Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДиана Шагаева
1 КиберЛенинка: свежий взгляд на научную электронную библиотеку Научно-практическая конференция НП «ЭЛБИ» 20 марта 2013 г. Генеральный директор ООО «Итеос», к.ф.-м.н. Дмитрий А. Семячкин
2 Научная электронная библиотека (НЭБ) связь с традиционными библиотеками связь с интернет-библиотеками
3 КиберЛенинка результаты в фактах Бесплатное и открытое размещение научных публикаций в интернете (на текущий момент статьи из научных и научно-популярных журналов) Заключение договоров с правообладателями Ориентация на мобильные устройства Социализация размещённых материалов Наличие инструментов для нахождения материалов: каталог ГРНТИ полнотекстовый поиск с учётом русской морфологии Индексация размещённых материалов в Google Scholar
4 КиберЛенинка результаты в цифрах* Возраст: 7 месяцев (запущена 1 сентября 2012 г.) Фонды: 103 журнала (61 журнал из Перечня ВАК), 49 тыс. научных статей Аудитория: 22,5 тыс. уникальных посетителей в сутки (по данным Яндекс.Метрики) Подписчики в социальных сетях: участников участников *данные на
5 Цель и основные задачи Цель: Популяризация чтения учебно-образовательной и научной литературы среди студентов, аспирантов, преподавателей вузов, школьных учителей, научных работников, а также всех, кто интересуется актуальными исследованиями и последними достижениями современной науки Основные задачи: увеличение аудитории повышение цитируемости научных публикаций повышение качества
6 Увеличение аудитории Научные публикации подмножество совокупного современного знания, представляющего интерес не только для учёных Проблема: зачастую доступ к этому знанию либо труднодоступен (сложно найти), либо вовсе ограничен потенциальные пользователи учёные Электронные библиотеки способны расширить круг потребителей научной литературы за счёт привлечения рядовых пользователей, ищущих познавательную для себя информацию.
7 В мае 2012 г. В.В. Путиным был подписан указ «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», в котором среди прочего ставится задача к 2015 г. увеличить долю публикаций российских исследователей в общем количестве публикаций в мировых научных журналах, индексируемых в базе данных «Сеть науки» (WEB of Science), до 2,44 процента Повышение цитируемости и качества Дважды, в сентябре 2012 г., а затем в феврале 2013 г., Д.А. Медведев в своём обращении к студентам, учащимся и преподавателям предложил ускорить процесс внедрения в России технологий борьбы с плагиатом в научной и образовательной сфере и создать общедоступный банк знаний с инструментами публичного экспертного обсуждения научных работ
8 Предлагаемые способы решения МОБИЛЬНОСТЬ СОЦИАЛЬНОСТЬ ОТКРЫТОСТЬ
9 Открытость Открытость: НЭБ предоставляет в интернет полные тексты (предпочтительно в формате HTML), открытые для индексирования внешними поисковыми системами (Google, Яндекс и др.) Что даёт? Пользователи легко и быстро находят ту информацию, которую ищут Пример открытости: Wikipedia содержит полные тексты статей в формате HTML по 84.9% запросов Google Wikipedia входит в топ-10 выдачи около 46% запросов Google завершаются в Wikipedia Открытость способствует расширению аудитории как среди учёных, так и обычных пользователей, влечёт за собой повышение цитируемости и качества научных работ
10 Мобильность Мобильность: НЭБ предоставляется пользователю как сервис, работа с которым осуществляется прозрачным образом с любого устройства (персональный компьютер, планшет, мобильный телефон) Что даёт? Пользователи работают с материалами НЭБ на тех устройствах, на которых им удобно Прогноз: В 2013 году ожидается двукратный рост аудитории, использующей мобильные устройства за счёт того, что: продажи смартфонов вырастут на 30%, а продажи планшетных компьютеров на 40% объём трафика с мобильных устройств в 2013 году удвоится по сравнению с предыдущим годом Мобильность позволяет привлечь в библиотеку новых пользователей, как правило, наиболее активных и неравнодушных к современным технологиям, и повысить качество научных публикаций
11 Социальность Социальность: НЭБ использует инструменты обсуждений представленных в ней материалов и представительства в социальных сетях, блогах, микроблогах для повышения интереса к своим материалам, их большей открытости и обсуждаемости экспертным сообществом Что даёт? Пользователи имеют возможность обсудить материалы НЭБ и поделиться ими с друзьями Статистика: На примере социальной сети «ВКонтакте» (примерно 190 миллионов пользователей) более 70% пользователей находятся в возрасте старше 25 лет целевая аудитория для интереса к научным публикациям Социальность позволяет расширять аудиторию через использование социальных связей, а также влияет на качество публикаций за счёт привлечение экспертов и широкого интернет-сообщества
12 Сотрудничество Стратегические партнёры: Приглашаем к сотрудничеству: издательства библиотеки СМИ государственные организации а также всех, кто может предложить информационную, организационную, финансовую или иную поддержку Контакты: ООО «Итеос»«Итеос» +7 (495) Д.А. Семячкин, генеральный директор, к.ф.-м.н.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.