Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИнна Мишурова
1 Информационное совещание для учителей 9-х классов
2 Тема: «Организация повторения и мониторинг при подготовке учащихся к итоговой аттестации» План: Об аттестации Повторение. Цели и задачи Методические особенности урока повторения Рекомендации по планированию уроков повторения Диагностика достижений учащихся Сопровождение учащихся при подготовке к ГИА-9
3 Об аттестации выпускников Любой экзамен проверяет не только знания по предмету, но и умение читать и понимать прочитанное, внимательность, аккуратность в оформлении решений или запись ответов в бланк, умение проверять свои решения В традиционной форме В новом формате
4 Губернатор одного из регионов, сопоставив результаты экзамена по русскому языку за курс основной школы и ЕГЭ, пришел в недоумение: почему в 9-м классе все сдают на «отлично», а в 11-м скатываются на двойки? Он задает вопрос: что вы делаете с детьми в старшей школе? А дело в том, что экзамен в девятом классе эти дети сдавали в традиционной форме (изложение с элементами сочинения). Учителя- словесники знают этот экзамен, который проводится по открытым сборникам. А в 11-м классе этого же ученика ждет ЕГЭ. Сегодня мы говорим о системе государственной аттестации. Создан и проводится во многих регионах новый экзамен в 9-м классе, который предусматривает преемственность и по содержанию, и по видам работы между основной школой и ЕГЭ. В настоящее время нельзя говорить только о ЕГЭ, правильнее говорить о государственной итоговой аттестации по русскому языку: это экзамен за курс основной школы (в новой форме) и единый государственный экзамен. Из «Учительской газеты» 31, 2009г.
5 Повторение Единственное средство добиться прочного знания пройденного Требует длительного периода Необходимо помнить - математические факты должны равномерно возобновляться в памяти ученика
6 Задачи повторения Помочь выделить главное и второстепенное в учебном материале Продолжить развитие общеучебных умений и навыков (сравнение, классификация, анализ- синтез, обобщение) Учить пользоваться формулами (теоремами) в нестандартных ситуациях Учить самостоятельно добывать знания Учить пользоваться справочной литературой
7 Виды повторения Предваряющее Предупреждающее Обобщающе-систематизирующее тематическое Обобщающе-систематизирующее заключающее
8 Место повторения в системе уроков Частичное («вкрапывание» повторяемого материала в каждый урок) Полное (через выделение отдельных уроков)
9 Формы организации повторения Через понятийный аппарат Через повторение теоретического материала Визуальное повторение (через чертежи, таблицы, схемы) Через задания продвинутого уровня Через задания исследовательского характера
10 Через понятийный аппарат 1. Математические диктанты: -по содержанию определить понятие -по понятию определить содержание -закончить определение -установить логические цепочки 2. Из набора определений и понятий выбрать те, которые касаются… Объясните свой выбор
11 Через теоретический материал Устный ответ по плану ученика Лекция учителя Лекция учителя с запланированными ошибками Лекция-диалог вдвоем (учащиеся) Зачет по контрольным вопросам Аукцион теоретических предложений по теме или как вариант- учебная игра «Карусель»
12 Через визуализацию материала Пример. Поведение графика квадратичной функции в зависимости от коэффициента а, дискриминанта D.
13 Методические особенности урока повторения Частичное Воспроизведение повторяемого материала Систематизация и обобщение Полное Воспроизведение повторяемого материала Систематизация и обобщение Углубление и расширение знаний
14 Планирование уроков повторения урокаТемаКол-во ч по программе Кол-во ч факт.С.р.Пр.р.Повторение 1Деление многочленов 1ч Определение степени с натуральным показателем, свойства степени Умножение одночленов Деление многочлена на одночлен 2Деление многочленов 1ч+Многочлены (сложение, вычитание, умножение, формулы сокращенного умножения) 3Решение алгебраически х уравнений 1чПо пред.теме+ Повторение (действия с мно-нами)
15 4Решение алгебраически х уравнений 1ч+Разложение на множители 5Уравнения, сводящиеся к алгебраически м 1ч ПО ПРЕД.ТЕМЕ+ ПОВТОРЕНИЕ (РАЗЛОЖЕНИЕ НА МНОЖИТЕЛИ) 6Уравнения, сводящиеся к алгебраически м 1ч+Действия с обыкновенны ми дробями. 7Системы нелинейных уравнений с 2 неизвестными 1ч+
16 Модель системы уроков «частичного» повторения Урок 2. Воспроизведение повторяемого материала в ходе устной работы Решение задач по теме урока Самостоятельная работа учащихся по теме урока Задание домашнего задания с включением задач по теме, которую повторяли в начале урока Урок 3. Решение задач по теме урока Самостоятельная работа учащихся по теме урока с включением задач на повторение Задание домашнего задания с включением задач по теме повторения Урок 4. Анализ самостоятельной работы (том числе и задач на повторение) Разбор домашних задач на повторение Решение задач по теме урока Урок перед контрольной работой по теме (урок обобщения и систематизации материала)- с включением задач на повторение Урок контрольной работы 1-2 задачи на повторение
17 Или Воспроизведение повторяемого материала в ходе устной работы Объявление темы и даты семинара по теме повторения (через неделю) Консультации до урока, на уроке, после урока в течение недели Семинар (обобщение и систематизация материала по теме повторения)
18 Рекомендации по планированию уроков повторения п/пСрокТемаОтслеживаемые вопросыСроки сдачи анализа сентября Числа и вычисления Выражения и преобразования Натуральные числа и действия с ними. Свойства арифметических действий.Делимость натуральных чисел. Деление с остатком.Обыкновенные дроби и действия с ними. Сравнение дробей.Десятичные дроби и действия с ними. Сравнение десятичных дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной и обыкновенной дроби в виде десятичной. Рациональные числа и действия с ними. Модуль числа. Буквенные выражения.Вычисления по формулам: нахождение значений величин по формулам; выражение из формул одних величин через другие.Многочлены: приведение подобных слагаемых; сложение, вычитание и умножение многочленов, формулы сокращенного умножения, преобразования целых выражений; разложение многочлена на множители До 5 октября
19 Диагностика достижений учащихся
22 Сопровождение участников образовательного процесса при подготовке к ГИА-9 по алгебре Проведение обучающих проблемно-целевых семинаров Курсовая подготовка по теме «Методика изучения элементов дискретной математики в основной школе» Диагностика и мониторинг Посещение уроков с целью оказания индивидуальной помощи Размещение на сайте методических материалов для подготовки к ГИА
23 Адрес сайта:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.