Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемТамара Эрастова
1 Влияние социального статуса в ученическом коллективе на межличностные отношения Выполнила учитель МОУ «Бичурга-Баишевская СОШ» Угарина Елена Васильевна проект
2 «Главное достижение общества ( и его беда) состоит в том, что оно способно убедить людей, которым предоставляет низкий статус, будто бы его приговор соответствует реальному положению вещей». Джеймс Болдуин
3 Проблема проекта: В классе есть ученики, занимающие более низкое положение, по сравнению с другими. С ними не общаются, не помогают, бывает, что оскорбляют и унижают. Это категория учащихся с неблагоприятным статусом. Мы считаем, что ненасильственное, уважительное отношение, создание положительной психологической атмосферы, воспитание толерантности должно способствовать развитию сотрудничества в классе, укреплению взаимоотношений, смены неблагоприятного статуса.
4 Цель проекта: Создать условия, способствующие изменению неблагоприятного статуса учащихся.
5 Задачи проекта: Привлечение внимания общественности к данной проблеме Формирование навыков толерантных отношений Воспитание чувства взаимоуважения и взаимодоверия Развитие адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ, как собственного поведения так и поступков окружающих Знакомство учащихся и учителей с техниками релаксации, контроля и управления своими эмоциями, методами изменения статуса
6 Ожидаемый результат: Формирование активной жизненной позиции у учащихся, развитие способности жить в мире разных людей и идей, знание прав и свобод и признание права другого человека на такие же права Уменьшение проявлений межличностных разногласий Снижение агрессивности и конфликтности в классах Развитие коммуникативных способностей, как основного признака личности. обладающей толерантным сознанием Раскрытие творческого потенциала учащихся Повышение уровня благополучия взаимоотношений в классах Уменьшение общего числа учащихся с неблагоприятным статусом
7 Данные социометрического обследования среди учащихся класса
8 Причины неблагоприятного статуса неблагополучные отношения в семье (противоречивость воспитания, употребление родителями алкоголя, низкое материальное положение); психофизиологические нарушения, соматические и наследственные заболевания; трудности в общении (неспособность сопереживать и т.п.); отсутствие способности к эмоциональной саморегуляции и контролю за своим поведением; несоответствие модным стилям в одежде и поведении, наличие собственных вкусов несоответствующих с мнением большинства; разность субкультур (городской, деревенской)
9 Технология решения проблемы влияния неблагоприятного статуса учащихся на межличностные отношения в классе: Систематическое проведение классных часов Занятия и беседы с родителями Мероприятия
10 Классные часы сущность понятия "толерантность", ее основные характеристики и проявления; виды толерантности; межнациональная толерантность и веротерпимость; взаимоотношения в семье как фактор воспитания толерантности у детей; пример родителей в воспитании толерантности у детей;
11 Занятия и беседы с родителями Роль общения в жизни ребенка. Причины возникновения конфликтов у детей. Как научить ребенка понимать других людей? Воспитание у детей чуткости и внимательности. Воспитание терпимого отношения к людям других наций и вероисповедания
12 Мероприятия/НаправленияПримерные срокиОтветсвенные 1 Проведение сочинений, тематика которых связана с рассказом о своих близких, семье ("Моя семья", "Как трудятся мои родители", "Моя родословная" и др.) ДекабрьУчителя русского языка и литературы 2 Проведение совместных дел (турпоходы, трудовые дела, оформление кабинета, генеральные уборки, экскурсии и т. д.) Систематически в теч. года Классные руководители 3 Организация творческих встреч с родителями, рассказывающими о своей профессии, увлечениях, взглядах на актуальную проблему; Октябрь классные руководители, родители, администрация 4 Применение на уроках интерактивных методов обучения, способствующих открытому обсуждению, развивающих умение спорить, дискутировать и решать конфликты мирным путем. Систематически в теч. года Зам.директора ООД, преподаватели 5 Проведение совместных занятий, практикумов родителей и учащихся, например, по проблемам общения, взаимоотношений родителей и детей, выбора профессии и других (с учетом предложений родителей и учащихся). Ноябрьклассные руководители, родители 6 Создание совместных объединений по интересамI-е полугодиеАктив учащихся 7 Проведение тематических классных часов на воспитание толерантного отношения Систематически в теч. года Классные руководители 8 Организация и участие в различных конкурсах и смотрах художественной самодеятельности. По плану школыклассные руководители, Зам.директора УВР
13 9Проведение психологических игр и тренингов(общения, толерантного отношения и пр.) Октябрь, январь, апрельПсихолог, соц.педагог 10Творческая выставка «Мир глазами детей»МартЗам.директора по УВР, соц.педагог 11Организация встреч с известными людьмиСистематически в теч. года Администрация 12Совместное участие и проведение в спортивных мероприятиях АпрельПреподаватели физ.культуры 13Организация внеурочной и кружковой работы Систематически в течение года Руководители кружков 14Организация переписки с учащимися из других школ Систематически в теч. года Преподаватели 15Фильмы-лекции о культуре разных народовЯнварь, июньЗав. библиотекой 16Развитие краеведческой деятельностиСистематически в теч. года Зам. директора по УВР, зав.библиотекой 17Выпуски газет, журналов, альбомов, посвященные интернациональной дружбе классные руководители 18Организация поздравлений с праздниками, днем рождения(подготовка подарков, сюрпризов) Систематически в теч.года Кл.руководитель 19Развитие ученического самоуправленияСтароста класса, актив, администрация
14 Результат проекта: Повторные исследования, проводимые в этом же году в том же классе, покажут небольшое снижение количества учащихся с неблагоприятным статусом. Это говорит о том, что из неблагоприятных они перешли в благоприятную.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.