Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛиана Пришвина
1 Конкурс программ развития научно-исследовательских институтов: основные цели и критерии отбора 1.Программы развития научно-исследовательских институтов – переоснащение ведущих научных организаций или создание новых технологических панелей 2.Критерии оценки программ развития научно-исследовательских организаций и квалификации организации для реализации таких программ Новосибирск,
2 О мерах государственной поддержки в годах научных организаций, реализующих программы развития в рамках приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации Установить, что в годах осуществляется на конкурсной основе государственная поддержка научных организаций, реализующих программы развития в рамках приоритетных направлений в виде комплекса мероприятий по совершенствованию материально-технической базы, укреплению кадрового обеспечения, развитию внутрироссийского и международного научно-технического сотрудничества Государственная поддержка научным организациям (за исключением бюджетных и автономных учреждений), реализующим программы развития, предоставляется в форме субсидий в пределах ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий год на эти цели Федеральному агентству по науке и инновациям Государственная поддержка научным организациям, являющимся федеральными бюджетными или автономными учреждениями, реализующими программы развития, предоставляется в установленном порядке в пределах ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий год на эти цели главным распорядителям бюджетных средств, в ведении которых находятся упомянутые учреждения Государственная поддержка научным организациям, являющимися бюджетными или автономными учреждениями субъектов Российской Федерации, реализующими программы развития, предоставляется в установленном порядке в виде межбюджетных трансфертов соответствующим бюджетам субъектов Российской Федерации
3 О мерах государственной поддержки в годах научных организаций, реализующих программы развития в рамках приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации Общий ежегодный объем государственной поддержки научных организаций, реализующих программы развития, в годах составляет 10 млрд. рублей, в том числе млн. рублей, выделяемых Федеральному агентству по науке и инновациям на осуществление мониторинга реализации программ развития научных организаций, получивших поддержку из федерального бюджета. Установить, что государственная поддержка научных организаций, реализующих программы развития, осуществляется в размере от 300 млн. рублей до 1 млрд. рублей в год в расчете на одну научную организацию при обеспечении получателем ежегодного внебюджетного софинансирования программы развития на уровне не менее 30 процентов от объема средств федерального бюджета, выделенного на эти цели.
4 Основными социально-экономическими последствиями принятия проекта постановления являются: содействие укреплению и развитию материально-технической базы организаций научно-исследовательской сферы, включая современную стендовую и приборную базу повышение эффективности работы научных организаций за счет модернизации материально-технической базы, повышения квалификации персонала концентрация ресурсов государства на приоритетных направлениях технологического развития, финансирование разработки технологий, которые обладают высоким потенциалом коммерциализации повышение удельного веса наукоемкой отечественной продукции на мировом рынке
5 Качество и результативность представленной инновационной программы ожидаемое качественное изменение уровня научных и технологических разработок, сокращение сроков внедрения их результатов по заявленному приоритетному направлению развития науки, технологий и техники; эффективность институциональных преобразований; сохранение, восполнение и повышение эффективности использования материально-технической базы института; наличие мер поддержки и развития МТБ в долгосрочной перспективе; соответствие привлекаемых ресурсов масштабу заявленной программы развития, в т.ч.: наличие системы управления, адекватной задачам программы развития института; предварительная оценка эффективности проекта для опережающего развития научных исследований, коммерциализации их результатов и, как следствие, развития соответствующих отраслей промышленности, бизнеса.
6 ожидаемое качественное изменение уровня научных и технологических разработок, сокращение сроков внедрения их результатов по заявленному приоритетному направлению развития науки, технологий и техники: –ясность и обоснованность целей и результатов, на достижение которых направлена программа для научного, научно- технологического и инновационного развития; –направленность на решение реальных задач научного направления или прикладных отраслей; –степень интеграции научно-технологического потенциала НИИ, отраслевой и академической науки, использование возможностей международного сотрудничества для достижения целей реализации программы развития эффективность институциональных преобразований, направленных на: –создание конкурентной среды в институте, в т.ч. объективность выбора перспективных и приоритетных направлений исследований: –формирование кадрового потенциала для устойчивого развития института в долгосрочной перспективе (в т.ч. стимулирование научной и инновационной активности, привлечение молодежи); –развитие практического внедрения механизмов государственно- частного партнерства (в т.ч. развитие инфраструктуры, формирование рыночноориентированных подразделений, разработка нормативного обеспечения партнерства и др.);
7 Научный, научно-технологический и инновационный потенциал института эффективность научной и инновационной деятельности наличие кадрового потенциала для реализации программы развития уровень существующей материально- технической базы
8 Эффективность научно-технической и инновационной деятельности Общий объем научных исследований и разработок. Объем финансирования научных исследований и разработок по федеральным целевым, отраслевым, ведомственным и региональным программам и российским и международным грантам (с указанием объемов по программам). Объем научных исследований и разработок по заказам сторонних организаций. Патенты, лицензии полученные на разработки института. Балансовая стоимость нематериальных активов. Количество объектов интеллектуальной собственности, защищенных в установленном порядке сотрудниками института. Кол-во публикаций сотрудников в научных журналах (из них в реферируемых / зарегистрированных в SCI). Кол-во опубликованных монографий, в том числе коллективных, учебников, тематических сборников. Средний индекс цитирования статьи. Средневзвешенный импакт-фактор журналов, в которых были публикации. Кол-во докладов, представленных сотрудниками на международных и российских конференциях (приглашенных / устных / стендовых). Количество проведенных всероссийских и международных конференций, симпозиумов, научных семинаров, един. Количество инновационных и внедренческих структур, включая малые предприятия, технопарки, бизнес-инкубаторы и т.п. Количество малых наукоемких предприятий, созданных при участии Института. Объем финансирования проектов в научно- исследовательских, инновационных и внедренческих структурах, включая малые предприятия, технопарки, бизнес- инкубаторы и т.п. Общий объем работ, выполненных малыми наукоемкими предприятиями, созданными при участии института. Средняя заработная плата научных сотрудников/средняя заработная плата в регионе. Численность молодых ученых; студентов и аспирантов, привлекаемых на оплачиваемой основе к научным исследованиям. Средний возраст научных сотрудников института.
9 Уровень существующей материально-технической базы Балансовая стоимость машин и оборудования. Объем целевого финансирования на развитие материально- технической базы. Количество уникальных научных стендов и установок, един. Объем финансирования уникальных научных стендов и установок. Центры коллективного пользования. Объем финансирования центров коллективного пользования. Персональные компьютеры и компьютерные рабочие станции в институте на 1 чел. Терминалы, с которых имеется доступ в Интернет. Общее количество единиц хранения библиотечного фонда. Количество электронных баз данных института.
10 Принципиальные моменты инновационной программы Необходимо определить: цели научной и инновационной деятельности на кратко- и среднесрочный период и возможности того, что называется sustainability, то есть способность к устойчивому развитию, умение адекватно оценивать перспективы своего развития и противостоять, как теперь говорят, вызовам; финансово-экономическое обоснование и сроки реализации своих важнейших проектов; динамику показателей результативности и/или эффективности всех проектов института; преимущества и недостатки возможных изменений организационных форм, форм собственности, включая варианты акционирования, слияний, поглощений; обоснование для получения государственной поддержки (с указанием объёма бюджетных инвестиций, их направлений и соотношения к существующей структуре финансирования); варианты целевых ориентиров/ индикаторов осуществления программы развития, требования к проведению конкурсного отбора и экспертизы; процедуру управления инновационной программой: порядок входа в программу и выхода из неё; варианты внебюджетного софинансирования инновационной программы (предполагаются достаточно жесткие требования к вариантам софинансирования), в том числе источники и объём привлекаемых средств, направления их инвестирования; варианты изменения структуры управления организацией, изменения принципов принятия решений после запуска программы развития; форматы договорных отношений (включая отчётность) с государственными заказчиками и частным бизнесом.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.