Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемТатьяна Шавкунова
1 Психологический тренинг личностного роста «Познавая себя» (занятие 1)
2 Цели занятия : Цели занятия : Продумать и принять правила работы конкретного коллектива; Начать освоение приёмов самодиагностики и способов самораскрытия; Приступить к освоению активного стиля общения и методов передачи и приёма обратной связи
3 Содержание занятия Содержание занятия 1. Знакомство 1. Знакомство В начале работы каждый ученик оформляет визитку с указанием тренингового имени(своё настоящее, игровое, имя друга или знакомого, реального политического деятеля, литературного героя);при этом подчеркнуть свои особенности(привычки, качества, умения, привязанности и т.д.) В начале работы каждый ученик оформляет визитку с указанием тренингового имени(своё настоящее, игровое, имя друга или знакомого, реального политического деятеля, литературного героя);при этом подчеркнуть свои особенности(привычки, качества, умения, привязанности и т.д.) Время на подготовку – 5 минут ! Время на подготовку – 5 минут ! Участники должны внимательно слушать друг друга, чтобы запомнить отличительные черты каждого Участники должны внимательно слушать друг друга, чтобы запомнить отличительные черты каждого
4 2. Создание микрогрупп Ребята делятся на 4 группы по 7 – 8 человек! Раздать цветные полоски 4-х видов длины. Изюминка – ребята выбирают цвет, а деление происходит по длине полосок!
5 3. Правила нашей группы «Здесь и теперь».Говори о том, что происходит в группе здесь и теперь, о своих действиях и чувствах. Всё, что ты видишь, думаешь и чувствуешь, заслуживает внимания! «Искренность и открытость» Будь искренним и открытым в своих чувствах! «Уважение к другим» Чтобы услышать другого человека, нужно быть внимательным, когда он говорит. Не перешептывайся с соседом, не перебивай! «Принцип Я» Если ты хочешь что-то сказать, начинай высказывание со слова «я», «я думаю», «я считаю», «я чувствую…» «Активность» Если ты хочешь чему-то научиться, если ты хочешь узнать что-то новое, активно проявляй себя!
6 4. Мои добрые дела «Друзья мои, я потерял день!» (Тит) Вопросы для участников: 1) Вспомните, какое доброе дело вы сделали вчера, кому сказали доброе слово? Что вы при этом почувствовали? 2) Сколько своих добрых дел вы смогли вспомнить? Способны ли вы на добрые дела? 3) Проанализируйте свои привычки. Есть ли среди них привычка делать добро? Психологический комментарий: На заданные вопросы необходимо ответить в течение 5-и минут, затем участники поочередно высказываются, стараясь быть искренними и открытыми.
7 Обработка результатов теста: 20 и менее очков – «толстокожие» (1 ученик) От 20 до 50 очков – «средние» (7 учеников) От 50 и более – «тонкокожие» (8 учеников) 5. Знаешь ли ты себя?
8 Тест 1.Мои чувства незаметно перетекают одно в другое. 2.Мне очень легко вспомнить свои ранние детские чувства. 3.Меня легко обидеть или задеть. 4.Много времени у меня уходит на мечты и фантазии. 5.В художественной литературе, театре и кино я предпочитаю чёткие сюжеты, имеющие определённое начало, середину и конец. 6.Хорошей организацией можно назвать только такую, в которой все чётко представляют себе свои обязанности и ясно, кто за что отвечает. 7.Всему есть своё место, и всё должно быть расставлено по своим местам. 8.Излишняя близость с другими людьми иногда меня пугает. 9.Хорошие родители – всегда немножко дети. 10.Я легко могу представить себя каким-нибудь животным. 11.Когда что-нибудь случается с близким мне человеком или моим другом, я чувствую себя так, словно это случилось со мной. 12.Берясь за какую-то работу, я не люблю связывать себя планом действий, а во многом следую интуиции. 13.Персонажи моих снов часто переходят один в другой, оказываются другими людьми. 14.Часто мне кажется, что на меня влияют посторонние, таинственные силы. 15.Невозможно провести чёткие границы между нормальными людьми и людьми с психологическими проблемами: невротиками и просто сумасшедшими. 16.Я человек приземленный, практичный, реалист. 17.По характеру я мог бы быть поэтом, художником, артистом. 18.Иногда я слышу, что меня кто-то зовёт по имени, но, оглянувшись, не нахожу никого.
9 Произведите подсчёты. Сложите все баллы по всем 18 пунктам, кроме 5, 6, 7 и 16. баллы этих четырёх вопросов надо считать наоборот: 1 за 5, 2 за 4, 4 за 2, 5 за 1, 3 балла – 3. Результаты: средний человек набирает обычно 35 очков, если у вас 50 и более – ваши барьеры слишком тонки, 20 и менее – слишком толсты.
11 Итак, если вы «тонкокожие» Творческие личности, на все реагирующие; Склонные менять свои взгляды под влиянием опыта, романтичны; Часто и без явных причин меняется настроение; Подвержены психическим болезням, восприимчивы к одобрению и порицанию; Страдает от громких звуков и яркого света, любите спокойную музыку Мнительны Часто бывают интересные, яркие запоминающиеся сны Если «толстокожие» Затруднения в контактах с окружающими; Легко вступаете в конфликт, не задумываясь о последствиях; Стабильны, надежны в материальном плане; Упрямы, хладнокровны; Реально воспринимаете действительность; Проявляете снисходительность к колкостям в свой адрес; Строго придерживаетесь выработанного распорядка в жизни
12 6. Моё физическое «Я» 6. Моё физическое «Я» Знаете ли вы своё тело? Когда в последний раз вы измеряли свой рост и вес? Задание: Запишите свои основные физические показатели: 1)цвет глаз, волос; 2)рост; 3)вес;4)объем груди, талии, бёдер; 5)размер обуви, одежды, головного убора На заполнение таблицы отводится 5 минут. Тот, кто уверен в своих ответах и готов поделиться с аудиторией, будет внимательно выслушан. Следует говорить не только о фактической стороне, но и о тех чувствах, которые возникли во время выполнения этого упражнения.
13 7. Я тебя помню 7. Я тебя помню В течение 5-ти минут набросать «психологический портрет» человека из группы. В портрете должно быть не менее черт характера, привычек, особенностей, присущих именно ему. Затем написавший выступает со своей информацией перед группой, а остальные пытаются определить, чей это портрет. В течение 5-ти минут набросать «психологический портрет» человека из группы. В портрете должно быть не менее черт характера, привычек, особенностей, присущих именно ему. Затем написавший выступает со своей информацией перед группой, а остальные пытаются определить, чей это портрет. Автор не должен сразу сообщать, кто из участников прав. Он делает это лишь после того, как выскажутся все желающие. Автор не должен сразу сообщать, кто из участников прав. Он делает это лишь после того, как выскажутся все желающие.
14 «Свет мой, зеркальце скажи…» В течение всего тренинга вы будете много раз отвечать на вопрос «Кто «Я»?» Возьмите лист бумаги и ответьте на этот вопрос. Будьте искренни, не обманывайте себя. Всё, что вы напишете, останется у вас. Если захотите, можете поговорить об этом с другими. Психологический комментарий: Это упражнение проводится на всех занятиях, каждый раз вносятся изменения и добавления на этот вопрос, что позволяет задать установку на внутренний самоанализ.
15 Подведение итогов Подведение итогов Не уносите камень за пазухой! Выскажитесь вслух прямо сейчас, если что-то осталось в душе недосказанным! Если вас обидели, скажите об этом прямо сейчас! Ещё труднее переживать чувства обиды,так и не сказав об этом обидчику. Человек – единственное суще- ство, которое не хочет быть са- мим собой. Альбер Камю
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.