Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемТимофей Реутов
1 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СЕМИНАР Рекомендации по заполнению формы статистической отчетности 4-инновация Чебоксарский филиал РАНХиГС, 19 марта 2013 г. 1
2 Организаторы семинара Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС) Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской республики Чебоксарский филиал РАНХиГС 2
3 3 Зинов Владимир Глебович, декан факультета Инновационно- технологического бизнеса РАНХиГС Сорокина Алла Валерьевна, старший научный сотрудник РАНХиГС
4 Цели и задачи семинара Цель Повышение достоверности статистической информации об инновационной деятельности в России Задачи текущий момент: мониторинг качества реализации существующих мер поддержки инноваций в России перспектива: разработка стимулирующих мер федеральной и региональной политики 3 Пилотный проект в Республике Чувашия Обучение представителей промышленных предприятий региона 4
5 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА (в ред. Постановлений Кабинета Министров ЧР от N 234, от N 19, от N 395)N 234N 19N 395 Доля промышленных предприятий, осуществляющих технологические инновации, должна возрасти до 50% (на данный момент: по Российской Федерации - 8,5 %, в Чувашской Республике - 14,2 %) Доля инновационной продукции в общем объеме отгруженной продукции - до 35 % (на данный момент: по Российской Федерации - 2,5 %, в Чувашской Республике - 5,2 %)
6 Республика Чувашия 6 ? ? ?? ???
7 Опыт Европейского Союза (ЕС-27) (данные за период гг., обследования проводятся с 1993 г.) 7 Доля инновационных компаний (организаций, осуществлявших технологические, организационные или маркетинговые инновации) Германия: 80% Люксембург : 68% Бельгия: 61% … Среднее по ЕС: 53% … Латвия: 30% Польша: 28% Болгария: 27% Комбинирование инноваций (доля инновационных компаний, осуществлявших одновременно технологические, маркетинговые и организационные инновации) Германия: 59% Люксембург : 62% Бельгия: 55% Комплексный подход к инновационной деятельности организации Около 25% инновационных компаний в ЕС при внедрении инноваций осуществляли кооперацию с внешними организациями Доля инновационных компаний, осуществлявших отдельные виды затрат на технологические инновации (в среднем по ЕС, 2010 г.) внутрифирменные НИОКР – 56% инновационных компаний внешние НИОКР – 31 % инновационных компаний производственное проектирование и дизайн – 38% инновационных компаний приобретение новых машин, оборудования и программного обеспечения – 70% инновационных компаний приобретение новых технологий – 30% инновационных компаний обучение, связанное с инновационной продукцией – 52% инновационных компаний
8 Статистика инноваций в России 8 Обследования промышленных организаций проводятся ежегодно с 1994 года на основе формы статистической отчетности 4- инновация Основные разделы формы, требующие количественной оценки: Раздел 3 (инновационная продукция) Раздел 5 (затраты на инновации)
9 Основные проблемы Неоднозначность восприятия инновационной деятельности и термина «инновации» Отсутствие контроля за заполнением и механизмов принуждения Непонимание, насколько формируемая информация может быть полезна самому предприятию Отсутствие взаимодействия между различными подразделениями компании при заполнении формы 9
10 Осуществлялись ли инновации? Рост выручки организации, не связанный с инфляционным ростом цен, может являться результатом внедрения технологических, организационных или маркетинговых инноваций Снижение затрат организации, не связанное с сокращением объема производимой продукции, может быть следствием внедрения технологических, организационных или маркетинговых инноваций Рост прибыли организации, не связанный с инфляционным ростом цен ! Осуществление затрат на инновации не обязательно должно приводить к отдаче в текущем году 10
11 Что такое инновация? 11 Инновация Критерий: изменения, содержащие значительную степень новизны для данного предприятия (рук. Осло, п. 36) Может быть приобретена у других предприятий и внедрена на Вашем (рук. Осло, п. 36) Концепции новизны Новое для предприятия (минимальное требование, отражает диффузию) Новое для рынка Новое для всего мира Революционная инновация (рук. Осло, пп ) Инновационная деятельность Все научные, технологические, организационные, финансовые и коммерческие шаги, которые необходимы для осуществления инновации (рук. Осло, п. 41) Некоторые из них могут быть инновационными по своей природе, другие – нет, но также необходимы для того, чтобы инновация состоялась (рук. Осло, п. 41) Включает исследования и разработки, не связанные напрямую с какой-либо конкретной инноваций Информация о стоимости инновационной деятельности является полезной для самого предприятия (рук. Осло, п. 43)
12 А инновационное предприятие? 12 Критерии Внедрило некоторую инновацию в течение периода наблюдения (рук. Осло, п. 47) Инновация не обязательно должна быть коммерчески успешна, некоторые оказываются неудачными (рук. Осло, п. 47) Типы Предприятия, которые разработали инновации своими силами или в сотрудничестве с другими организациями (рук. Осло, п. 47) Предприятия, которые заимствовали инновации (например, приобрели новое оборудование, разработанное другим предприятием) (рук. Осло, п. 47) Новое освоение нового продукта или процесса (рук. Осло, п. 47) освоение нового метода маркетинга (рук. Осло, п. 47) осуществление новых организационных изменений (рук. Осло, п. 47)
13 Воздействие инноваций – ради чего? 13 Уровень предприятия Влияние на продажи и размер рыночного сегмента (рук. Осло, п. 48) Повышение производительности и эффективности (рук. Осло, п. 48) Успех каждого отдельного предприятия формирует облик экономики в целом (рук. Осло, п. 53) Национальный уровень Повышение международной конкурентоспособности (рук. Осло, п. 48) Повышение общей производительности факторов производства (рук. Осло, п. 48) Увеличение объема знаний в экономике (рук. Осло, п. 48)
14 14 Раздел 3: основные пункты
15 Раздел 3: основные понятия Стр. 302: Инновационные товары, работы, услуги - новые или подвергавшиеся в течение последних трех лет разной степени технологическим изменениям (в результате продуктовых и процессных инноваций) (Указания, разд. 3, п. 37) Стр. 303: Вновь внедренные или подвергшиеся значительным технологическим изменениям – новые или значительно отличающиеся область применения, эксплуатационные свойства, конструктивное выполнение, состав применяемых материалов и компонентов (Указания, разд. 3, п. 38) (=«Продуктовые инновации») Стр. 304: Подвергшиеся усовершенствованию – основаны на внедрении новых или значительно улучшенных производственных методов (новое производственное оборудование или новые методы организации производства) (Указания, разд. 3, п. 39) (=«Процессные инновации») 15
16 Раздел 3 - Примеры 16 Стр. 303 ПРОДУКЦИЯ, ПОДВЕРГШАЯСЯ ЗНАЧИТЕЛЬНЫМ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ИЗМЕНЕНИЯМ: Оснащение автомобилей системами навигации, внедрение антиблокировочных тормозных систем Производство моющего средства с использованием нового химического соединения Использование «дышащих» тканей в производстве одежды Стр. 304 ПРОДУКЦИЯ, ПОДВЕРГШАЯСЯ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ: Произведенная на новом автоматизированном оборудовании Созданная с использованием новой компьтеризированной системы организации проектно-конструкторских работ Стр. 308 ПРОДУКЦИЯ, ПРОИЗВЕДЕННАЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАРКЕТИНГОВЫХ ИННОВАЦИЙ Имеющая существенные изменения в дизайне, упаковке Реализованная с использованием новых каналов продаж, новых ценовых стратегий, новых способов продвижения на рынки сбыта Стр. 309 ИННОВАЦИОННАЯ ПРОДУКЦИЯ, СВЯЗАННАЯ С НАНОТЕХНОЛОГИЯМИ Собственно нанопродукция (например, углеродные нанотрубки) Содержащая наноматериалы / нановещенства (краски с нанодобавками) Произведенная с использованием процессов на базе нанотехнологий (лекарства, созданные с использованием наномембран)
17 Раздел 3: новые для… Графа 3 - отражается инновационная продукция (рук. Осло, пп ) : - новая для организации (но уже известная конкурентам на рынке сбыта), - новая для рынка сбыта организации, - новая для мирового рынка Графа 6 - отражается инновационная продукция, новая для рынка сбыта организации: предприятие первым выводит инновацию на свой рынок (рук. Осло, п. 209) Географический аспект определяется самим предприятием представлением о своем рынке и может включать зарубежные предприятия (рук. Осло, п. 209) Графа 7 - отражается инновационная продукция, новая для мирового рынка : предприятие является первым среди всех рынков и отраслей, как в национальном, так и в международном масштабе (рук. Осло, п. 210) 17
18 Раздел 5: основные пункты 18
19 Раздел 5: основные понятия (начало) 505 Исследование и разработка новых продуктов, производственных процессов, методов производства: з/пл, сырье, материалы, инструменты, оборудование, капитальные расходы, оплата внешних услуги и работ (Указания, п. 51) 506 Производственное проектирование, дизайн и прочие разработки новых продуктов, производственных процессов, методов производства (Указания, п. 52) : Проектно-конструкторские работы на этапе запуска (расходы на создание промышленного образца, проведение пробных испытаний, подготовку производства) 507 Приобретение машин и оборудования (Указания, п. 53) : Прогрессивных видов машин и оборудования, необходимых для производства инновационной продукции; Обычных видов машин и оборудования, необходимых для производства инновационной продукции (например, формовочные и упаковочные машины) 19
20 Раздел 5: основные понятия (продолжение) 508 Приобретение новых технологий (Указания, п. 54) : патентных лицензий (прав на патенты, лицензий на использование изобретений, промышленных образцов, полезных моделей) беспатентных лицензий (ноу-хау, инжиниринговых и консалтинговых услуг, товарных знаков, технологий в разукомплектованном виде) 511 Другие виды работ по подготовке выпуска инновационной продукции (Указания, п. 57) : Изменение процедур контроля производства и качества товаров, разработка новых стандартов и методов 512 Затраты на обучение персонала для выпуска инновационной продукции (Указания, п. 58) : Использование услуг сторонних организаций Затраты на обучение и подготовку в самой организации 513 Маркетинговые исследования для выпуска на рынок инновационной продукции (Указания, п. 59): Предварительное зондирование рынка, адаптацию изделия для различных сегментов, начальная реклама 20
21 Маркетинговые и организационные инновации 21 Внедрение нового метода маркетинга, включая значительные изменения в: дизайне или упаковке продукта (новый дизайн мебели для повышения привлекательности) размещении, продвижении на рынок (внедрение франчайзинга, ребрэндинг) назначении цены (новый метод варьирования цены в соответствии с текущим спросом) (может быть самостоятельно разработан предприятием, либо заимствован у других организаций) (стр. 515) Маркетинговые инновации (цель – увеличение объемов продаж и доли рынка) Внедрение нового организационного метода в: деловой практике предприятия (новые методы повышения квалификации кадров и снижения их текучести, установка нового ПО для обмена знаниями) организации рабочих мест (создание «кружков качества», внедрение процедур «изготовления на заказ») осуществлении внешних связей (внедрение аутсорсинга, первое привлечение коммерческих субподрядчиков) (стр. 516) Организационные инновации (цель – повышение эффективности организации работ и деятельности персонала) Ключевое: 1.Впервые реализуются на Вашем предприятии 2.Нацелены на повышение эффективности, снижение издержек 3.Результат стратегических решений руководства
22 Рекомендации по заполнению 22 Проведение консультаций с представителями других подразделений (инженерным, маркетинговым, управления персоналом и пр.) Взаимодействие Начать заполнение формы с разделов 3 и 5. Справочник: Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения 4-инновация (отдельный документ) Приоритетность Использование информации для анализа эффективности инновационной деятельности на предприятии (соотношение затрат и выручки) Полезность
23 23 Красноярский край: результаты обучения по статистике инноваций
24 Источники: 1.Сайт Росстата, раздел «Наука и инновации» (URL: 2.Сайт Евростата, раздел « Science and technology», подраздел «Results of the community innovation survey 2010 (CIS2010)» (URL: Рекомендации по сбору и анализу данных по инновациям (Руководство Осло). Совместная публикация ОЭСР и Евростата (Третье издание. – Москва: 2010) (URL: Бланк формы федерального статистического наблюдения 4-инновация Сведения об инновационной деятельности организации (Утверждено приказом Росстата от 6 сентября 2012 г. N 481) 5.Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения 4-инновация Сведения об инновационной деятельности организации (Утверждено приказом Росстата от г. 4 ) 24
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.