Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГерман Гагарин
1 Проблемное обучение
2 совокупность следущих действий:организация проблемных ситуаций, формулирование проблем, оказание ученикам необходимой помощи решений и руководство процессом систематизации и закрепления приобретенных знаний ( В. Оконь, 1975); тип развивающего обучения, содержание которого представлено системой проблемных задач различного уровня сложности ; организация учебных занятий, предполагающая создание под руководством преподавателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению ; организованный преподавателем способ активного взаимодействия субъекта с проблемно - представленным содержанием обучения, в ходе которого он Учится мыслить, творчески усваивать знания.
3 История Сократ: эвристический метод обучения в виде бесед, названный им майевтикой; Сократ: эвристический метод обучения в виде бесед, названный им майевтикой; Я. А. Коменский: использование учебных игр, что по своим целям близко к проблемному обучению; Я. А. Коменский: использование учебных игр, что по своим целям близко к проблемному обучению; К. Д. Ушинский: «задача образования - не только передать ученику те или иные познания, но и развить в нем желание и способность самостоятельно, без учителя, приобретать новые познания»; К. Д. Ушинский: «задача образования - не только передать ученику те или иные познания, но и развить в нем желание и способность самостоятельно, без учителя, приобретать новые познания»; А. Дистервег: «Плохой учитель преподносит истину, хороший - учит ее находить»; А. Дистервег: «Плохой учитель преподносит истину, хороший - учит ее находить»; Д. Дьюи: «мышление есть решение проблем т.е. "problem solving"(1909 г)». Д. Дьюи: «мышление есть решение проблем т.е. "problem solving"(1909 г)».
4 Функции развитие интеллекта, познавательной самостоятельности и творческих способностей учащихся; усвоение учениками системы знаний и способов умственной практической деятельности формирование всесторонне развитой личности
5 Функции проблемного обучения воспитание навыков творческого усвоения знаний; воспитание навыков творческого применения знаний и умение решать учебные проблемы; формирование и накопление опыта творческой деятельности; формирование мотивов обучения, социальных, нравственных и познавательных потребностей.
6 Проблемная ситуация проблемная ситуация - интеллектуальное затруднение человека, возникающее в случае, когда он не знает, как объяснить возникшее явление, факт, процесс действительности, не может достичь цели известным ему способом, что побуждает человека искать новый способ объяснения или способ действия (М.И. Махмутов)
7 Этапы проблемного обучения возникновение (постановка) проблемной ситуации; осознание сущности затруднения (противоречия) и постановка проблемы (формулировка проблемной задачи); поиск способа решения проблемной задачи путем итерации догадок, гипотез и т.п. с попыткой соответствующего обоснования; доказательство гипотезы; проверка правильности решения проблемной задачи.
8 КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ метод монологического изложения, рассуждающий метод изложения, диалогический метод изложения, эвристический метод обучения, исследовательский метод метод программированных заданий
9 Роль педагога в проблемном обучении Информативное обеспечение; Направление исследования; Изменение содержания и (или) структуры учебного материала; Поощрение познавательной активности учащихся.
10 Проблемное обучение реализуется в: методе проектов; дискуссионном методе; методе ролевых игр.
11 Проектный метод предполагает совокупность учебно – познавательных действий обучаемых, которые позволяют решить ту или иную проблему с последующей презентацией результатов этих действий в виде конкретного продукта деятельности. (Е. С. Полат)
12 Преимущества метода: Позволяет сосредоточить внимание обучаемого не на самом языке, а на проблеме, требующей решения; Перемещает акцент с лингвистического аспекта на содержательный; Дает возможность исследовать и размышлять над решением проблемы на иностранном языке.
13 Дискуссионный метод Реализуется в процессе управляемого группового общения, при котором участники дискуссии обмениваются мнениями. В данном методе язык одновременно является целью и средством обучения
14 Дискуссионный метод позволяет: Формировать сознательное отношение к рассмотрению обсуждаемых проблем; Активизировать познавательную деятельность учащихся и их самостоятельность; Формировать культуру творческого оперативного мышления; Создавать условия для использования жизненного опыта и полученных ранее знаний для приобретения новых; Развивать культуру речи.
15 Признаки метода: Взаимодействие, активное общение участников в процессе работы; Упорядоченный и организованный обмен мнениями; Направленность на достижение учебных целей.
16 Виды дискуссий. Круглый стол; Заседание экспертной группы; Форум; Симпозиум; Дебаты; Техника аквариума; Мозговая атака; Метод Дельфи; Метод Мыслерешето.
17 Ролевая игра Под ролевой игрой на уроках ИЯ понимается моделирование ситуаций профессионально – делового межкультурного общения. Проблемность ролевой игры реализуется через наличие в ее основе какой – либо конфликтной ситуации, которую участники пытаются разрешить в ходе общения.
18 Признаки ролевой игры: Наличие индивидуальных ролей; Несовпадение ролевых целей участников игры; Взаимодействие ролей; Наличие общей цели у всего игрового коллектива; Несколько возможных решений проблемы; Наличие системы оценивания деятельности участников игры; Наличие управляемого эмоционального напряжения.
19 Взаимодействие проблемных методов. Дискуссия Ролевая игра Проект
20 Преимущества усиливается роль самостоятельного образования, инициативность групповая организация работы учащихся в процессе проблемного обучения приводит к укреплению межличностных отношений, развивает взаимодействие в учебном микросоциуме повышается мотивации учащихся развитие внимания, воли, повышение самооценки учащихся
21 Список литературы Брушлинский А. В. Психология мышления и проблемное обучение. М.: «Знание», с. Кудрявцев В. Т. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы. М.: «Знание», с. Лернер И. Я. Проблемное обучение. М.: «Знание», с. Матюшкин А. М. Актуальные вопросы проблемного обучения // Оконь В. Основы проблемного обучения. Пер. с польск. М.: «Просвещение», Сс Махмутов М. И. Организация проблемного обучения в школе. Книга для учителей. М.: «Просвещение», с. Оконь В. Основы проблемного обучения. Пер. с польск. М.: «Просвещение», с. Поспелов Д. А., Пушкин В. Н., Садовский В. Н. К определению предмета эвристики // Проблемы эвристики. М., Хуторской А. В. Дидактическая эвристика. Теория и технология креативного обучения. М.: Изд-во МГУ, с. Internet
22 Проект подготовлен группой 503 Ершова Нина Субботина Евгения Тамистова Екатерина Ильюхина Ольга Иванюгина Елена Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.