Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМарианна Михалычева
2 КЛИШО Сергей Алексеевич
3 Лизинг подвижного состава в 2013 г.: на перепутье
4 Клишо Сергей Алексеевич Банковский кредитФинансовый лизинг Что финансируется? Все виды имущества, предпочтение ликвидным видам имущества Все виды имущества для предпринимательских целей Доступность получения Анализ финансового состояния заемщика Необходимость дополнительного обеспечения по сделке Для наиболее ликвидного имущества – принятие риска на предмет лизинга при минимальных требованиях к заемщику Минимальные авансы Отсутствие дополнительного обеспечения Стоимость Низкая стоимость финансирования На себестоимость относятся только % по кредиту Использование ускоренной амортизации Отнесение лизинговых платежей на расходы Возможность выставления к зачету НДС по лизинговым платежам Сервисы Отсутствуют Помощь в оформлении контрактной базы, таможенном оформлении, переговорах с поставщиками Постановка на учет, страхование имущества Специфические особенности Отсутствуют Забалансовый учет (очистка баланса при выходе на IPO) Возвратный лизинг – привлечение средств для развития бизнеса Лизинг – оптимальный инструмент для финансирования сложных капиталоёмких проектов
5 Клишо Сергей Алексеевич ФЗ от г. 202 (вступает в силу с г.) дополняет пункт 4 статьи 374 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в том числе следующим подпунктом: НЕ ПРИЗНАЕТСЯ ОБЪЕКТОМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ: движимое имущество, принятое с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств.
6 Клишо Сергей Алексеевич Стоимость оборудования с НДС Стоимость оборудования без НДС Предоплата30% Срок лизинга/кредита60 Ставка по кредиту/ставка размещения по лизингу для Клиента11,99% Лизинговый платеж Срок амортизации180 Коэффициент ускоренной амортизации3 Налог на прибыль20,00% НДС18,00% Денежные потоки для Клиента ЛИЗИНГКРЕДИТЭКОНОМИЯ Осуществление авансового платежа с НДС Уплата стоимости финансирования Погашение стоимости фондирования Уплата НДС на лизинговые услуги ИТОГО СПРАВОЧНО ЗАТРАТЫ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ Возмещение НДС Уменьшение налога на прибыль за срок лизинга 5 лет ИТОГО СПРАВОЧНО ДОХОДЫ ОТ ВЛАДЕНИЯ ИТОГО затраты Клиента Экономия при лизинге в абсолюте Экономия в % от затрат при кредите11,02% ЭКОНОМИЯ В % ОТ ДКП10,54% Экономия на лизинге 11,02% Приведенная ставка по кредиту (11,99%) носит индикативный характер и Используется в качестве примера Преимущества лизинга по сравнению с кредитом (собственными средствами)
7 Клишо Сергей Алексеевич Финансовый эффект от использования лизинга Экономия налога на прибыль: при лизинге амортизация списывается в 3 раза быстрее Сравнение вариантов приобретения оборудования (с учётом дисконтирования) (без НДС) Вариант лизинга сопровождается: Оплатой лизинговых платежей. Уменьшением налогооблагаемой прибыли на всю сумму лизинговых платежей (20% от суммы лизинговых платежей, без учета НДС). Вариант прямого кредитования сопровождается: Оплатой имущества (аванс и погашение кредита). Выплатой процентов по кредиту. Учет временной стоимости денег (дисконтирование) позволяет корректно сравнить два варианта приобретения оборудования (кредит и лизинг) и выявить преимущества лизинга. Экономический эффект лизинга заключается в экономии на налоге на прибыль (осуществляемой на начальных этапах реализации проекта), то есть тогда, когда деньги, с учетом возможности их дальнейшего использования в производственном процессе, наиболее дороги. Выручка 30 лет Кредит Амортизация Выручка 10 лет 30 лет Лизинг Амортизация
8 Клишо Сергей Алексеевич Производство подвижного состава в странах СНГ Доля выпуска различных видов подвижного состава в сентябре 2012 г. Предприятия стран СНГ в сентябре выпустили грузовых вагонов, 58% - полувагоны Максимально возможная пропускная способность ж/д дорог - 1 млн. 200 тыс. единиц С привлечением лизинга приобретается около 70% вагонов.
9 Клишо Сергей Алексеевич Рынок железнодорожных вагонов под давлением Снижение скорости перевозок (избыток вагонов) Снижение объема грузоперевозок Перепроизводство вагоновСнижение арендных ставок Высокое отношение Лизинговый платеж/Доходность Снижение стоимости вагонов Рост доступности вагонного литья Снижение скорости перевозок (неэффективная диспетчеризация)
10 Клишо Сергей Алексеевич Факторы, влияющие на стоимость лизинга Отмена налога на имущество Снижение спроса на подвижной состав Снижение стоимости вагонов M&A Рост ставок кредитования Ужесточение требований к ЛП Снижение срока лизинга и баллона, увеличение аванса Снижение арендных ставок Снижение объема грузоперевозок
11 Клишо Сергей Алексеевич ПРОГНОЗ РЫНКА Снижение объемов производства с 90 тыс. вагонов в год, до т. вагонов в год Снижение арендных ставок с уровней 1500 руб/сутки до руб/сутки Снижение стоимости вагонов с уровня 2,1 - 2,2 до 1,7 – 1,8 млн. рублей.
12 Клишо Сергей Алексеевич ЛИЗИНГ В УСЛОВИЯХ НИЗКОГО РЫНКА Участие в сделках консолидации перевозчиков Снижение объема лизинга новых полувагонов и цистерн Реструктуризация графиков лизинговых платежей Активность на рынках стран СНГ (изношенный парк) Лизинг Локомотивов Лизинг узкоспециального Подвижного состава с 55 до 35 тысяч вагонов в год Увеличение баллона Увеличение сроков Снижение лизингового платежа Увеличение ставки 5-7 тыс. вагонов в год магистральных локомотивов в год до 20 тыс. Вагонов в год Консолидация отрасли, уход с рынка операторов – арендодателей.
13 Клишо Сергей Алексеевич ЗАО «Сбербанк Лизинг» - один из лидеров рынка лизинга в России Большие объемы финансированияВысокий стандарт клиентского сервиса Длительные сроки финансирования Профессиональный подход к структурированию сделок и помощь в принятии сложных финансовых решений Минимальные ставки финансированияДополнительные сервисы Индивидуальные условия с учетом жизненного цикла проекта Реализация сделок за рубежом Конкурентные преимущества ЗАО «Сбербанк Лизинг»
14 Клишо Сергей Алексеевич Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.