Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемФилипп Пинжаков
1 Инновационные технологии в профессиональном образовании «Создание системы непрерывного образования специалистов плавсостава морского и речного транспорта на основе современных дистанционных технологий обучения» 1
2 Возрастание потребности в квалифицированных кадрах для транспортной области, в связи с необходимостью решения задач поставленных ФЦП «Развитие транспортной системы России ( г.г.)» подпрограмма "Внутренний водный транспорт" 2 Актуальность создания Системы непрерывного образования специалистов плавсостава на основе современных ДТО
3 Увеличение потребности в квалифицированных специалистах плавсостава Резкое сокращение количества абитуриентов (демографический спад, недостаточный престиж инженерных профессий) 3 Ситуация с подготовкой кадров в отрасли
4 Работники, которым необходимо повышать свою квалификацию (проходить переподготовку или получать высшее профессиональное образование), не прерывая свою трудовую деятельность 4 Кадровый потенциал отраслевых предприятий
5 Создание технологии обучения, которая позволит работникам отрасли, не прерывая свою трудовую деятельность : Повышать свою квалификацию Проходить переподготовку Получать профессиональное образование ( начальное, среднее, высшее, послевузовское, дополнительное). 5 Задача отраслевых учебных заведений
6 Заинтересованность судовладельцев, в работе студентов на штатных должностях весь навигационный период Нарушение графиков учебного процесса в вузе и возможность отчисления студента. Необходимость прохождения плавательских практик Заключение договоров на проведение практик с судоходными компаниями 6 Особенности подготовки специалистов плавсостава
7 Учебные заведения : Разрешают студентам обучение по индивидуальным графикам, позволяющим перенести часть теоретической подготовки на судно, увеличив тем самым продолжительность практической составляющей Обеспечивают студентов информационными ресурсами и коммуникационными технологиями, позволяющими получать знания самостоятельно и обращаться к преподавателям с возникающими вопросами. 7 Используя возможности дистанционных технологий обучения
8 Обучающиеся : в свободное от вахты время проходят теоретическое и практическое обучение, самотестирование по изучаемым курсам; работают по профилю выбранной специальности, практически не прерывая учебный процесс; увеличивают время самостоятельной работы, поддержанное информационными ресурсами и коммуникационными технологиями вуза; сокращают время нахождения на территории вуза; получают качественное образование. 8 Используя возможности дистанционных технологий обучения
9 Судоходные компании: имеют возможность укомплектовывать судовые команды в навигационный период; увеличивают количество квалифицированных специалистов. 9 Используя возможности дистанционных технологий обучения
10 «ФОРВАТЕР» Система непрерывного образования специалистов плавсостава морского и речного транспорта на основе современных дистанционных технологий обучения 10 СПГУВК – вертикально интегрированный, территориально-распределенный отраслевой университетский комплекс
11 Интернетизация образования Возможность онлайн-поддержки образовательного процесса Широкое распространение идей E-Learning 11 Факторы, являющиеся катализаторами создания Системы непрерывного образования специалистов плавсостава на основе современных ДТО
12 Содержание каждой учебной дисциплины должно быть представлено в сети Интернет или локальной сети вуза Каждый обучающийся должен быть обеспечен доступом к электронно-библиотечной системе, содержащей издания по изучаемым дисциплинам из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет 12 Требования Федеральных ГОС в области информатизации
13 Предназначен для всех категорий обучающихся: абитуриентов; курсантов колледжей и речных училищ; студентов; аспирантов; слушателей программ ДПО. 13 Образовательный (информационно-коммуникационный) портал
14 Значительно расширяет образовательные возможности университета и его привлекательность Обеспечивает создание виртуальной образовательной среды университета Обеспечивает доступ к образовательным ресурсам университета работникам отраслевых предприятий, специалистам плавсостава, филиалам университета 14 Образовательный портал
15 Судостроительные, Судоремонтные, Порты, ГТС Университетский комплекс Удаленные населенные пункты Удаленные населенные пункты Студ. городок Отраслевые предприяти я Сеть филиалов Провайдеры Образовательн ые ресурсы Интернет Пользовател и Образовательный портал
16 Образовательные ресурсы системы ДО Образовательные ресурсы Интернет Электронные библиотечные системы Электронные базы данных Интернет - тренажеры Свободное ПО Электронный кабинет обучающегося Электронный кабинет преподавателя Электронный кабинет потребителя (родители, работодатели) Образовательный портал Эл. базы данных и инструменты обучения БД учебно-методических материалов Электронная библиотека Медиатека Видеолекции Вебинары Виртуальные лабораторные работы Виртуальные обучающие тренажеры Системы оценки знаний, умений, навыков Система самотестирования Система контроля знаний Модуль поддержки образовательного процесса
17 Главный элемент информационно-ресурсного обеспечения учебного процесса нормативной документацией и учебно-методическими материалами для обучения, сопровождения и контроля образовательного процесса 17 Модуль поддержки образовательного процесса
18 Обеспечивает доступ: к информационным ресурсам портала (он-лайн ознакомление с учебно-методическими материалами, электронной библиотеке, информации о расписании занятий и преподавателях); к коммуникационным ресурсам портала (возможность обмена информацией и мгновенными сообщениями с преподавателями, студентами, совместная работа над проектами и задачами, публикация результатов работы и возможность обсуждения). 18 Электронный кабинет обучающегося
19 Позволяет: размещать на портале учебные материалы по дисциплинам; проводить тестирование и опросы обучающихся; обмениваться информацией с обучающимися. 19 Электронный кабинет преподавателя
20 Позволяет работодателям и родителям получать информацию об итогах учебной деятельности обучающихся 20 Электронный кабинет заказчика
21 Электронные библиотечные системы Образовательные ресурсы Интернет Электронные базы данных Свободное ПО Интернет - тренажеры Организация поддержка и контроль Университетский комплекс Учебно- методическое управление Деканаты и учебные центры Кафедры Тьюторы Образовательный портал Студенческий городок Отраслевые предприятия Филиалы Удаленные населенные пункты Доп. информационная и программная поддержка
22 Позволит решить проблему нехватки специалистов плавсостава, с одновременным закреплением кадров на рабочих местах Предоставит возможность специалистам флота получать качественное образование непосредственно на рабочих местах без длительного отрыва от производственной деятельности 22 Система непрерывного образования специалистов плавсостава морского и речного транспорта ФОРВАТЕР:
23 Позволит университету увеличить количество обучаемых, без существенного увеличения числа ППС и расширения учебных площадей и учебно- лабораторной базы, существенно снизить стоимость обучения Обеспечит снижение образовательной нагрузки на отраслевой бюджет Система непрерывного образования специалистов плавсостава морского и речного транспорта ФОРВАТЕР:
24 Учесть пожелания работодателей по расширению спектра реализуемых программ НПО и СПО Используя технологии дистанционного обучения, реализовывать практически любые программы ДПО от тренажерной подготовки комсостава судов и береговых специалистов до профессиональной подготовки по рабочим профессиям 24 Кадровый потенциал и материально-техническая база позволяют университету решать практически любые задачи в области водного транспорта
25 Проводить научные исследования Оказывать консалтинговые услуги работодателям (например, проводить опросы партнеров и клиентов отраслевых компаний, обрабатывать их результаты и давать рекомендации по улучшению различных направлений деятельности) и др.
26 Спасибо за внимание! 26
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.