Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемНадежда Федулаева
1 1 Усиление ориентации системы подготовки и переподготовки кадров на текущие и перспективные потребности работодателей Санкт-Петербурга Иванов С.А., председатель экспертного совета СЗАМП Северо-Западное агентство международных программ
2 2 Проблема соответствия квалификационным требованиям работодателей выпускников системы начального профессионального образования 1. узость общего кругозора4. неразвитость функциональных навыков 2. недостаток профессиональных знаний5. невысокие личностные качества 3. нехватка профессиональных навыков6. недостатков нет, все устраивает
3 3 Функциональные и личностные качества работника, приоритетные для работодателей ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ: коммуникабельность умение работать в команде самоорганизация и умение планировать рабочее время умение работать с информацией способность находить выход из конфликтных ситуаций способность передавать свой опыт ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА: ответственность гибкость сообразительность энергичность толерантность
4 4 Показатели нехватки профессиональных знаний и навыков у действующих работников 1. руководители-специалисты4. квалифицированные рабочие технологических специальностей 2. специалисты не руководители5. квалифицированные рабочие сквозных специальностей 3. технические служащие6. работники профессий, не требующих специальной подготовки
5 5 Способы, которыми работодатели осуществляют "доводку", повышение квалификации работников своего предприятия, не обладающих необходимым уровнем знаний и профессиональных навыков 1практическое обучение на рабочем месте опытным специалистом (наставником) 2направление работника на обучение в учебные центры, на курсы повышения квалификации 3организация краткосрочного курса обучения силами работников предприятия 4организация на предприятии курса обучения с приглашением сторонних специалистов 5направление работника на стажировку в другое предприятие
6 6 Заинтересованность работодателей влиять на подготовку учащихся профессиональных образовательных учреждений 1есть и заинтересованность и возможность 2есть заинтересованность, но нет возможности 3нет ни заинтересованности, ни возможности 4возможность есть, но нет заинтересованности
7 7 Мнение работодателей о том, способна ли система НПО организовать для их предприятия необходимую целевую переподготовку и повышение квалификации рабочих кадров 1да 2скорее, да 3скорее, нет 4нет 5затруднились с ответом
8 8 Инновационный подход к управлению качеством подготовки рабочей силы Российская национальная рамка квалификаций Европейская система квалификаций (ЕСК) Профессиональные стандарты Государственные образовательные стандарты Сертификация персонала, выпускников системы НПО ЕТКС, квалификационные требования работодателей Федеральный и региональный компоненты Стандарты ISO, профессиональные стандарты
9 9 Европейская рамка квалификаций (European qualification framework) ЕРК - рамочная конструкция, описывающая квалификационные требования, построенные на базе компетентностного подхода, сопоставимая с национальными системами профессиональных квалификаций в ЕРК 8 квалификационных уровней ЕСК не заменяет национальные системы квалификаций
10 Уровень образования Уровень квалификации НШ ОШСШНПОМСПО БАСД Российская рамка квалификаций
11 11 Применение умений Применение знаний Профессионально- личностные компетенции Выполнение действий, предусмотренных технологическим процессом. Текущий и итоговый контроль, оценка и коррекция действий в привычной ситуации и при ее предсказуемом изменении с учетом влияния различных факторов. Выбор технологических путей осуществления деятельности. Объяснение, демонстрация и описание способов выполнения действий Использование практических и теоретических профессиональных знаний и различных источников информации для решения технологически однородных (с возможными изменениями) профессиональных задач в конкретной деятельности. Определение собственных профессиональных затруднений и средств их преодоления Ответственность за результат действий (учет возможных последствий при ошибке в решении профессиональных задач, обеспечение сохранности и предупреждение нанесения вреда объектам труда и потребителям услуг). Соблюдение правил безопасности труда и нормативно-правовых актов, регулирующих процесс деятельности. Определение задач деятельности с учетом ее цели. Решение практических задач на основе самостоятельного анализа условий рабочей ситуации. Уровень 4 (фрагмент)
12 12 Требования к результатам образования Общие требования (уровень НПО) Требования по специальности Общие компетенции Специальные компетенции Профессиональная деятельность Профессиональные функции Профессиональные модули Компетенции Применение умений Применение знаний
13 13 Опыт создания профессиональных стандартов в Российской Федерации Минтруд РФ Профессиональные стандарты, утвержденные Постановлениями Минтруда 8 от ; 34 от ; 35 от и др. Самарская область Региональные профессиональные стандарты Пермская область Стандарты компетентности и др. Республика Марий Эл Региональные профессиональные стандарты, разработанные в рамках проекта НФПК Санкт-Петербург Региональные профессиональные стандарты по профессиям рабочих 8 приоритетных для города отраслей (около 90 ПС)
14 14 Структура профессионального стандарта Санкт-Петербурга 1. Титульный лист 2. Общие положения 3. Основные требования к работнику и ограничения 4. Перечень основных должностных обязанностей 5. Перечень основных умений, навыков, знаний для выполнения каждой конкретной должностной обязанности 6. Требования к наличию функциональных навыков и психофизиологических качеств личности 7. Порядок тестирования работника на соответствие требованиям профессионального стандарта
15 15 Субъекты интересов использования профессиональных стандартов Для предприятия: идентифицировать компетенции при найме сотрудников, оценить и повысить уровень квалификации, качество труда работников, получать подготовленных в соответствии с ПС (ОС) специалистов всех уровней, иметь внятно сформулированные требования к профессиям внутри отрасли Для государства: формировать политику в области занятости населения Для работника: определять свой профессиональный уровень, повышать квалификацию, повышать качество труда Для системы образования: формировать ОС на основе ПС, оценивать качество обучения в соответствии с требованиями ПС (работодателей), активно обновлять содержание ОС в соответствии с изменяющимися требованиями ПС
16 16 Направления использования профессиональных стандартов Формирование должностных инструкций для рабочих и служащих на предприятиях Сертификация работников промышленных предприятий Разработка регионального компонента образовательных стандартов Сертификация выпускников системы профессионального образования
17 17 Связь профессиональных стандартов с образовательными стандартами Федеральный компонент Региональный компонент Компонент ОУ Нормативные документы Минобразования и науки РФ Образовательный стандарт Партнерское предприятие Региональные профессиональные стандарты Р е г и о н а л ь н ы й р ы н о к т р у д а
18 18 Общие принципы функционирования систем негосударственной сертификации персонала Создание и общественное признание общенациональной системы сертификации персонала Соответствие требованиям международного стандарта ISO/IEC 17024:2003 («Общие требования к организациям, производящим сертификацию персонала») или национального стандарта, разработанного на его основе. Добровольность участия персонала в оценке их профессиональной компетентности Наличие профессиональных стандартов и общепризнанных квалификационных структур Легальность и ценность статуса выдаваемого сертификата Наличие системы аккредитации и мониторинга качества деятельности сертифицирующих организаций
19 19 Финансирование сертификации квалификаций выпускников НПО (вариант Самарской обл.) Центры сертификации (Самара, Сызрань, Тольятти) Учреждение ПО Учащийся (родители) Предприятие Торгово-промышленная палата и Союз работодателей Самарской области Бюджет Самарской области Министерство образования и науки Самарской области Перечень профессий Схема закрепления Финансирование Договоры
20 20 Квалификационный экзамен теоретический блок – проверка базовых и специальных профессиональных знаний на соответствие требованиям ПС практический блок – проверка уровня владения практическими навыками и умениями по профессии на соответствие требованиям ПС
21 21 Выдача сертификата по результатам аттестации Центр по сертификации на основе анализа документов, полученных в ходе всех этапов сертификации и подтверждающих соответствие квалификации установленным требованиям ПС, выдает (отказывает в выдаче) сертификата
22 22 Презентация закончена Благодарим за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.