Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛюдмила Шустрова
1 МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВО АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ АЗЕРБАЙДЖАНСКИЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет: Зооветеринарии и товароведения Кафедра: Экспертиза, маркетинга и гигиена потребительских товаров. Тема: РАЗМЕЩЕНИЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ В ГОРОДАХ Ст. преподаватель: Алиев О.В. Ст. преподаватель: Гасанова А.А. Гянджа-2010
2 План 1.Факторы влияющие на размещение торговые сети в городах. 1.Факторы влияющие на размещение торговые сети в городах. 2.Функциональная система размещения торговой сети. 2.Функциональная система размещения торговой сети. 3.Торговые комплексы и рынки. 3.Торговые комплексы и рынки.
3 Литературы 1.В.Ф.Егоров – Организация торговли. Санкт- Петербург, В.Ф.Егоров – Организация торговли. Санкт- Петербург, П.А.Красовский, А.И.Ковалев, С.Г.Стрижов- Товар и его экспертиза. Москва, П.А.Красовский, А.И.Ковалев, С.Г.Стрижов- Товар и его экспертиза. Москва, Q.M.Aqamalıyev, M.M.Məmmədrzayev- Kommersiya fəaliyyətinin təşkili. Bakı, Q.M.Aqamalıyev, M.M.Məmmədrzayev- Kommersiya fəaliyyətinin təşkili. Bakı, 2004.
4 Размещение розничной торговой сети в городах Важным условием эффективности функционирования розничной торговой сети является рациональное размещение магазинов на территории города. Важным условием эффективности функционирования розничной торговой сети является рациональное размещение магазинов на территории города. При размещении магазинов в городах следует учитывать ряд факторов: При размещении магазинов в городах следует учитывать ряд факторов: градостроительные- величина города, форма плана (компактная, расчлененная и др.), функциональное зонирование его территории (селитебная, промышленная, коммунально-складская, транспортная и другие зоны), плотность населения, размещение административных и культурных центров, спортивных комплексов, мест приложения труда;градостроительные- величина города, форма плана (компактная, расчлененная и др.), функциональное зонирование его территории (селитебная, промышленная, коммунально-складская, транспортная и другие зоны), плотность населения, размещение административных и культурных центров, спортивных комплексов, мест приложения труда; транспортные- направление и интенсивность основных потоков движения, развитие средств общественного и индивидуального транспорта, размещение трамвайных, автобусных остановок, станций метро;транспортные- направление и интенсивность основных потоков движения, развитие средств общественного и индивидуального транспорта, размещение трамвайных, автобусных остановок, станций метро; социальные необходимость снижения совокупных затрат времени на посещение магазинов, достижения высокого уровня обслуживания;социальные необходимость снижения совокупных затрат времени на посещение магазинов, достижения высокого уровня обслуживания; экономические- обеспечение эффективности использования инвестиций, развитие торговой сети и оптимального уровня доходности магазинов.экономические- обеспечение эффективности использования инвестиций, развитие торговой сети и оптимального уровня доходности магазинов. Вопросы размещения каждого конкретного магазина нельзя решать в отрыве от всей структуры торговой сети. Они должны рассматриваться комплексно, с учетом различного назначения каждого магазина, его взаимосвязи с другими и роли в общей системе торгового обслуживания. Вопросы размещения каждого конкретного магазина нельзя решать в отрыве от всей структуры торговой сети. Они должны рассматриваться комплексно, с учетом различного назначения каждого магазина, его взаимосвязи с другими и роли в общей системе торгового обслуживания.
5 Система размещения розничной торговой сети в городах базируется на некоторых общих принципах. К таким принципам относятся: равномерное размещение магазинов, групповое, ступенчатое. Система размещения розничной торговой сети в городах базируется на некоторых общих принципах. К таким принципам относятся: равномерное размещение магазинов, групповое, ступенчатое. Равномерное размещение магазинов означает их расположение равномерно по всей территории города с учетом плотности населения. Этот принцип применим не ко всей торговой сети, а лишь к однотипным магазинам, и, прежде всего, к магазинам по продаже товаров повседневного и частого спроса, к которым относится значительная часть продовольственных товаров. Такие магазины обслуживают в основном постоянный контингент покупателей. Равномерное размещение магазинов означает их расположение равномерно по всей территории города с учетом плотности населения. Этот принцип применим не ко всей торговой сети, а лишь к однотипным магазинам, и, прежде всего, к магазинам по продаже товаров повседневного и частого спроса, к которым относится значительная часть продовольственных товаров. Такие магазины обслуживают в основном постоянный контингент покупателей. Групповое размещение магазинов вытекает из необходимости территориального сближения магазинов различного товарного профиля, осуществляющих продажу товаров, связанных комплексностью спроса или взаимозаменяемых. Такое комплексное размещение небольших магазинов по продаже хлеба, молока, мяса, рыбы, овощей при отсутствии универсального продовольственного магазина или универсама позволяет сократить затраты времени покупателей на приобретение товаров. Групповое размещение магазинов вытекает из необходимости территориального сближения магазинов различного товарного профиля, осуществляющих продажу товаров, связанных комплексностью спроса или взаимозаменяемых. Такое комплексное размещение небольших магазинов по продаже хлеба, молока, мяса, рыбы, овощей при отсутствии универсального продовольственного магазина или универсама позволяет сократить затраты времени покупателей на приобретение товаров.
6 Ступенчатое размещение магазинов основано на особенностях формирования ассортимента товаров в магазинах, предусматривающих концентрацию широкого ассортимента товаров или только товаров периодического и редкого спроса в магазинах общегородского значения и максимальное приближение товаров частого и повседневного спроса к месту жительства покупателей. Например, широкий ассортимент кондитерских изделий обеспечивается в кондитерском магазине, размещенном на центральной магистрали города, а карамель и конфеты наиболее частого спроса в универсамах-. Таким образом создаются как бы две ступени обслуживания. При этом магазины, торгующие товарами повседневного и частого спроса, имеют небольшой радиус обслуживания, в то время как магазины, торгующие максимально широким ассортиментом товаров или только товарами периодического и редкого спроса, имеют значительно больший радиус деятельности, включающий и районы деятельности магазинов первой ступени. Ступенчатое размещение магазинов основано на особенностях формирования ассортимента товаров в магазинах, предусматривающих концентрацию широкого ассортимента товаров или только товаров периодического и редкого спроса в магазинах общегородского значения и максимальное приближение товаров частого и повседневного спроса к месту жительства покупателей. Например, широкий ассортимент кондитерских изделий обеспечивается в кондитерском магазине, размещенном на центральной магистрали города, а карамель и конфеты наиболее частого спроса в универсамах-. Таким образом создаются как бы две ступени обслуживания. При этом магазины, торгующие товарами повседневного и частого спроса, имеют небольшой радиус обслуживания, в то время как магазины, торгующие максимально широким ассортиментом товаров или только товарами периодического и редкого спроса, имеют значительно больший радиус деятельности, включающий и районы деятельности магазинов первой ступени. На основе этих основных принципов, действующих одновременно, в настоящее время сложилась так называемая функциональная система размещения торговой сети. В соответствии с этой системой торговая сеть города подразделяется на две взаимосвязанные группы магазинов: местного и городского значения. На основе этих основных принципов, действующих одновременно, в настоящее время сложилась так называемая функциональная система размещения торговой сети. В соответствии с этой системой торговая сеть города подразделяется на две взаимосвязанные группы магазинов: местного и городского значения.
7 Основное требование, предъявляемое к магазинам местного значе ния, заключается в обеспечении населения основными продовольствен ными и непродовольственными товарами повседневного и частого спроса с минимальными затратами времени на посещение и обслуживание. Поэтому такие магазины размещают относительно равномерно в жилой зоне города (микрорайонах, жилых районах, жилых комплексах и других жилых образованиях) с учетом остановок общественного транспорта и основных направлений пешеходных потоков, и обслуживают они насе ление в пределах пешеходной доступности. Основное требование, предъявляемое к магазинам местного значе ния, заключается в обеспечении населения основными продовольствен ными и непродовольственными товарами повседневного и частого спроса с минимальными затратами времени на посещение и обслуживание. Поэтому такие магазины размещают относительно равномерно в жилой зоне города (микрорайонах, жилых районах, жилых комплексах и других жилых образованиях) с учетом остановок общественного транспорта и основных направлений пешеходных потоков, и обслуживают они насе ление в пределах пешеходной доступности. Главным требованием к магазинам городского значения является предоставление населению максимального выбора товаров и услуг, удов летворяющих разнообразные запросы и отвечающих вкусам людей. Главным требованием к магазинам городского значения является предоставление населению максимального выбора товаров и услуг, удов летворяющих разнообразные запросы и отвечающих вкусам людей. К предприятиям городского значения относятся: универмаг, магазин типа «Гастроном» и специализированные магазины. Их размещают в общегородском центре, центрах планировочных районов, на площадях и главных магистралях города с учетом транспортной доступности. К предприятиям городского значения относятся: универмаг, магазин типа «Гастроном» и специализированные магазины. Их размещают в общегородском центре, центрах планировочных районов, на площадях и главных магистралях города с учетом транспортной доступности. К предприятиям городского значения относятся также и магазины-склады. Они могут быть размещены в коммунально-складской зоне, на границе промышленной и жилой зон или в селитебной зоне города. К предприятиям городского значения относятся также и магазины-склады. Они могут быть размещены в коммунально-складской зоне, на границе промышленной и жилой зон или в селитебной зоне города. Перспективным направлением в организации розничной торговой сети является размещение магазинов в составе торговых центров. Перспективным направлением в организации розничной торговой сети является размещение магазинов в составе торговых центров.
8 Торговый центр это совокупность торговых предприятий и пред приятий по оказанию услуг, реализующих универсальный ассортимент товаров и услуг. Торговый центр расположен на определенной территории, спланирован, построен и управляется как единое целое и предоставляет в границах своей территории стоянку для автомашин. Торговый центр это совокупность торговых предприятий и пред приятий по оказанию услуг, реализующих универсальный ассортимент товаров и услуг. Торговый центр расположен на определенной территории, спланирован, построен и управляется как единое целое и предоставляет в границах своей территории стоянку для автомашин. Для комплексного обслуживания населения и усиления архитектурно- композиционной выразительности городской застройки торговые центры целесообразно объединять с культурно-зрелищными и другими учреждениями. Для комплексного обслуживания населения и усиления архитектурно- композиционной выразительности городской застройки торговые центры целесообразно объединять с культурно-зрелищными и другими учреждениями. Размещение магазинов в составе торговых центров имеет большое социально-экономическое значение. Торговые центры дают возможность населению приобретать товары и пользоваться разнообразными бытовыми и коммунальными услугами с наименьшими затратами времени, кроме того, повышается эффективность строительства и эксплуатации предприятий, входящих в его состав. Как показала практика, концентрация предприятий торговли в таких центрах по сравнению с предприятиями, размещенными в отдельно стоящих зданиях, обеспе чивает экономию удельных капитальных вложений и сокращение эксплуатационных расходов. Размещение магазинов в составе торговых центров имеет большое социально-экономическое значение. Торговые центры дают возможность населению приобретать товары и пользоваться разнообразными бытовыми и коммунальными услугами с наименьшими затратами времени, кроме того, повышается эффективность строительства и эксплуатации предприятий, входящих в его состав. Как показала практика, концентрация предприятий торговли в таких центрах по сравнению с предприятиями, размещенными в отдельно стоящих зданиях, обеспе чивает экономию удельных капитальных вложений и сокращение эксплуатационных расходов. Торговые центры могут быть двух типов: местного и городского значения. Торговые центры могут быть двух типов: местного и городского значения. Торговый центр местного значения включает в качестве самостоятельных объектов универсам, столовую, магазин полуфабрикатов, кулинарных и кондитерских изделий, комплексные приемные пункты бытового обслуживания. Торговый центр местного значения включает в качестве самостоятельных объектов универсам, столовую, магазин полуфабрикатов, кулинарных и кондитерских изделий, комплексные приемные пункты бытового обслуживания.
9 Торговый центр городского значения включает универмаг, магазин типа «Гастроном», ресторан, кафе, бар, Дом быта и другие специализированные предприятия-обслуживания и размещается в общественном центре города. Торговый центр городского значения включает универмаг, магазин типа «Гастроном», ресторан, кафе, бар, Дом быта и другие специализированные предприятия-обслуживания и размещается в общественном центре города. Торговый комплекс- это совокупность торговых предприятий, реализующих универсальный ассортимент товаров и оказывающих широкий набор услуг, а также централизующих функции хо зяйственного обслуживания торговой деятельности. Торговый комплекс- это совокупность торговых предприятий, реализующих универсальный ассортимент товаров и оказывающих широкий набор услуг, а также централизующих функции хо зяйственного обслуживания торговой деятельности. В центральной части города, которая представляет интерес для туристов и гостей, где располагаются различные учреждения и которая по сути является транзитной для горожан, приоритеты должны быть отданы торговле сувенирами, товарами подарочного назначения, цветами, мороженым, прохладительными напитками. В центральной части города, которая представляет интерес для туристов и гостей, где располагаются различные учреждения и которая по сути является транзитной для горожан, приоритеты должны быть отданы торговле сувенирами, товарами подарочного назначения, цветами, мороженым, прохладительными напитками. Все вновь вводимые комплексы мелкорозничной сети должны сда ваться в аренду только на конкурсной основе, с условием благоустройства территории и поддержания архитектурно- планировочного вида на соответствующем уровне, с проведением последующих реконструкций и модернизаций объектов торговли. Все вновь вводимые комплексы мелкорозничной сети должны сда ваться в аренду только на конкурсной основе, с условием благоустройства территории и поддержания архитектурно- планировочного вида на соответствующем уровне, с проведением последующих реконструкций и модернизаций объектов торговли. В последние годы в городах стала усиленно развиваться другая ветвь внемагазинной формы продажи городские рынки. В последние годы в городах стала усиленно развиваться другая ветвь внемагазинной формы продажи городские рынки.
10 Рынок это организация, создающая условия для ведения торгов на основе договоров купли-продажи. Рынок это организация, создающая условия для ведения торгов на основе договоров купли-продажи. Рынки подразделяют на сельскохозяйственные (бывшие колхоз ные), продовольственные, вещевые и смешанные. Рынки подразделяют на сельскохозяйственные (бывшие колхоз ные), продовольственные, вещевые и смешанные. Как правило, рынкам предоставляются определенные льготы в налогообложении их относят к льготной категории налогоплатель щиков с соответствующим понижающим коэффициентом. Со своей стороны, они обязаны определенный процент торговых мест предоставлять бесплатно льготным категориям торгующих пенсионерам, инвалидам и др. Как правило, рынкам предоставляются определенные льготы в налогообложении их относят к льготной категории налогоплатель щиков с соответствующим понижающим коэффициентом. Со своей стороны, они обязаны определенный процент торговых мест предоставлять бесплатно льготным категориям торгующих пенсионерам, инвалидам и др. Правильное размещение торговой сети должно обеспечить: Правильное размещение торговой сети должно обеспечить: оптимальное соотношение различных видов розничной торговой сети, позволяющих использовать магазинные и внемагазинные формы продажи товаров; оптимальное соотношение различных видов розничной торговой сети, позволяющих использовать магазинные и внемагазинные формы продажи товаров; рациональное использование торговых площадей за счет вне дрения оптимальной номенклатуры типов различных торговых объектов; рациональное использование торговых площадей за счет вне дрения оптимальной номенклатуры типов различных торговых объектов; рационализацию товарного ассортимента за счет организации крупных торговых объектов; рационализацию товарного ассортимента за счет организации крупных торговых объектов; рационализацию торговых процессов за счет внедрения современных форм торгового обслуживания, а также организации дополнительных торговых услуг населению. рационализацию торговых процессов за счет внедрения современных форм торгового обслуживания, а также организации дополнительных торговых услуг населению.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.