Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЮлия Пудикова
1 В.Ю.Выборнов, заместитель председателя комитета профессионального образования департамента образования Администрации Ярославской области, канд.пед.наук 19 февряля 2007 г Проект ЕФО «Усиление управленческого потенциала региональной системы профессионального образования – разработка модели финансирования профессионального образования»
2 Предпосылки проекта В соответствии с ФЗ 95 с г. финансирование учреждений НПО перешло на уровень субъектов Российской Федерации Региональные органы управления образованием вынуждены создавать собственные модели финансирования профессионального образования
3 Для профессионального образования в России характерна институциональная модель, которая в соответствии со ст. 41 Закона РФ «Об образовании» основана на финансировании учреждений, а не образовательных программ
4 Опыт развитых стран предлагает следующие общепринятые технологии: нормы/ставки финансирования профессионального образования являются относительными, а не абсолютными; нормы устанавливаются на программы, а не на учреждения; нормы финансирования связываются с результатом – проведенными аудиторными часами; модели финансирования профессионального образования основываются на нескольких затратных составляющих (прямых и накладных расходах)
5 Цель проекта ЕФО – разработка модели финансирования, основанной на расчете стоимости образовательных программ профессионального образования
6 Проект реализуется СЗАМП под руководством международного эксперта В.М. Гаськова Пилотные регионы проекта – Мурманская и Ярославская области
7 Основные задачи проекта на первом этапе: Разработка адаптированной к условиям России методики расчета ставок финансирования образовательных программ, реализуемых в учреждениях профессионального образования. Выявление и отбор наиболее массовых (популярных) образовательных программ начального профессионального образования. Расчет ставок финансирования применительно к данным программам.
8 Под ставкой финансирования понимается расчет стоимости одного часа обучения одного учащегося (ЧОУ)
9 Расчет осуществлялся по наиболее массовой образовательной программе начального профессионального образования – с получением среднего (полного) общего образования
10 Перечень профессий, отобранных для апробации методики по расчету ставок финансирования Перечень профессийЯрославль (кол-во УНПО) Мурманск (кол-во УНПО) Автомеханик 22 Мастер отделочных строительных работ 11 Парикмахер 22 Повар, кондитер 22 Продавец 22 Сварщик 22 Слесарь 2- Станочник 2- Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства 21 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования 22
11 Структура расчета ставок финансирования: по видам обучения – общеобразовательной подготовке, теоретическому обучению, производственному обучению и производственной практике по видам затрат – прямые, накладные, накладные социальные
12 Структура расчета ставок финансирования: Виды затратОбщеобразо вательная подготовка Теоретиче ское обучение Производствен ное обучение и производствен ная практика Всего Прямые расходы на обучение Накладные расходы на обучение Накладные социальные расходы Накладные расходы, связанные с оплатой налогов Итого по блокам программы
13 В прямые расходы включались: заработная плата педагогических работников, расходы на обучение, относящиеся к использованию оборудования, учебных и расходные материалов, расходы на оплату услуг тепло-и электроснабжения во время учебных занятий
14 В накладные расходы включались: заработная плата прочего персонала, расходы на оплату услуг тепло-и электроснабжения неучебных помещений, расходы на основные средства и расходные материалы, не использующиеся в учебном процессе, прочие расходы
15 В накладные социальные расходы включались: заработная плата работников, оказывающих социальные услуги, расходы на электроэнергию, отопление помещений, используемых для социальной поддержки учащихся, расходы на основные средства и другие, расходы для предоставления социальных услуг, расходы на оплату налогов учреждением НПО
16 Ставки финансирования и отраслевые коэффициенты в УНПО Ярославской области п/п Профессия общеобраз овательная подготовка теоретическо е обучение производст венное обучение ВсегоОтраслевой коэффициен т 1 парикмахер 15,9717,7522,1519,071 2 сварщик 16,6715,4324,2119,38 1,02 3 продавец 17,2817,6224,9619,69 1,03 4 автомеханик 16,7420,4825,9420,75 1,09 5 повар, кондитер 18,6518,7429,5422,37 1,17 6 мастер отделочных строительных работ 20,5919,7826,1222,51 1,18 7 слесарь 20,9622,2734,1526,88 1,41 8 тракторист- машинист с/х производства 19,5621,7944,3527,23 1,43 9 электромонтер 19,2623,1840,9927,49 1,44 10 станочник 20,1520,7841,0829,4 1,54
17 Ставки финансирования и отраслевые коэффициенты в УНПО Мурманской области п/п Профессияобщеобразо вательная подготовка теоретическое обучение производств енное обучение ВсегоОтраслевой коэффициент 1 электромонтер 17,2419,6326,7619,881,00 2 повар, кондитер 20,6123,3031,8624,211,22 3 тракторист- машинист с/х производства 20,0829,8130,8726,961,36 4 продавец 26,1228,4928,1727,191,37 5 автомеханик 23,5027,3832,3727,911,40 6 мастер отделочных строительных работ 26,7131,8430,1428,671,44 7 сварщик 21,5927,5336,5828,951,46 8 парикмахер 35,5332,9932,8533,011,66
18 Преимущества данной модели: возможность анализа затрат учреждения НПО и выявления неэффективных расходов, возможность исключения определенных статей расходов, возможность гарантировать определенный уровень качества образования
19 Трудности реализации данной модели: УНПО не являются полностью самостоятельными субъектами рынка образовательных услуг, государство не готово к полному финансированию всех затрат УНПО, обеспечивающих установленный уровень качества образования,
20 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.