Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАфанасий Тихонов
1 Некоммерческое партнерство Гарантирующих поставщиков и Энергосбытовых компаний Комитет по рейтингу и информационной поддержке Рейтинг система гарантирующих поставщиков и энергосбытовых компаний Проект Версия г.
2 Версия 1.32 Основные понятия Рейтинг энергосбытовой компании – инструмент систематизации текущего мнения экспертов о способности энергосбытовой компании выполнять свои функции Рейтинг определяется в результате исследования энергосбытовых компаний с помощью специально разработанной системы рейтингования, учитывающей количественные и качественные показатели. Рейтинг система энергосбытовых компаний (РСЭСК) позволяет формировать и поддерживать требуемый уровень конкурентоспособности всех бизнес- процессов энергосбытовой деятельности и призвана оценить привлекательность компании для всех участников рынка и, в первую очередь, для потребителей. РСЭСК включает комплекс моделей для определения превосходства среди компаний аналогов. Исходной информацией для составления рейтинга является финансовая и статистическая отчетность, анкетирование, интервью с сотрудниками компаний, иные информационные материалы.
3 Версия 1.33 Для чего нужен рейтинг Отсутствие адекватной системы лицензирования и сертификации энергосбытовой деятельности вызывает обоснованное недоверие со стороны потребителей, поставщиков, регулирующих органов, кредитных организаций и т.д. Рекламной информации недостаточно из-за ее поверхностного отражения критериев и характеристик. Актуальность рейтинговых разработок заключается в необходимости: Отражения состояния рынка; Повышения доверия потребителей, поставщиков, регулирующих органов, кредитных организаций и т.д.; Расширения круга потенциальных клиентов; Содействия росту имиджа; Создания ориентиров для ведения эффективных переговоров; Создания устойчивой клиентской базы; Создания дополнительных возможностей для мониторинга деятельности.
4 Версия 1.34 Процесс рейтингования 1. Заключение соглашения на предоставление информации. 2. Предоставление информации в соответствии с заключенным соглашением. 3. Создание базы данных. 4. Исследование компании. 5. В случае необходимости сбор дополнительной информации. 6. Подготовка проекта рейтингового отчета и его рассмотрение на Комитете по рейтингу и информационной поддержке. 7. Утверждение окончательного рейтингового отчета, принятие решения о публикации. 8. Публикация рейтингового отчета. 9. Проведение итоговых мероприятий, церемоний награждения участников рейтинга. 10. Мониторинг рейтингового статуса, понижение/повышение рейтинга. 11. Пропаганда опыта лучших участников.
5 Версия 1.35 Состав РСЭСК РСЭСК включает в себя 2 номинации (промежуточных специализированных рейтинга): Надежность компании Эффективность работы компании По итогам проведения промежуточных рейтингов присваивается Общая рейтинговая оценка.
6 Версия 1.36 Схема РСЭСК Общая рейтинговая оценка Надежность компании Ценность потребителя и клиентской базы Позиционирование компании на рынке Открытость компании Эффективность компании Качество обслуживания клиентов Качество управления Деловая активность Качество операционной деятельности Финансово- экономическая состоятельность Показатели рыночной стоимости
7 Версия 1.37 Методология расчета Для каждой группы показателей создаются нормированные уровни (например: устойчивый, достаточный, неустойчивый, критический). Критериальные значения показателей по уровням устанавливаются с учетом средних значений по компаниям. В зависимости от величины каждого показателя он относится к одному из нормированных уровней, каждому из которых присваивается определенное количество баллов (например: от 4 до 1). Каждому показателя присваивается определенный вес. Сумма произведений баллов и весовых коэффициентов (профиль компании по группе) дает в итоге рейтинг компании по номинации. Сумма баллов по номинациям дает Общую рейтинговую оценку
8 Версия 1.38 Надежность компании Позиционирование компании на рынке возраст компании; опыт работы в энергосбытовой деятельности (с учетом правопреемства); география присутствия (опт, розница, регион); доля регионального рынка; объем полезного отпуска; структура полезного отпуска; количество абонентов (юр. и физ. лица); наличие статуса ГП; численность персонала.
9 Версия 1.39 Надежность компании (продолжение) Ценность потребителя и клиентской базы средняя цена договора; средняя сумма договора; собираемость средств; колебание (сезонность) спроса; количество ограничительных санкций к потребителям; обновление (актуализация) клиентской базы; подхват новых потребителей. Открытость компании публикация финансовой отчетности; работа сайта компании; представление компании в СМИ.
10 Версия Эффективность работы компании Качество обслуживания клиентов количество абонентов на одну точку приема платежей; наличие и количество специализированных центров обслуживания клиентов; наличие телефонных информационно-справочных служб и количество входящих телефонных линий на 100 тыс. абонентов; наличие информационно-справочного раздела для клиентов на сайте компании и степень его информационного наполнения; режим работы; наличие жалоб (исков) потребителей. Качество управления наличие бизнес-стратегии; качество бизнес-планирования (при наличии единого стандарта); наличие кредитной политики; уровень образования персонала; система мотивации персонала
11 Версия Эффективность работы компании (продолжение) Деловая активность компании оборачиваемость дебиторской задолженности; уровень соответствия ГП (рекомендуемый, контрольный, критический); объем инвестирования в сервисную инфраструктуру (точки обслуживания клиентов, IT-решения и т.д.) Финансово экономическая состоятельность объем продаж; прибыль; собственный капитал; валюта баланса; рентабельность продаже; рентабельность деятельности.
12 Версия Эффективность работы компании (продолжение 2) Качество операционной деятельности эффективность планирования годового баланса электроэнергии и мощности; исполнение обязательств перед контрагентами; эффективность работы на НОРЭМ (средняя фактическая цена покупки э/эн по отношению к цене покупки по РД); использование IT-решений в операционной деятельности компании Показатели рыночной стоимости акций рыночная капитализация компании прибыль на одну акцию (EPS); дивиденд на одну акцию (DPS).
13 Версия Преимущества для участников рейтинга Получение объективной профессиональной оценки деятельности компании; Создание конкурентных преимуществ в соответствии с занимаемой позицией в рейтинге; Определение ориентиров развития (охват необходимых сегментов и секторов рынка, выявление слабых и сильных сторон бизнеса); Дополнительный PR; Имидж компании.
14 Версия Контактная информация ОАО «Орелэнергосбыт» Начальник финансового отдела Чеусова Марина Валентиновна тел.(4862) факс(4862)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.