Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлександр Дударенко
1 UNCLASSIFIED Казначейство ее Величества Презентация для КС сети PEMPAL Финансовая отчетность – введение учета по методу начисления на уровне центрального правительства Великобритании и развитие событий в этой области
2 Содержание Первая сессия В каких целях мы ввели учет и бюджетирование по методу начисления? За счет каких механизмов это было сделано? Каковы были основные проблемы, которые приходилось преодолевать (и какие проблемы еще остались)? Как финансовая отчетность сопоставляется с общей системой государственных расходов? Как на практике работает система финансовой отчетности? Вторая сессия Последние события в области финансовой отчетности Дальнейшее развитие событий UNCLASSIFIED 2
3 В каких целях мы ввели учет и бюджетирование по методу начисления? В целях использования метода начисления в правительственных счетах и бюджетировании, что позволило внедрить приоритеты политики правительства в стратегии и бюджеты департаментов, а затем предоставлять отчеты Парламенту об эффективности и результативности оказанных услуг. Четыре основных причины введения: (i) Модернизация правительства (ii) Кассового метода недостаточно (iii) Подотчетность (iv) Опыт других стран UNCLASSIFIED 3
4 Как мы ввели учет и бюджетирование по методу начисления? Проект «учет и бюджетирование ресурсов» был начат в ноябре 1993 г. канцлером казначейства с целью привести планирование, бюджетирование, оценки и отчетность уровня центрального правительства к единой ресурсной базе к 2001 г. Небольшая выделенная группа в казначействе осуществляла проект (i) Планирование и спецификации (ii) Ресурсы и экспертиза (iii) Связи с заинтересованными сторонами (iv) Риски и непредвиденные потрясения (v) Коммуникация и консультации (vi) Поддержка высшего уровня UNCLASSIFIED 4
5 С какими проблемами пришлось столкнуться? Основные проблемы: (i) Культура (ii) Видение (iii) Издержки и затраты (iv) Коммуникация (v) Внедрение Оставшиеся проблемы? UNCLASSIFIED 5
6 Как финансовая отчетность сопоставляется с общей системой государственных расходов? UNCLASSIFIED Бюджеты – задача (i) контроля по сравнению с фискальными правилами (ii) увеличение отдачи от затрачиваемых средств Приведено в соответствие с оценками и счетами Национальные счета – на основе европейской системы счетов и служат основанием для налогово-бюджетных правил Ежегодные отчеты и счета Отчеты по ежегодным расходам на уровне департаментов. В основе – МСФО, адаптированные для гос. сектора и включающие в себя фактические показатели по оценкам, за которые голосовал парламент. Проходят внешний аудит национального аудиторского офиса. Оценки – ежегодное утверждение парламентом расходов исходя из бюджетной системы Парламент Счета по всему гос. Сектору – консолидация прошедших аудит счетов по более 3000 организациям по всему гос. сектору. Также проходят внешний аудит со стороны национального офиса аудита (правительственные аудиторы)
7 Система государственных расходов Различным элементам системы присущи различные задачи и правила: Национальные счета : налогово-бюджетная результативность измеряется отсылкой к национальным счетам (Европейская система счетов 95) Бюджеты: используются в целях контроля государственных расходов и должны сопоставляться с национальными счетами в целях поддержки контроля за налогово-бюджетной сферой Оценки: ежегодное парламентское утверждение расходов департамента - полномочия есть только у парламента Счета департаментов: отчет по фактическим расходам департаментов за год на основе МСФО, с поправкой на гос. сектор, и сравнение фактических показателей с оценочными Счета по всему правительственному сектору : консолидирует прошедшие аудит счета по более 3000-м организаций по всему гос. сектору Четкая линия видимости: Реформы, направленные на обеспечение сопоставимости систем, с целью упрощения предоставления отчетности по государственным финансам, облегчения управления финансовыми ресурсами со стороны департаментов и обеспечения большей отдачи от затрачиваемых средств. UNCLASSIFIED 7
8 Как функционирует система финансовой отчетности? Юридическая база финансовой отчетности на уровне центрального правительства – закон о правительственных ресурсах и счетах от 2000 г. Роль Казначейства в разработке руководства по финансовой отчетности; определение функций других «органов власти». Роль и функции консультативного совета по финансовой отчетности. UNCLASSIFIED 8
9 Вопросы? UNCLASSIFIED 9
10 Содержание Вторая сессия Повторение – как функционирует система финансовой отчетности Развитие событий в области финансовой отчетности (i) Четкая линия видимости (ii) Счета по всему правительственному сектору (iii) OSCAR События в будущем (i) Оптимизация и упрощение счетов (ii) Отчетность посреди года (iii) EPSAS UNCLASSIFIED 10
11 Повтор – как на практике функционирует система финансовой отчетности Юридическая база финансовой отчетности на уровне центрального правительства – закон о правительственных ресурсах и счетах от 2000 г. Роль Казначейства в разработке руководства по финансовой отчетности; определение функций других «органов власти». Роль и функции консультативного совета по финансовой отчетности. UNCLASSIFIED 11
12 Последние события в области финансовой отчетности Четкая линия видимости Цель проекта была : (i) модернизировать систему государственных расходов в целях повышения уровня подотчетности и транспарентности (ii) упростить отчетность по государственным финансам для того, чтобы ее легче было понимать (iii) упростить процесс управления департаментами своими финансовыми ресурсами и увеличить отдачу от затрачиваемых средств Это достигается за счет обеспечения совместимости учета операций по бюджету, по оценками и по счетам И консолидации удаленных учреждений в счета корневых учреждений UNCLASSIFIED 12
13 Повтор – система государственных расходов UNCLASSIFIED 13 Бюджеты – задача (i) контроля по сравнению с фискальными правилами (ii) увеличение отдачи рт затрачиваемых средств Приведено в соответствие с оценками и счетами Национальные счета – на основе европейской системы счетов и служат основанием для налогово-бюджетных правил Ежегодные отчеты и счета Отчеты по ежегодным расходам на уровне департаментов. В основе – МСФО, адаптированные для гос. сектора и включающие в себя фактические показатели по оценкам, за которые голосовал парламент. Проходят внешний аудит национального аудиторского офиса. Оценки – ежегодное утверждение парламентом расходов исходя из бюджетной системы Парламент Счета по всему гос. Сектору – консолидация прошедших аудит счетов по более 3000 организациям по всему гос. сектору. Также проходят внешний аудит со стороны национального офиса аудита (правительственные аудиторы)
14 Развитие событий в области финансовой отчетности Четкая линия видимости Осуществлен пересмотр в конце 2012 г.; показал, что цели проекта были достигнуты Улучшенное понимание финансовых взаимоотношений между департаментами и удаленными учреждениями несет в себе значительную выгоду Работа продолжается над тем, чтобы количество несостыковок, возникающих по итогам применения новых стандартов, было сведено к минимуму UNCLASSIFIED 14
15 Развитие событий в области финансовой отчетности Счета по всему государственному сектору Система счетов по всему государственному сектору консолидирует прошедшие аудит счета по более 3000 организациям по всему гос. сектору с тем, чтобы создать всеобъемлющую, основанную на реальных счетах картину финансового положения и результативности деятельности государственного сектора Великобритании. В основе этой системы лежат принятые в ЕС международные стандарты финансовой отчетности (МСФО), т.е. система счетов, используемая на международном уровне в частном секторе. Те же стандарты используются для создания ресурсных счетов департаментов. Эта значимый шаг вперед в обеспечении транспарентности и подотчетности, а на глобальном уровне – наиболее амбициозный проект консолидации государственного сектора. UNCLASSIFIED 15
16 Развитие событий в области финансовой отчетности Счета по всему государственному сектору Эта система дает более полную картину государственных финансов, дополняя информацию, содержащуюся в основных показателях, основанных на национальных счетах и используемую для управления государственными финансами. Ее также используют для поддержки долгосрочного налогово-бюджетного анализа, например, как это происходит в случае с использованием данных этой системы Офисом по бюджетной ответственности при составлении ежегодного отчета об устойчивости налогово-бюджетной сферы. Были опубликованы три прошедших аудит системы счетов по всему гос. сектору, что позволяет собирать данные по тенденциям и содействует будущему анализу и процессу принятия решений. Также позволяет привести абсолютные данные по тем пунктам, управление которыми представляет особую важность с точки зрения контроля над расходами – пенсии в гос. секторе, выплаты, вмешательства в целях обеспечения финансовой стабильности, инициативы частного финансирования UNCLASSIFIED 16
17 Развитие событий в области финансовой отчетности OSCAR Онлайн-система централизованного учета и отчетности (OSCAR) – это проект по всему правительственному сектору, направленный на создание прочной, удобной для пользователя системы, которая могла бы снабдить казначейство ключевой информацией по менеджменту и данными для предоставления отчетов общественности. OSCAR позволяет улучшить качество данных, содержащихся в системе за счет упрощения структуры данных, разработки процессов и подотчетности за признание данных и создание систем контроля. Задача – перейти к «одной версии правды» и уйти от несостыковок между данными, хранящимися в отдельных системах и централизованными данными. UNCLASSIFIED 17
18 Развитие событий в будущем в области финансовой отчетности Проект по оптимизации и упрощению счетов Данные говорят о том, что ежегодный отчет и счета по центральному правительству не используются в должной мере, труднодоступны для понимания и становятся все объемнее. Во времена ограниченности ресурсов, большей транспарентности правительственной деятельности, а также настроя правительства предоставлять больше информации лучшего качества, крайне важно, чтобы ежегодные отчеты и счета отвечали потребностям пользователей и не затрудняли работу сотрудников, отвечающих за их составление. Цель проекта (i) упростить и оптимизировать презентацию ежегодных отчетов и счетов; (ii) удовлетворить требованиям пользователей счетов; (iii) обеспечить более четкое понимание предназначения счетов; and (iv) устранить ненужную нагрузку на сотрудников, отвечающих за их составление. UNCLASSIFIED 18
19 Развитие событий в будущем в области финансовой отчетности Оптимизация и упрощение счетов - Основан на работе, которая проделывается в частном секторе в целях «сокращения беспорядка» и обеспечения интегрированности счетов Изначальные данные говорят, что ежегодный отчет и счета важны в качестве документа подотчетности, особенно в качестве субъектов аудита, но при этом пользователи хотят видеть больше акцента на привязке политики и финансовых результатов к итоговым показателям деятельности – «иди за рублем» – а также сокращения объема ненужных раскрытий. Мы надеемся повысить подотчетность, акцентировав существенные статьи и вводя более сегментированный анализ, а также используя информацию о тенденциях и итоговых показателях деятельности. Это должно повысить полезность документов в процессе принятия решений. UNCLASSIFIED 19
20 Развитие событий в будущем в области финансовой отчетности Проект по отчетности в середине года Департаменты предоставляли осенние отчеты по результативности парламенту, с тем, чтобы отчитаться по результативности деятельности в течение года. Эту практику прекратили в 2010 году вслед за введением нового режима результативности деятельности в рамках коалиционного соглашения. Парламент требует внедрения среднегодового отчета в качестве замены и казначейство ее Величества сейчас работает с департаментами над разработкой формата среднегодового отчета, который соответствовал бы финансовой отчетности и отчетности о результативности деятельности, необходимой для ежегодных отчетов и счетов, потребностям внутренней информации менеджеров и информации, представляемой парламенту. Главная задача – обеспечить доступ парламента к последовательной финансовой отчетности в течение всего финансового года UNCLASSIFIED 20
21 Развитие событий в будущем в области финансовой отчетности Европейские стандарты учета в государственном секторе (EPSAS) Точка зрения Европейской комиссии состоит в том, что перспектива дальнейшей фискальной и бюджетной интеграции в ЕС обуславливает необходимость наличия гармонизированных стандартов учета в государственном секторе, с тем, чтобы бюджетные решения, принимаемые на национальном уровне, можно было впоследствии оценивать и на уровне ЕС. Первоначальный отчет Комиссии содержит вывод о том, что принимая во внимание точку зрения властей стран-членов ЕС, высказанных в рамках консультаций с общественностью, проводимых Евростатом, международные стандарты учета в государственном секторе (МСУГС) в том виде, в котором они сейчас существуют, не могут быть безболезненно внедрены в странах-членах ЕС. Тем не менее, в отчете говорится, что МСУГС несомненно представляет собой точку отсчета для потенциальных гармонизированных стандартов учета ЕС для государственного сектора. UNCLASSIFIED 21
22 Развитие событий в будущем в области финансовой отчетности EPSAS В целом поддерживая общий принцип гармонизированных стандартов учета по методу начисления, предложенных в отчете, правительство помнит о том, что все еще предстоит решить ряд важных вопросов. Сред них: (i) законодательные основы EPSAS, (ii) концептуальная система, которая будет лежать в основе стандартов, и (iii) правительственная система, которую предстоит создать для того, чтобы определить, когда необходимо принимать МСУГС (либо сразу новые стандарты) и каким образом это делать. Мы активно сотрудничаем с Европейской Комиссией в целях решения этих вопросов. UNCLASSIFIED 22
23 Вопросы? UNCLASSIFIED 23
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.