Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАртем Подколозин
1 Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО Уральский Государственный Университет – УПИ имени первого президента России Б.Н.Ельцина Факультет Гуманитарного образования Аналитическая работа Специфика проектного мышления дизайнера - ландшафтника и дизайнера интерьера Выполнил: Попова Е.С. Проверил: ДФН. Проф. Быстрова Т. Ю. Екатеринбург 2008
2 План 1.Актуальность 2.Определение Дизайна 3.Схема Дизайна 4.Особенность проектного мышления 5.Ландшафтный Дизайнер. Образ в системе образов 6.Дизайнер интерьера. Образ в форме 7.Беседка ландшафтного дизайнера 8.Беседка дизайнера интерьера 9.Вывод 10.Источники
3 Актуальность Рассматривая тот или иной дизайнерский объект, не каждый потребитель знает какой именно дизайнер трудился над ним. Для большинства людей дизайн, а именно дизайнеры, выполняют одну и ту же работу - моделируют изделия, а следовательно существует некая похожесть мышления. Но в этом и заключается ошибочное мнение. Дизайн подразделяется на самые различные сферы, в которых нужен тот или иной подход т. о. соответственно дизайнеры имеют свое уникальное мышление. В своей работе я, на примере объекта, хочу проанализировать два разных подхода, разных дизайнеров, попутно анализируя их мышление.
4 Определение Дизайна Дизайн – это проектное мышление основанное на формообразовании объекта согласно эстетическому и функциональному смыслу. Дизайн преобразовывает предмет или объект дизайна в легкое эксплуатации изделие не пренебрегая внешними качествами, образуя красивый и целостный образ.
5 Система Дизайна
6 Особенность дизайнерского мышления Любое творческое мышление отличается от рутинного, и было бы не справедливо заявлять, что у дизайнеров все происходит совсем не так, как у других проектировщиков. По способу профессионального мышления дизайнер ближе всего, конечно, к архитектору, но тот дизайнер, который занимается проблемами городской среды, как раз зачастую и не находит общего языка с архитектором, получившим классическое образование. Для производства любого промышленного изделия творческие способности столь же необходимы и конструктору, и инженеру, и технологу, и прочим специалистам, которые своим трудом создают тот же материальный объект.
7 Но определенное отличие существует: - дизайнеру не следует обращаться за решением узко поставленной, конкретизированной задачи; поле его деятельности – поиск возможностей разрешении проблемы, всегда обладающей качеством неопределенности. Но дизайнеры не всегда занимались и занимаются исключительно инновационными проектами. Во-первых, есть дизайнеры (Джорж Нельсон называл их пленными дизайнерами»), которые, работая на производстве, приходиться заниматься текущим проектированием с минимальным нововведениями и даже модернизацией устаревших образцов продукции. Так что внутри самого дизайна сложилось естественное разделение на инновационное проектирование и проектирование аналоговое.
8 Инженерное проектирование тоже может быть исключительно новаторским, но эта новизна воплощается в способах совершенствования вещи относительно исполняемого ею практического назначения, в направлении большей технологичности или рентабельности ее производства и т. п. Дизайнер же вносит изменения в саму жизненную ситуацию, где эта вещь традиционно использовалась. Итак, дизайн – посредник между художественным и научным постижением мира, но дизайн, в силу прикладного характера, мысль свою материализует, изменяя не только ментальную сферу существования человека, но и его физическое бытие (И. А. Розенсон)
9 Ландшафтный дизайнер. Образ в системе образов Ландшафтный дизайнеры – старается синтезировать знание из естественных и общественных наук, и из искусства, старается так спроектировать свой ландшафт, чтобы он выглядел, функционировал как наша окружающая среда, и чтобы мы, находясь в нем, чувствовали себя комфортно и естественно.
10 Дизайнер интерьера Образ в форме Дизайнер по интерьеру - это специальность, которая предусматривает знание устройство интерьера, умение организовать пространство, создать настроение и стиль. Дизайнер - прежде всего творец, ваятель веб - форм, носитель креативной идеи
11 Сравнение проектного мышления дизайнеров Познакомившись с понятием проектного мышления дизайнера и с видами деятельности я решила рассмотреть мышление дизайнера ландшафта и дизайнера интерьера на примере конкретного примера. В данном случае я решила взять парковую беседку т. к. этот объект подходит для рассмотрения как к тому так и к другому дизайнеру.
12 Беседка Ландшафтного дизайнера Ландшафтный дизайнер рассматривает парковую беседку в системе образов, представляя ее как часть цельного образа всего ландшафта. Она может быть как центром композиции, так и одной из его составляющих, и она проектируется исходя из образа всего цельного ландшафта.
13 Данная беседка по форме имеет не Данная беседка имеет интересную сложную форму, но дизайнер решает форму – напоминает греческий стиль акцентировать внимание другими Весь ландшафт выполнен в стиле приемами. Он выполняет мощеную данной беседки: Фонтан, ограда дорожку освещенную аккуратными фонтана и плитка парковых дорожек. фонариками и маленький ажурный Внимание посетителя не мостик ведущий к полукруглой, останавливается на беседке, а деревянной беседке. Весь ландшафт рассматривается в комплексе выполнен в цельном образе с полукруглыми мотивами.
14 Беседка дизайнера интерьера Дизайнер интерьера рассматривает беседку как самостоятельный цельный объект. Он различными способами формообразует, ее, делая форму интересной, новой, креативной.
15 В данной беседке автор полностью Эта беседка выполнена дизайнером отказался от знакомой формы, и решил в неком противоположном стиле: преобразовать беседку в подходящий с одной стороны ажурные узоры на образ – в данном случае образом козырьке крыши, с др. стороны выступает листок растения. острые конусы по краям беседки. Хотя этот объект не слишком удобен, Дизайнер работал скорее на но Дизайнер он имеет на себе другое контрастности, нежели на значение – образное. Целостности образа. Дизайнер в данном случае рассматривал беседку как объект формообразование, как самостоятельное целое.
16 Вывод Проанализировав и рассмотрев двух разных дизайнеров на примере одного объекта, я вывела ощутимые различия в мышлении и того и другого. Дизайнер ландшафта видит объект как часть общего цельного образа и добивается различными приемами целостности всех «деталей» композиции, подчиняя их общей структуре, стилю. Дизайнер интерьера же видит объект как самостоятельное целое, и пытается преобразовать именно его форму, что делает объект уникальным самим по себе, не смотря в каком окружении он находится.
17 Источники 1.Основы Теории Дизайна: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, И.А Розенсон 2.Точка доступа: 3.Точка доступа: Точка доступа:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.