Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛиана Бурмистова
1 Пасхальная тема в творчестве В. Сорокина Пасхальная тема в творчестве В. Сорокина (романы «Голубое сало» и «Трилогии»)
2 Цель диссертационного исследования - раскрыть характер пасхальной темы и показать в чем заключается особенность и воплощение у В. Сорокина Предметом исследования становится идейно-нравственный,жанрово-стилистический аспект творчества В. Сорокина
3 Основные положения, выносимые на защиту: 1) обращаясь к прецедентным пасхальным текстам русской классической литературы, В. Сорокин не только обнаруживает приверженность к онтологической проблематике пасхальных тем, образов и мотивов в романе «Голубое сало» и романах «Трилогии», но и по-своему переосмысляет их, остро ставит проблему слова и смысла в современной литературе;
4 2) восприятие В. Сорокиным прецедентных пасхальных текстов носит «централизующий» характер. В. Сорокин реализует, по Ж. Делезу, второй тип повторения, повторения-«дара» (такой тип включает в себя «избыток лингвистической и стилистической Идеи», позволяет «развернуть глубину» взаимовложенных друг в друга повторений), но не с целью децентрализации пасхальных тем, мотивов и образов, а с целью разворачивания их сакральной глубины);
5 3) «чужое слово» В. Сорокина, существуя в рамках бессмысленного, отчасти шизофренического дискурса жизни, проявляет себя неоднозначно. С одной стороны, это парадирующее постмодернистское слово, а с другой – это слово созидающее. Это позволяет рассматривать повествовательный дискурс В. Сорокина как парадоксальный.
6 Методологической основой магистерской диссертации являются теоретические разработки ведущих отечественных ученых (В. Н. Захарова, В. И. Тюпа, М. М. Бахтина, С. Ю. Николаевой, И. А. Есаулова, В. С. Непомнящего). Привлекаются также труды известных богословов и философов (П. Флоренского, С. Трубецкого, Р. Гвардини, М. Дунаева).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.