Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschool6.aviel.ru
2 3-15 Развитие творческого мышления на уроках информатики. Учитель информатики сш1 с.Ст.Черек Маиров Беслан Михайлович.
3 3-15 Формирование творческого мышления - один из основополагающих принципов обучения. В соответствии с деятельностным подходом к обучению мышление -это по своей сути познание, приводящее к решению встающих перед человеком проблем или задач. Активное усвоение знаний и развитие мышления происходят только тогда, когда в ходе учебного процесса ставится задача, возникает проблема, побуждающая к поиску новых, нестандартных решений.
4 3-15 Одна из основных проблем современного образования - низкая творческая инициатива учащихся. Как школьники, так и студенты проявляют почти полную неспособность к решению задач, не имеющих стандартных алгоритмов решения. Традиционно, говоря о нестандартных задачах по информатике, подразумевают задачи, решаемые средствами языков программирования.
5 3-15 На самом деле в курсе информатики имеется огромное количество разделов, позволяющих учащимся проявить свои потенциальные возможности.
6 3-15 Следующая задача заведомо известна некоторым нашим слушателям, тем не менее большинству людей лишь с трудом удается численно подтвердить правильность полученного ими ответа.
7 3-15 Апельсин диаметром 10 см туго-натуго обвязан шнурком. Ясно, что в «обхвате» такой апельсин имеет L= 2πr 1 = 2π5 = 31,4.
8 3-15 Разрежем шнурок и ввяжем между его концами отрезок шнура длиной ровно 1 м. Удлиненный шнур расположим вокруг апельсина так, чтобы зазор а между шнуром и апельсином всюду был одинаковым.
9 3-15 Сколь велик зазор а? Подсчитываем: L = 2πr 2 = 131,4 см,r 2 =20,9 см r 2 -r 1 = а = ( 20,9-5 ) см 15,9 см. Зазора в 15,9 см между шнуром и апельсином вполне достаточно, чтобы в него могла пролезть кошка.
10 3-15 А теперь мы подходам к наиболее удивительному во всей задаче (для тех, кто еще сохранил способность удивляться; для остальных то, о чем пойдет сейчас речь, очевидно). Обвяжем Землю (для простоты условимся считать ее шаром) по экватору канатом. Чтобы он всюду плотно прилегал к поверхности и «концы сошлись с концами», длина каната должна быть км.
11 3-15
12 Разрежем канат и удлиним его на 1м. Затем мысленно охватим всю Землю так, чтобы зазор между канатом и поверхностью Земли всюду был одинаковым. Прежде чем приступать к вычислениям, прикинем, на сколько процентов удлинился канат: 1: =0, %.
13 3-15 При длине экватора в км радиус Земли составляет r 1 = L/2π = 6366,19772 км (вычисления необходимо производить с точностью до сантиметра).
14 3-15 При длине экватора в 40000,001 км радиус Земли составляет r 2 = L/2π = 6366,19788 км, а величина зазора достигает r 2 - r 1 = a = =16 см. И в этом случае кошка сумеет пролезть между канатом и Земной поверхностью.
15 3-15 Хотя проведенные нами вычисления не оставляют никаких сомнений в их правиль- ности, результат все же кажется удивительным. Более наглядным и простым может показаться его математическое решение.
16 3-15 Так как длина окружности равна L = 2πr мы можем считать, что увеличение ее длины на 1м, можно выразить как L+1= 2πr 1 откуда r 1 = ( L+1 ) /2π =2π r /2π+1/2π = r+a где a=1/2π, и a = 0,159 0,16м.
17 3-15 Как видно, данные рассуждения позволяют делать вывод, что для данной длины 1м величина a будет равна 16 см и не зависит от длины окружности.
18 3-15 Если в формуле r 1 = r+1/2π 1 заменить на l, то это выражение можно записать в виде r 1 = r+l/2π, где a = l/2π. Последние два выражения позволяют сделать следующее обобщение: всякое увеличение длины окружности на величину l дает приращение радиуса равную l/2π и для данного значения l значение a будет постоянным при любом значении L.
19 3-15 Аналогичные соображения находят широкое применение и в повседневной жизни, например, в швейной промышленности. Все знают, что размеры одежды колеблются в пределах одного номера. В магазинах готового платья нередко можно услышать, как покупатели говорят: «Этот костюм мне слишком широк» (или, наоборот, узок).
20 3-15 Дело в том, что при массовом пошиве брюк или вязании джемперов промышленность исходит, например, из объема талии, а в процессе производства заданные размеры претерпевают незначительные отклонения. В результате покупатель, придя в магазин и выбрав одежду строго по размеру, обнаруживает, что либо брюки сползают, либо пуговицы невозможно застегнуть.
21 3-15 Изменение объема талии на 1 см соответствует изменению «припуска на свободу» на 1,6 мм независимо от величины самого объема. Ясно, что для худых людей (с малым объемом талии) изменение припуска на свободу в 1,6 мм приводит к более ощутимым последствиям, чем для полных.
22 3-15 В качестве заключения заметим, что развитие творческого мышления - это не самоцель, а лишь средство, инструмент воспитания гармонично развитой личности. Невозможно заставить человека творить. Как писал фантаст А.Азимов в своем замечательном рассказе «Профессия», человек сам должен прийти к желанию искать, пробовать и ошибаться.
23 3-15 И только тот, кто готов отстаивать свое право творить, способен на настоящее творчество.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.