Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЕлена Истратова
2 АНДРЕЙ ЮРЬЕВИЧ ВЕСЕЛКОВ ТРАНСПОРТНАЯ СТРАТЕГИЯ И ИННОВАЦИИ Взгляд потребителя
3 ТРАНСПОРТНАЯ СТРАТЕГИЯ И ИННОВАЦИИ Экономические циклы и кризисы ЦиклПериодКризис Китчина3-4 года Перепроизводства запасов Жюгляра7-12 лет Инвестиционных ожиданий Кузнеца15-25 лет Инфраструктурный Кондратьева40-60 лет Технологического уклада Новый ?? Финансовой системы Причины кризисов: «накопленный» дисбаланс спроса и предложения Для нового витка спроса необходимо предложение принципиально новых потребительских качеств, технологий и товаров нового уклада Способы выхода из кризиса: Классический – свободное падение рынков, ликвидация «необеспеченного богатства» посредством разорения держателей спекулятивных капиталов Традиционный – спасение держателей спекулятивных капиталов за счет всех остальных посредством мер экономии (Европа) или накачки деньгами (США) Правильный – переход на новый виток развития, новый технологический уклад Бескризисное развитие: подготовка и заблаговременный переход к новому технологическому укладу
4 ТРАНСПОРТНАЯ СТРАТЕГИЯ И ИННОВАЦИИ Вызовы и возможности Исторические тренды и вызовы: Рост населения, экономическое развитие Рост благосостояния Практика ограничений и запретов, развитие общественного транспорта в ущерб личному Возможные «технологические прорывы»: – исчерпание возможностей существующих видов транспорта – опережающий спрос на персональный (личный) транспорт – замедление экономического развития, угроза кризиса или стагнации Новый гибридный двигатель с КПД 85-90% Персональный скоростной транспорт (движение по направляющим, автоматизация управления, безопасность) Прочие «фантастические» решения Повышение «эффективного» КПД в 5 и более раз Снижение инвестиционной и эксплуатационной себестоимости транспорта в 10 и более раз Общественный транспорт «второго уровня», не конкурирующий с существующим личным Транспортная сеть «второго уровня» («струнный транспорт» и т.п.) Ожидаемые последствия:
5 ТРАНСПОРТНАЯ СТРАТЕГИЯ И ИННОВАЦИИ Автотранспорт с ДВС или электромобиль? Критерии выбора Сравнение с авто с ДВС ЭлектромобильПерспективные ТС Потребительские: скорость, безопасность комфорт, универсальность так же или хуже значительно выше так же или хуже Технологические: эффективный КПД, экономичность так же или хужезначительно выше Экологические: локальная экология городов и дорог глобальная экология заметно лучше так же или хуже так же или лучше Экономические: полная себестоимость цена для потребителя так же или выше так же или ниже заметно ниже так же или ниже Вывод: электротранспорт решает проблему локальной экологии в городах и вдоль дорог, но не является переходом к новому технологическому укладу. Может рассматриваться как временное решение экономических проблем (стимулирование спроса)
6 ТРАНСПОРТНАЯ СТРАТЕГИЯ И ИННОВАЦИИ Концепции персонального транспорта
7 ТРАНСПОРТНАЯ СТРАТЕГИЯ И ИННОВАЦИИ Возможности для России Вызовы: Отсталая транспортная инфраструктура, транспортная отрасль, автопром, промышленность в целом Суровый климат, повышенная себестоимость дорожной сети и транспортной системы в целом Неэффективность заимствованных видов транспорта на территории РФ (северные и прилегающие к ним районы) Завышенные внутренние цены, дисбаланс цен, неконкурентоспособность на мировом транспортном рынке Возможности: Создание новой транспортной системы (вида транспорта), ориентированной на условия России Развитие несырьевой экономики через опережающее развитие транспортной и смежных отраслей (машиностроение, строительство, наука, энергетика) Переход к новому технологическому укладу, минуя устаревшие, экономия десятилетий и триллионов Ускоренное развитие территорий и рост внутреннего рынка Создание новой отрасли на стыке и в дополнение к существующим Мировое лидерство в сегменте транспорта Ожидаемые последствия:
8 ТРАНСПОРТНАЯ СТРАТЕГИЯ И ИННОВАЦИИ Источники финансирования Стадии проекта Рисковый капитал Доля РФРезультат Проектные решения (системный проект)до 60%50-80% Воссоздание отраслевой научно-проектной и экспериментальной базы Экспериментальная база (опытная эксплуатация) до 70%20-50% Инвестиционная стадия до 20%10-25%Новая отрасль экономики Возможные формы финансирования: Доли РФ – Бюджетное финансирование (Национальный проект) Государственные займы и гарантии Организационная форма: Международный проект (консорциум) на территории РФ Инвестиционной стадии – Государственно-частное партнерство «Народное IPO» Инвестиционные товарищества (партнерства)
9 ТРАНСПОРТНАЯ СТРАТЕГИЯ И ИННОВАЦИИ Долгосрочный план или стратегия? Долгосрочный план (бюджет): распределение ресурсов на длительный период. Стратегия: что нужно делать сегодня, чтобы получить конкурентные преимущества завтра? Национальные (отраслевые) стратегии: догоняющего развития (копирование чужого опыта, импорт технологий, экстенсивный рост, долгосрочный план) опережающего развития (создание нового, уникальный опыт, экспорт технологий, интенсивный рост, стратегические преимущества) Недостающее звено транспортной стратегии России – стратегия создания новой транспортной системы (вида транспорта), формирующей конкурентные преимущества и опережающее развитие национальной экономики Необходимо «политическое» (государственное, правительственное) решение о переходе к новому технологическому укладу
10 ТРАНСПОРТНАЯ СТРАТЕГИЯ И ИННОВАЦИИ Что делать сегодня? Психология «политических» решений: минимизация «политических» рисков. Вывод: для перехода СГУ к инновационному, опережающему развитию необходим «общественный заказ» Наши совместные задачи: формирование общественного мнения, требование инновационного, опережающего решения транспортных проблем консолидация экспертного сообщества, общественная экспертиза предлагаемых технических решений, их экономических обоснований формирование потребительских ожиданий, спроса на новые ТС формирование «общественного заказа» на новые ТС – критерии выбора, потребительские свойства, цена Организационные формы: Традиционные (форумы, СМИ и т.п.) Открытое правительство (Экспертный совет при ОП) Межотраслевая (межведомственная) комиссия при Правительстве РФ (цель – Национальный проект) Постоянно действующие независимые общественные институты экспертного сообщества
11 ТРАНСПОРТНАЯ СТРАТЕГИЯ И ИННОВАЦИИ Благодарим за вопросы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.