Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГеннадий Самотин
1 Руководитель проекта: Иванова Ирина Николаевна Работу выполнили Белова Екатерина и Загриева Камиля, ученицы 8б класса
2 В повседневной жизни мы очень часто сталкиваемся с различными ситуациями, из которых порой не можем найти выход, не предполагая, что прекрасным советчиком может оказаться недавно прочитанное произведение. Поэтому мы решили: 1.Доказать, что художественная литература-это прекрасный учебник жизни,только нужно уметь его читать. 2.Доказать что многие ошибки в жизни совершаются по неумению найти выход из сложившейся ситуации. 3. Доказать, что читающему легче разобраться в людях, выбрать друзей и самому быть порядочным человеком.
3 Выявить причины необходимости изучения классической литературы в рамках программы основной школы.
4 1. Вызвать интерес к чтению художественной литературе 2.Вызвать потребность к изучению произведений философского направления 3. Доказать, что уровень самооценки личности прямо пропорционален уровню начитанности 4.Доказать, что духовное развитие населения так же необходимо, как и материальное
5 Мы провели опрос среди различных социальных групп пос. Урмары. Также тестирование проводилось среди учеников 11классов.
6 1.Что написал И.С.Тургенев? 2. Персонажи каких произведений перечислены? Кто написал эти произведения? А) Челкаш. Б) Остап. В) Сонечка Мармеладова. Г) Хлестаков. Д) Сотников. 3.Узнай героя. Из какого произведения? Кто автор? А) Я мало жил, и жил в плену. Таких две жизни за одну, Но только полную тревог, Я променял бы, если б мог. Б) Она любила на балконе Предупреждать зари восход, Когда на бледном небосклоне Звезд исчезает хоровод… В) Есть женщины в русских селеньях Спокойною важностью лиц, С красивою силой в движеньях, С походкой, со взглядом цариц… Г)Я был занят делом. Надобно знать, что для меня выписана была из Москвы географическая карта. Я решился сделать из неё змей и, пользуясь сном Бопре, принялся за работу. Батюшка вошёл в то самое время, как я прилаживал мочальный хвост к Мысу Доброй Надежды. Увидя мои упражнения в географии, батюшка дёрнул меня за ухо… 4) Продолжи строчки: А) Я вас любил… Б) Белеет парус одинокий… В) Шагане, ты моя Шагане… Г) Однажды в студеную, зимнюю пору… Д) Погиб поэт, невольник чести… 5) Есть ли такие персонажи литературных произведений, которые помогают вам в решении жизненных проблем? Кто они?
8 На вопрос, какие произведения написал Тургенев, выпускники в основном вспомнили « Муму», «Отцы и дети». Реже вспоминали «Накануне», «Асю», «Записки охотника»,один выпускник вспомнил «Первую любовь» и «Вешние воды». Вспомнить авторов цитат из произведений выпускникам оказалось довольно сложно. Самым любимым вопросом оказался вопрос Продолжи строчки А) Я вас любил… Б) Белеет парус одинокий… В) Шагане, ты моя Шагане… Г) Однажды в студеную, зимнюю пору… Д) Погиб поэт, невольник чести… Вопрос «Узнай героя и автора произведения, откуда данный герой» не смог загнать выпускников в тупик.
9 Нас интересовало не только насколько хорошо помнят наши респонденты программный материал, а сколько то, нужен ли он в повседневной жизни. И как оказалось….. Из 36 выпускников лишь у девятерых есть персонажи литературных произведений, которые сопровождают их в повседневной жизни. Это герои романа Л.Н.Толстого «Война и мир», Чацкий, Печорин, Скарлет Охара, герои произведения И.С.Тургенева «Отцы и дети» и даже нашлись такие, чьим идеалом в жизни является Плюшкин.
11 У учащихся одиннадцатых классов память более свежа, основными произведениями, которые они вспомнили, были произведения «Муму», «Ася», «Первую любовь» вспомнили четыре человека, и двое учащихся - «Вешние воды». Правильно определить персонажей произведения и авторов не смог ни один выпускник. К нашему стыду следует признать, что учащиеся нашей школы не читают военную прозу. Так, например, определить автора повести «Сотников», смогли только два выпускника. Программные же произведения в их памяти в основном сохранились.
12 Задание «Продолжи строчки» показал, что наши одиннадцатиклассники не любят учить наизусть, самым любимым стихотворением оказалось стихотворение «Белеет парус одинокий». И лишь один респондент продолжил правильно все строчки. Вопрос «Узнай героя и автора» из двадцати двух учеников семеро ответили правильно. Самое печальное, что на пятый самый главный вопрос выпускники не дали ни одного ответа. А трое из них подошли к вопросу несерьезно, и идеалами для них являются такие персонажи, как Колобок, Крокодил Гена и Чебурашка.
14 Подростковая читательская культура становится по своей сути более закрытой «культурой своих». В итоге уход подростка в «свою» среду культивирует читательскую неразвитость и инфантилизм, делает его неспособным к переходу на «взрослую» ступень и поддержанию социальных и культурных традиций общества.
15 Что же делать? Как помочь подростку найти свой идеал в жизни, а значит найти себя. Возможно, необходимо изменить список предложенной программой литературы или методику преподавания литературы. Ясно одно: если мы хотим сохранить морально здоровое общество, нужно обучать школьников культуре чтения, не навязывать им выбор произведения, а научить их самих правильно выбирать произведение. Почему они многого не помнят? Да потому что им не было интересно.
16 В результате кропотливой работы мы пришли к заключению: 1. Произведения, предложенные школьной программой, должны быть небольшими по объему. 2.Все произведения обязательно должны читаться в классе 3. Право выбора произведений частично можно предоставить самим школьникам. 4.Произведения должны заключать в себе мудрую философскую мысль, то есть должны преподать учащимся определенный жизненный урок
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.