Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЕвгений Шароглазов
1 Подходы к организации исследования в пилотных регионах «Эффективность процесса реструктуризации системы профессионального образования» Иванов С.А. предс. экспертн. совета СЗАМП
2 Этапы возникновения Balanced Scorecard Tableau de bord. Франция, Management by Objectives. Друкер, 1954 Activity-Based Costing. Каплан, Купер, Джонсон, 1990 Balanced Scorecard. Каплан и Нортон, 1996 Суть метода: баланс финансовых и нефинансовых показателей Пример: Xerox: увеличение показателя удовлетворенности покупателей на 1% приводит к увеличению их приверженности продукции фирмы на 0,5%
3 Связи между показателями Balanced Scorecard
4 Количество показателей Tableau de bord (25-30 показателей) Balanced Scorecard (20-25 показателей): –Финансы: до 5 показателей –Клиенты: до 5 показателей –Внутренние процессы: 8-10 показателей –Обучение и развитие: до 5 показателей A.M.Schneiderman (3 показателя): –удовлетворенность потребителей –удовлетворенность персонала –рост доходов
5 Концепция мониторинга реструктуризации Используется технология "balanced scorecard" Категории опрашиваемых: –Руководители регионального органа управления образованием –Руководители пилотных образовательных учреждений; –Представители работодателей; –Представители службы занятости –Представители администрации муниципального образования
6 Концепция мониторинга реструктуризации Объекты анализа: –Программа реструктуризации –Вклад в процесс реструктуризации различных субъектов системы профессионального образования и социальных партнеров –Результативность реструктуризации –Устойчивость результатов реструктуризации
7 Концепция мониторинга реструктуризации Предмет анализа (то, что подлежит непосредственной оценке) –в Программе реструктуризации: Мероприятия Программы в целом Реструктуризация сети образовательных учреждений Реструктуризация инфраструктуры системы профессионального образования Реструктуризация системы управления профессиональным образованием
8 Концепция мониторинга реструктуризации Предмет анализа (то, что подлежит непосредственной оценке) –Вклад в процесс реструктуризации Регионального органа управления образованием Руководителей реорганизуемых образовательных учреждений Педагогических работников реорганизуемых образовательных учреждений Руководителей и коллектива учреждений инфраструктуры профессионального образования Социальных партнеров образовательных учреждений
9 Концепция мониторинга реструктуризации Предмет анализа (то, что подлежит непосредственной оценке) –Результативность реструктуризации Результативность реструктуризации сети образовательных учреждений Результативность реструктуризации инфраструктуры системы профессионального образования Результативность реструктуризации системы управления профессиональным образованием
10 Концепция мониторинга реструктуризации Предмет анализа (то, что подлежит непосредственной оценке) –Устойчивость (жизнеспособность) результатов реструктуризации общая оценка устойчивости (жизнеспособности) результатов роль различных факторов в обеспечении устойчивости (жизнеспособности) результатов действия, которые необходимо предпринять для повышения устойчивости результатов реструктуризации
11 Концепция мониторинга реструктуризации Критерии результативности реструктуризации сети образовательных учреждений ОЦЕНКА учебно-материальная база стала использоваться более производительно выросла оснащенность образовательных учреждений оборудованием увеличилось бюджетное финансирование образовательных учреждений в расчете на 1 учащегося идет рост внебюджетных доходов образовательных учреждений разрабатываются и осваиваются новые актуальные курсы и дисциплины открывается подготовка по новым профессиям увеличиваются объемы подготовки взрослого населения внедряются новые методики обучения, включая модульное обучение педработники стали активнее повышать свою профессиональную и педагогическую квалификацию наметился приток новых преподавателей, мастеров производственного обучения чаще становятся выходы преподавателей к социальным партнерам директора стали больше внимания уделять повышению квалификации педработников руководители стали больше заботиться об имидже своего образовательного учреждения наметились перспективы роста контингента обучающихся увеличивается интерес учащихся к приоритетным для региона профессиям учащиеся стали стремиться лучше учиться, быстрее овладевать профессией у учащихся наметился интерес к сопряженным и интегрированным профессиям растет число предложений учащимся по трудоустройству от работодателей работодатели стали активнее участвовать в образовательном процессе 12345
12 Концепция мониторинга реструктуризации Критерии результативности реструктуризации инфраструктуры ОЦЕНКА на региональном уровне стал разрабатываться среднесрочный прогноз потребностей работодателей в выпускниках профессионального образования формирование заказа на подготовку кадров стало осуществляться на основании прогноза потребностей работодателей в выпускниках профессионального образовании созданы и заработали механизмы изучения и оценки квалификационных требований работодателей расширился спектр выпускаемых учебно-методических материалов для образовательных учреждений учебно-методические материалы для образовательных учреждений стали разрабатываться с большим учетом требований работодателей, профессиональных стандартов учебно-методические материалы стали быстрее обновляться и актуализироваться расширился перечень курсов, предлагаемых образовательным учреждениям в системе повышения квалификации повысилось качество занятий в системе повышения квалификации маркетинговые службы образовательных учреждений стали участвовать в исследованиях рынка труда и формировании предложений по приему включились новые механизмы мониторинга качества профессионального образования расширяется практика проведения независимой сертификации профессиональных квалификаций выпускников социальные партнеры стали активнее участвовать в управлении качеством подготовки рабочих кадров в системе профессионального образования 12345
13 Концепция мониторинга реструктуризации Критерии результативности реструктуризации управления ОЦЕНКА активнее стали использоваться индикативные методы планирования оптимизируется структура регионального органа управления активнее стали поддерживаться инновации и предложения от образовательных учреждений активнее стали контакты с руководителями образовательных учреждений внедряются новые подходы к управлению образовательным учреждением активнее заработали консультативные советы на региональном и муниципальном уровнях директора стали активнее внедрять методы стратегического планирования в деятельности образовательного учреждения при планировании изменений учитывается мнение всего педколлектива активнее стимулируется проявление инициативы членов педколлектива идеи руководства стали шире открыты для педколлектива и родителей в отчетах директоров стало больше самоанализа и самокритики директора стали активнее привлекать органы государственно-общественного управления для выработки важных решений члены коллектива активно предлагают новые идеи развития образовательного учреждения в коллективе улучшается психологический климат, формируется новая корпоративная культура активизировалось сотрудничество образовательных учреждений с местными органами власти представители системы профессионального образования стали активнее вовлекаться в деятельность партнерских организаций и их объединений учащиеся стали активнее участвовать в общественной жизни, высказывать предложения по совершенствованию деятельности образовательного учреждения 12345
14 Концепция мониторинга реструктуризации Используется технология «balanced scorecard» –соотнесение финансовых и нефинансовых показателей –учет цепочки показателей: «клиенты» - «экономика» - «внутренние процессы» - «обучение и развитие» –соотнесение оценок разных групп опрошенных по одним и тем же объектам оценки –соотнесение статистических и социологических показателей
15 Концепция мониторинга реструктуризации Задачи организаторов мониторинга реструктуризации –уточнить критерии оценки результативности процесса реструктуризации по каждому направлению (сеть образовательных учреждений, инфраструктура, управление) –выбрать (создать) количественные индикаторы для оценки результативности процесса реструктуризации
16 ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЗАКОНЧЕНА БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.