Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАльбина Тимахина
1 ПРЕЗЕНТАЦИЯ ВЫСТУПЛЕНИЯ А.Н. ЛУНЬКИНА «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯМИ СРЕДНЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЫ: ВОПРОСЫ МЕТОДОЛОГИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ»
2 Преимущества:Риски: повышение экономической самостоятельности в вопросах выбора поставщиков оборудования, подбора персонала, распоряжения недвижимым имуществом, доходами от внебюджетной деятельности; расширение демократических начал в управлении за счет вхождения в Наблюдательный совет заинтересованных социальных партнеров и представителей власти, а также большей прозрачности деятельности; расширение возможностей партнерства с бизнесом снижение уровня государственного задания и, соответственно, бюджетного финансирования учреждения; возможность нецелевого использования имущественного комплекса учреждения; угроза замещения бюджетного финансирования учреждений взносами родителей и, тем самым, снижение доступности образования; угроза отчуждения государственного имущества 1 АВТОНОМИЗАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ СПО – ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА И РИСКИ
3 2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОНЦЕПЦИИ «ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ СТОРОН»В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ КОЛЛЕДЖЕЙ 1.Цель – достижение балансов интересов, гармонизация взаимодействия менеджмента колледжа, его педагогического коллектива с широким спектром внешних организаций и социальных групп. 2.Система «заинтересованных сторон»: собственники учреждений СПО (органы власти); образовательные учреждения (менеджмент, инженерно-педагогический персонал); учащиеся, их семьи; предприятия-работодатели; российская академия образования; профильные НИИ, учебно-методические центры; педагогическое сообщество региона; государственно-общественные координационные советы; общеобразовательные школы; высшие учебные заведения. 3. Целевые задачи менеджмента учреждений СПО: обеспечить открытость и регулярность взаимодействия; грамотно определять приоритеты взаимодействия; планировать и реализовывать мероприятия по гармонизации интересов.
4 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОНЦЕПЦИИ «СТРАТЕГИЧЕСКИХ АЛЬЯНСОВ» 1.Альянсоспособность учреждения СПО – комплексная характеристика его возможностей (потенциала) привлекать заинтересованные сторонние организации (прежде всего – из сферы бизнеса для налаживания долгосрочных взаимовыгодных партнерских отношений, а также вести реальную совместную деятельность в интересах повышения конкурентоспособности участвующих сторон. 2.Формирование договорных стратегических альянсов учреждений СПО и конкурентоспособных бизнес-структур – одна из ключевых задач образовательного менеджмента, предполагающая: наращивание ресурсного потенциала учреждений СПО; усиление стратегической ориентации учебного процесса на производство образовательных услуг, востребованных бизнесом; выбор стратегических бизнес-партнеров, способных оказать реальную финансовую, материально-техническую и кадровую поддержку образовательной деятельности, а также обеспечить эффективное трудоустройство выпускников; принятие участниками альянса перспективных планов (мероприятий) ведения совместной деятельности; создание управленческих механизмов координации и контроля совместной деятельности. 3
5 МОДЕРНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К МЕНЕДЖМЕНТУ УЧРЕЖДЕНИЙ 1.Использование конкурент-менеджмента: конкурентный анализ востребованности выпускников на рынке труда; применение методологии бенчмаркинга; стратегическое планирования мероприятий по наращиванию конкурентных преимуществ. 2. Реализация процессного подхода: выделение ключевых процессов организации и ведения образовательной деятельности; внедрение систем управления качеством на основе процессной методологии; оптимизация процессов взаимодействия с социальными партнерами; формирование «цепочек ценности» учреждений. 3. Использование ресурсного подхода в управлении учреждениями: ресурсосбережение как стратегическая цель образовательного менеджмента; классификация ресурсного потенциала (кадры, оборудование, финансы, информация); инвентаризация ресурсов и мониторинг их использования; коммерциализация интеллектуальной собственности; стратегическое планирование мероприятий по сбережению ресурсов и их эффективному использованию. 4
6 а) Способность колледжей подготавливать таких выпускников, которые по своим профессиональным и личностным качествам удовлетворяли бы требованиям государственных стандартов и работодателей б) Способность колледжей удовлетворять потребности студентов в тех знаниях, умениях и навыках, которые им жизненно необходимы для гармоничного развития и социальной адаптации 5 РЕАЛИЗАЦИЯ МОСКОВСКОГО СТАНДАРТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Направления действий менеджмента : формирование комплексных систем управления качеством профессионального образования, их сертификация на соответствие требованиям ISO-9000; использование компетентностного подхода в соответствии с европейскими принципами внедрения национальных систем квалификаций (НСК); обеспечение устойчивых долгосрочных связей между сферами профобразования и труда; внедрение прогрессивных нормативов оснащенности и модернизации учебно- производственной базы подготовки кадров; организация профессионального обучения и независимой сертификации педагогических кадров; модернизация УМК и электронных образовательных ресурсов; внедрение независимой сертификации учебных программ и выпускников. Качество профобразования
7 6 МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ А. Процессные параметры мониторинга: степень охвата направлений обучения профессиональными стандартами, модульными и интегрированными программами; степень обеспеченности современными (актуализированными) учебно-методическими комплексами; доля высококвалифицированных преподавателей, ведущих учебно-воспитательный процесс на современном уровне; доля прогрессивного учебно-производственного оборудования; степень обеспеченности современным аудиторным фондом. Б. Результативные параметры мониторинга: доля сертифицированных выпускников; доля сертифицированных учебно-методических материалов; доля выпускников, знания, умения, навыки которых соответствуют требованиям профессионально- квалификационных моделей (стандартов); доля выпускников, трудоустроенных в народном хозяйстве по профилю полученной подготовки; доля выпускников, продолживших свое обучение на более высоком уровне профессиональной подготовки.
8 7 ПЛАНИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ Целевые задачи и направленность планируемых мероприятий I. Разработка и актуализация профессионально-квалификационных моделей. II.Разработка системы УМК, реализующих требования профессионально- квалификационных моделей. III.Повышение профессиональной компетентности преподавательских кадров. IV. Улучшение материально-технической оснащенности учебного процесса. V. Обеспечение практико-ориентированной профессиональной подготовки на основе взаимодействия с бизнес-партнерами.
9 РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ КАК ВАЖНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МЕНЕДЖМЕНТА Ресурсная концепция управления колледжем предполагает: постановку целевой задачи максимально эффективного использования кадровых, материально-технических, информационных, финансовых ресурсов (потенциала) учебного заведения; концентрацию ресурсов всех видов на приоритетных направлениях подготовки выпускников, конкурентоспособных на рынках труда; интенсификацию использования современного учебно-производственного оборудования во времени; наиболее полное использование учебно-производственного оборудования по своим паспортным (мощностным) характеристикам, в том числе – в целях организации работы малых предпринимательских структур; концентрацию усилий на вопросах обеспечения энергоэффективности образовательной деятельности; регулярную инвентаризацию состояния всех видов имеющихся ресурсов; использование прогрессивной нормативной базы материально-технической оснащенности колледжей; среднесрочное и годовое планирование мероприятий, обеспечивающих эффективное использование ресурсов колледжа, в том числе – в целях наращивания внебюджетных доходов; мониторинг выполнения планов ресурсосбережения, использование системы стимулов и ответственности. 8
10 Межотраслевой Ресурсный Центр подготовки высококвалифицированных кадров (для строительной отрасли) – инновационный механизм наращивания и эффективного использования ресурсов учреждения СПО Основные направления работы: создание инновационной модели непрерывного профессионального образования «начальное ПО среднее ПО бакалавриат»; использование интегрированных модульных учебных планов и программ; формирование профессионально-квалификационных моделей обучения по специальностям, связанным со сферами строительства и жилищно- коммунального хозяйства; организация совместной работы с передовыми предприятиями строительной отрасли; организация переподготовки и повышения квалификации взрослого населения. 9
11 Межотраслевой ресурсный центр
12 Спасибо за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.