Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДиана Голованева
1 Последние разработки программы государственных расходов и финансовой отчетности (PEFA) Видеоконференция перед Рабочей группой практиков бюджетной сферы PEMPAL по программе PEFA 20 февраля 2009 Франс Роншольт (Frans Ronsholt) Глава Секретариата программы PEFA
2 2 Будущее программы PEFA Использование страной оценок PEFA Сравнительные характеристики по странам Мониторинг применения программы PEFA Содержание
3 3 Будущее программы PEFA Использование страной оценок PEFA Сравнительные характеристики по странам Мониторинг применения программы PEFA Содержание
4 4 Основной акцент: Установить систему государственных расходов и финансовой отчетности (PEFA) в качестве глобально принятого инструмента оценки управления государственными финансами. Достижения: –Завершено оценивание более 100 систем государственных расходов и финансовой отчетности (PEFA). Базовые показатели установлены для > 90 стран. Начинается повторное оценивание. –В оценивании принимали участие более 25 доноров. Многие включили оценивание PEFA в процедуру внутреннего аудита для помощи при принятии решений. –Содействие в определении общего понимания сильных/слабых сторон, и, в некоторых странах, реформирования/пересмотра формулировки. –Определение данных, используемых для целей выборочного исследования. Вспомогательные мероприятия: –Тренинги – более 1000 обученных чиновников, доноров и консультантов –Услуги технической поддержки предоставляемые менеджерам и консультантам –Поддержка обеспечения качества Достижения фазы II
5 5 Основной акцент: Поддержка использования отчетов PEFA для: –Отслеживания изменений выполнения программы во времени –Установления приоритетности и последовательности реформ по управлению государственными финансами –Общения практиков –Использования заинтересованными сторонами вне центральных финансовых агентств и доноров …. и усиление взаимодействия руководства /доноров страны для проведения оценивания с последующим реформированием формулирования /имплементации Продление других целей начатых в фазе II: –Расширение охвата страны, особенно стран со средним и высоким уровнями доходов (MIC и HIC) –Поддержка обеспечения качества - обучение, советы, руководства по лучшим практикам, изучение профессионалами и техническая поддержка системы –Мониторинг и качество; оценка влияния PEFA Фаза III
6 6 Будущее программы PEFA Использование страной оценок PEFA Сравнительные характеристики по странам Мониторинг применения программы PEFA Содержание
7 7 Для чего страны могут использовать систему PEFA? Информирование о формулировании реформ управления государственными финансами, приоритетов Мониторинг результатов проведения реформ Гармонизация информационных нужд для внешних агентств вокруг единого инструмента оценивания Возможность сравнения и обучения профессионалами
8 8 Отчеты PEFA для установления реформ (1) Отчет PEFA - один из нескольких исходных данных –Определение основных сильных и слабых сторон – и потенциальное влияние на бюджетные результаты –Другие факторы: политические, экономические, институциональные, культурные, конституционные/ законодательные, ресурсные, способности на входе Правительство принимает решение по приоритетам –Правительство принимает во внимание все факторы при определении приоритетов –Обсуждение реформ с донорами Не используйте значение индикатора слишком упрощенно –Низкое значение индикатора недостаточное обоснование высокой приоритетности реформы –Другие факторы: относительная важность вопроса, сложность/ временные рамки усовершенствования, взаимозависимость с другими элементами, самые слабые звенья
9 9 Отчеты PEFA для установления реформ (2) Может потребоваться дополнительный к PEFA анализ –Детальный анализ базовых причин необходим для формулирования детализированного плана действий –Ограничение анализа только приоритетными сферами –Инструменты для изучения – некоторые существуют, некоторые находятся в стадии разработки PEFA готовит руководство по использованию отчетов PEFA для формулирования реформ –Пересмотр используемых концептуальных подходов –Примеры опыта стран, иллюстрирующие позитивный опыт и возможные неудачи (приветствуются предложения)
10 10 Инкорпорирование PEFA в мониторинговую систему реформы управления государственными финансами –Базовые показатели 2005, повторная оценка 2007, последующая запланированная 2010 Важные усовершенствования при выполнении бюджетов –Управление доходами, управление денежными потоками (cash management), внутренний контроль Усовершенствования являются результатом: –Реформ, начатых в 2005 (например, IFMIS/SISTAFE и управление доходами) –Небольших управленческих/административных изменений (включая определенные во время оценки в 2005) –Новых реформ контроля за внедрением (определенных во время оценки 2005 года в качестве важной незамеченной сферы для реформирования) Опыт страны - Мозамбик
11 11 Результаты самооценки проводимой Норвежским агентством развития сотрудничества (Norwegian Agency for Development Cooperation «Norad»), представленные ОЭСР в декабре 2007 Оценка показала низкие баллы в семи сферах системы управления государственными финансами Реакция Министерства финансов: –Нужно обратить внимание на слабые стороны процесса гос.закупок и проследить его до результатов внешнего аудита. –Три сферы с низкими баллами на данный момент не были обозначены как приоритетные (долгосрочное программное/ секторное бюджетирование, ограниченный охват внутреннего аудита, отсутствие консолидированного изучения рисков со стороны автономных агентств и государственных корпораций) –Два индикатора получили низкие баллы, но попадают под муниципальную ответственность; центральное правительство не будет вмешиваться. Опыт страны - Норвегия
12 12 Будущее программы PEFA Использование страной оценок PEFA Сравнительные характеристики по странам Мониторинг применения программы PEFA Содержание
13 13 Использование отчетов PEFA для сравнительной характеристики по странам Система PEFA разработана в основном для использования внутри страны –Оценка результатов дает конкретный обзор сильных и слабых сторон как основы для установления приоритетности реформ –Нет единого метода для унифицированного оценивания уровня «общего выполнения программ» (сведение) Широкий интерес к сравнению стран –Исследователи – обучение по возникающим факторам –Доноры – предоставление помощи –Правительства – обмен опыта практиками Предпочтительный метод для сравнения стран –Конкретное сравнение двух отчетов оценки –Учитывая специфику страны, обеспечивайте сравнение «похожего с похожим» PEFA Секретариат поддерживает доступ к данным – Публичные отчеты и база данных рейтинга индикаторов
14 14 Сведение информации для сравнения стран Сведение информации необходимо –Для предоставления сжатой информации –Для сравнения многих стран Сведение требует трех действий: –Преобразования с порядковой в числовую шкалу –Взвешивание индикаторов (в общем и по странам) –Взвешивание стран (для кластерного анализа стран) Не существует научно правильной или единой лучшей основы для принятия решения по преобразованию и взвешиванию –Каждый пользователь сам принимает решение по выбору –Программа PEFA не рекомендует какой-либо один метод Если требуется сведение: –Придерживайтесь прозрачности используемых методов сведения –Обоснуйте причину выбора –Анализ чувствительности покажет влияние на результаты
15 15 Будущее программы PEFA Использование страной оценок PEFA Сравнительные характеристики по странам Мониторинг применения программы PEFA Содержание
16 16 Мониторинг применения программы PEFA Зачем? – Отслеживать динамику глобального внедрения и оценки качества для: – Информирования о распространении и стратегии обучения – Введения технической поддержки системы Как? – Мониторинговый отчет 2009 о глобальном внедрении программы, соответствие с методологией и вопросами отслеживания прогресса во времени (завершение планируется в середине 2009) – Предыдущие отчеты 2006 и 2008 годов (на веб-сайте PEFA)
17 Вопросы и ответы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.