-ое полугодие 8% пониженный тариф для подписчиков изданий с разовым тиражом свыше: – 210 тыс. экз. (федеральные издания) – 15,5 тыс. экз. (региональные издания) – 5,5 тыс. экз. (районные издания) 0% Скидка, определенная уровнем рентабельности: – 200 тыс. экз. (федеральные издания) – 15,5 тыс. экз. (региональные издания) – 5,5 тыс. экз. (районные издания) 2009 год
12 Действующий порядок предоставления скидок подписчикам 1-ое полугодие 2008 г. 25% - базовый тариф (для подписчиков центральных, областных, республиканских изданий) - районный/городской тариф (для подписчиков районной и городской прессы) (для подписчиков изданий с разовым тиражом свыше: – 230 тыс. экз. (федеральные издания) – 15,5 тыс. экз. (региональные издания)) 17% со 2-го полугодия 2008 г. - пониженный тариф 25% Федеральное агентство связи РФ рекомендовало Почте России сохранить скидку подписчикам районной и городской прессы в размере 25% независимо от тиража изданий. При этом скидка для остальных категорий изданий, соответствующих критериям, ранее установленным ФАС России, снизилась с 25 до 17%
13 Выполнение поручений Первого Заместителя Председателя Правительства РФ Д.А. Медведева ( от 30 марта и 22 декабря 2006 г.) Проанализировать обоснованность тарифов ФГУП «Почта России» на прием заказов на подписку и доставку газет и журналов ФАС, Мининформсвязи, ФСТ ПОРУЧЕНОИСПОЛНЕНИЕ Выполнено. Методика расчета затрат на оказание услуги по подписке согласована Мининформсвязи и ФАС, подтверждена убыточность действующих подписных тарифов для почты Представить предложения: - об отнесении подписки к услугам, подлежащим госрегулированию тарифов; - передаче абонентских почтовых ящиков в ведение Почты России Мининформсвязи, Минкультуры Не реализовано. ФАС России считает, что данные меры ведут к ограничению конкуренции на рынке подписки Принять меры, обеспечивающие компенсацию убытков от оказания услуг по подписке в 2007 г. и последующие годы Минфин, Мининформсвязи, Минкультуры Выполнено частично. Уровень компенсации убытков: 2007 г. - 0 %; 2008 г. – 53 % (1,6 млрд. руб.), 2009 г. – на 78% (3,0 млрд. руб.), 2010 г. – 66% (3,2 млрд. руб.), 2011 г. - 57% (3,4 млрд. руб.) Проработка механизма осуществления государственной поддержки распространения периодических печатных изданий по подписке Минкультуры, Мининформсвязи, Роспечать, Минюст, Минфин, ФАС, ФСТ Меры господдержки ограничиваются частичной компенсацией убытков Почты России
14 Низкие потребительские качества подписки: неудобное оформление несвоевременная доставка сохранность не обеспечивается три подписных каталога с разной ценой негибкая система тарифов нет подписки «со следующего номера» Прием и обработка заказов на подписку не автоматизированы Трехуровневая система ручной сортировки Низкое качество логистики магистральных и локальных перевозок Автодоставка не развита Тарифы и субсидии не покрывают затрат Подписка убыточна Почтальоны не заинтересованы в росте подписных тиражей Основные проблемы существующей системы подписки Подписчики Потеря подписчиков из-за неудовлетворительного качества доставки Невозможен мониторинг подписки в ходе подписной компании Высокий уровень затрат на дистрибуцию. Непрогнозируемое изменение тарифов на экспедирование и подписку Отсутствует адресная база подписчиков Издатели
15 Ведомственная целевая программа по модернизации подписки (срок реализации гг.) Цель: Формирование единого информационного пространства с целью выравнивания доступа к информационным ресурсам различных групп граждан, обеспечения их конституционных прав на свободный доступ к информации, создание условий для сохранения и развития культурного потенциала нации на основе обеспечения доступности периодических печатных изданий для населения на всей территории страны, включая удаленные и труднодоступные регионы, сельскую местность Задача : Существенное улучшение потребительских качеств услуги по приему заказов на подписку и удовлетворение потребностей граждан в качественной доставке периодических печатных изданий Модернизация инфраструктуры федеральной почтовой связи, обеспечивающей прием заказов на подписку, экспедирование, сортировку и доставку периодических печатных изданий населению Создание условий для оптимизации и возможности снижения стоимости подписки на основе роста подписных тиражей и повышения эффективности работы почты, издателей, агентств.
16 Пилотный проект 2009 год: Республика Башкортостан Тамбовская область Нижегородская область Создание автоматизированной системы приема и обработки заказов по подписке Подготовка к выпуску единого подписного каталога Почты России Создание типовых решений автоматизированной сортировки периодических печатных изданий в областном центре до сумки почтальона (до адреса) Модернизация процесса доставки – выделение технологического процесса доставки подписных изданий в отдельный бизнес-процесс Создание системы мониторинга и поддержки процесса подписки
17 Основные элементы ведомственной целевой программы Модернизация системы приема и обработки заказов на доставку подписных изданий: Модернизация технологического процесса приема подписки Создание подписного каталога Почты России Разработка и внедрение единой автоматизированной системы «Подписка» Разработка и апробация новых каналов приема подписки Оснащение подразделений Почты России необходимой компьютерной техникой Создание call-центров для поддержки подписки Создание сети центров автоматизированной сортировки печатных изданий до доставочного участка: Ремонт и строительство сортировочных центров из быстровозводимых конструкций Оснащение цехов экспедирования печати автоматическими сортировочными линиями Установка линий полуавтоматической сортировки в газетных узлах Отказ от трехступенчатой сортировки. Сортировка до доставочного участка/ до адреса Модернизация логистической системы магистральной и локальной доставки периодических печатных изданий: Создание программного обеспечения для оптимизации маршрутов почтовых перевозок Обновление и доукомплектование автопарка перевозок прессы Внедрение в областных центрах услуги курьерской доставки Апробация новых типов антивандальных почтовых ящиков и газетных шкафов Создание опорных пунктов промежуточной доставки прессы Формирование мобильных бригад для доставки прессы Гибкая система тарифов и льгот учитывающая трудоемкость доставки Разработка и внедрение системы мониторинга и поддержки процесса подписки
18 Эффект от реализации ведомственной целевой программы Современный технологический процесс, позволяющий конкурировать на рынке корпоративной подписки и развивать дополнительные услуги Снижение уровня ручного труда Потенциальная возможность вывода подписки на положительную рентабельность в случае роста подписных тиражей Удобная подписка Своевременная, надежная и удобная доставка Прозрачный, предсказуемый и контролируемый процесс подписки Недискриминационный доступ к сети распространения База данных подписчиков Рост подписных тиражей Предоставление населению доступа к информационным ресурсам Рост тиражей общественно- политических изданий Инфраструктура адресной доставки печатной продукции Перспектива снижения субсидирования подписки Население Издатели Государство Рост цен на подписку не превышает инфляции
19 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.