Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГригорий Оплетаев
1 Система социальной защиты детства в ХМАО для студентов направления подготовки Педагогическое образование ( для всех профилей ) Гуманитарный, социальный и экономический цикл Трудоемкость дисциплины – 2 з. е. Курс осуществляет : Кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики Зайдуллина Гульнара Гумаровна
2 Российские регионы активно используют предоставленное им право законотворческой деятельности в области социальной защиты несовершеннолетних, обеспечения их выживания, защиты и развития. Нормативно - правовая база ХМАО - Югры закрепляет принципиальные положения федерального законодательства по социальной защите детства, определяет категории нуждающихся в социальной поддержке, объемы и порядок предоставления адресной помощи, дополнительные меры социальной защиты детей и семей с детьми, предоставляемые за счет местных бюджетов. Данноет содержание раскрывается в дисциплине « Система социальной защиты детства в ХМАО »
3 Цель дисциплины : Цель дисциплины : Формирование профессиональной компетентности студентов посредством изучения ими сущности и направлений функционирования системы социальной защиты детства в ХМАО - Югре.
4 Основные задачи дисциплины : Основные задачи дисциплины : Формирование у студентов целостного представления о системе социальной защиты детства в Российской Федерации и ХМАО - Югре. Овладение содержанием и организационными основами функционирования системы социальной защиты детства в ХМАО - Югре. Формирование умений использовать нормативно - правовые документы различного уровня в области социальной защиты детства. Формирование гуманистических социальных установок по отношению к объектам социальной защиты детства и процессу социального воспитания и углубление ориентации студентов на социально - педагогическую работу в детских образовательных учреждениях.
5 Дисциплина « Система социальной защиты детства в ХМАО » направлена на формирование компетенций : общекультурные компетенции : готовность использовать нормативно - правовые документы в своей деятельности (ОК-13); общепрофессиональные компетенции : осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1).
6 Т ребования к уровню освоения содержания дисциплины : Т ребования к уровню освоения содержания дисциплины : Студенты в итоге изучения дисциплины должны : Знать : Содержание понятий, составляющих основу данной научной дисциплины ; Сущность и основные направления социальной защиты детства в ХМАО - Югре, их специфику, нормативно - правовое обеспечение ; Систему социальной защиты детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в ХМАО - Югре.
7 Т ребования к уровню освоения содержания дисциплины : Т ребования к уровню освоения содержания дисциплины : Уметь : Выявлять и решать проблемы в области социальной защиты детства ; Пользоваться нормативно - правовыми документами по защите прав детей ; Включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, специалистами социальных и других учреждений в целях защиты прав и законных интересов детей в ХМАО - Югре ; Эффективно применять полученные знания в области защиты прав детства в ХМАО - Югре при решении профессиональных социально - педагогических задач.
8 Т ребования к уровню освоения содержания дисциплины : Т ребования к уровню освоения содержания дисциплины : Владеть : Способами социальной защиты детей, находящихся в трудных жизненных ситуациях ; Способами ориентации в профессиональных источниках информации ( журналы, сайты, образовательные порталы и т. д.); Способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды образовательного или социального учреждения, региона, области, страны.
9 Текущая аттестация качества усвоения знаний : Используется балльно - рейтинговая система оценки успеваемости студентов. Для текущей оценки усвоения студентами излагаемого материала в лекциях и на семинарских занятиях используются различные формы самостоятельной учебной деятельности студентов : конспектирование учебной и научной литературы, работа с понятиями, анализ отдельных статей нормативно - правовой документации, сбор и анализ практического материала, решение кейсов, подготовка презентаций по темам дисциплины.
10 Основные темы дисциплины « Система социальной защиты детства в ХМАО »: Раздел 1. ДЕТСТВО КАК СОЦИАЛЬНО - ПРАВОВОЙ ФЕНОМЕН СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА 1.1. Сущность детства в различных отраслях научного знания и социально - правовая защита детства. Раздел 2. СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТСТВА В ХМАО - ЮГРЕ 2.1. Сущность социальной защиты детства в Российской Федерации и ХМАО - Югре Организационная структура системы социальной защиты детства в Российской Федерации и ХМАО - Югре. Раздел 3. ПРАВА ДЕТЕЙ И ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ И НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ В ОБЛАСТИ ИХ СОЦИАЛЬНО - ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ В ХМАО - ЮГРЕ 3.1. Основы защиты детства в законодательстве Российской Федерации и ХМАО - Югры Гарантии прав ребенка и государственные социальные стандарты социальной защиты детства в ХМАО - Югре. Раздел 4. СИСТЕМА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ, В ХМАО - ЮГРЕ 4.1. Социальная защита детей из неполных и многодетных семей в ХМАО - Югре Социальная защита детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, в ХМАО - Югре Социальная защита детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в ХМАО - Югре Социальная служба как институционная основа социальной защиты семьи и детей в ХМАО - Югре.
11 Защита прав и интересов ребенка в дошкольном образовательном учреждении : Курс лекций. Ч. I. - Нижневартовск : Нижневарт. гос. пед. ин - т, с. Система социальной защиты детства в ХМАО : Учебно - методические материалы. – Нижневартовск : Нижневарт. гос. гуманит. ун - т, – 50 с. Технологии деятельности социального педагога : Рабочая учебная программа дисциплины. - Нижневартовск : Нижневарт. гос. гуманит. ун - т, – 43 с. Технология формирования у педагогов навыков работы с младшими дошкольниками с проявлениями агрессии в поведении // Проблемы и перспективы развития педагогики : Материалы международной заочной научно - практич. конф. Новосибирск : Изд - во « ЭНСКЕ », С. 17 – 23. Основные научные и учебно - методические работы автора по дисциплине :
12 Спасибо за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.