Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИнесса Петряева
1 Мобильный маркетинг и реклама в Росии: итоги 2007, перспективы 2008
2 /23 Мобильный маркетинг и реклама Мобильная медиа: новая формирующаяся медиа-среда, основным отличием которой является использование в качестве устройств для приема/передачи информации мобильных устройств, в основном, телефонов, а также КПК. Мобильный маркетинг Использование мобильной медиа-среды для реализации маркетинговых коммуникаций c целевой аудиторией Структура индустрии Собственно мобильный маркетинг (mobile marketing) – непрямая (BTL) рекламная активность. В России активно развивается с 2003 года Мобильная реклама (mobile advertising) – прямая или медийная (ATL) реклама В России эксперименты начались в годах, активно развитие началось в конце 2006 года.
3 Рынок мобильного маркетинга и рекламы Предварительные данные исследовательской компании In4Media Готовится к выходу исследование «РуВап весна 2008» Аудитория, паттерн использования, отношение к рекламе /23
4 /23 Мобильный маркетинг Массовость: доступно всем. Механики: Моментальный on-pack розыгрыш на билетах (лотерея), накопительные акции (собери 5 флаеров); викторина \ конкурс Sim-карта от бренда. Полный контроль над экраном телефона: заставки, фон экрана, программы в телефоне. Основные механики: Loyalty & community программы Программа для телефона. Визуальные возможности + интерактив. Возможность «подгружать пользователю» обновляемую информацию. Игры, в том числе - сетевые Полезные приложения: спортивный информер, «атлетический тренер» Тематические приложения: «все о футболе» и др. Промо-сайт в телефоне ( мобильный интернет). Механики: Регистрация, анкетирование (соц-дем и др. информация) Интерактивные конкурсы и викторины - Мобильные купоны, WAP online заказ Выразительность: графика, видео, звук Фотоконкурсы
5 Мобильный маркетинг 2007 Стандартизован пакет «легких» проектов мобильного маркетинга On-pack, многоканальная регистрация, призы: большая часть проектов на рынке по количеству «Тяжелые» средне - срочные решения CRM / loyalty: MMG for Beeline, 2006, 2007 Высокотехнологичные нетиповые решения Sales promotion: SunInBEV Klinskoe / GPS in-pack Sales / event promo Fresh bar с мобильными купонами / баркодами для Megafon Комплексные / многоцелевые проекты Sales / trade promotion, шины Кама Event / social network promotion для Efes / Старый Мельник, KRYLIA-Town Sales promo / loyalty проект Мобильный контакт-центр для ICICI банка Длительные проекты в режиме абонентского обслуживания 6-9 месячные проекты, плата за обслуживание (retainer) /23
6 /23 Мобильная реклама МОБИЛЬНАЯ РЕКЛАМА это размещение рекламных сообщений внутри специальных мобильных информационных каналов и сервисов МОБИЛЬНАЯ РЕКЛАМА работает по модели традиционных медиа: Абоненты интересуются определенной информацией и сервисами и вместе с ними получают также и рекламные сообщения (аналогично рекламе на TV, радио, Интернет) МОБИЛЬНАЯ РЕКЛАМА сочетает в себе преимущества Директ-маркетинга прямой контакт с аудиторией через персональный мобильный телефон Интернет-рекламы широкие возможности интерактивного взаимодействия с аудиторией и возможности управления показами рекламных сообщений в режиме on-line (таргетинг, заданная частота и т.д.) Вещательных медиа ( TV и других) Мобильные каналы обладают высоким охватом аудитории Около 90% жителей России являются абонентами сотовой связи
7 Новые возможности мобильной рекламы Интерактив: каждый из увидевших рекламу получит возможность: Посетить мобильный (WAP) промо-сайт бренда Позвонить - прямо со своего мобильного – в контакт-центр компании Получить мобильный промо-купон на участие в акции или скидку Принять участие в интерактивной акции или конкурсе Получить бесплатный брендированый контент Подписаться на рассылку новостей от бренда Управление рекламной кампанией, возможности таргетинга Частота и периодичность рекламных показов и кликов задается при медиапланировании и контролируются в режиме реального времени Таргетирование по региону, по модели сотовой трубки Прорабатывается таргетинг по элементам соц-дема и размеру среднего счета. Cтатистика и анализ эффективности По результатам кампании предоставляется детальный post-campaign анализ, включающий общие и уникальные контакты, клики (CTR), дальнейшие действия потребителя на сайте заказчика (actions tracking) и т.д.
8 Мобильная реклама 2007 Мобильная реклама в России наконец «взлетела» Медийные клиенты: Coca-Cola (Burn, Fanta), Tele2, Samsung, SELA, Lean-M, Rostics/KFC, Procter&Gamble, SunInBEV/Klinskoe, Efes/StaryMelnik, Organon Высокая эффективность / хорошие результаты Ведущие операторы запустили пилотные проекты Beeline, MTS, Megafon, SMARTS Селлеры – MMG, CustomLine, NNMR Большой независимый инвентарь Mobile - Nokia.mobi, контент-провайдеры и др. Internet – Rambler, Mail, Mamba и др. Медиа – TNT network, Комсомалка, Советский спорт и др. Появляются относительно крупные игроки MobileDirect, WAPStart, MMG / BrandMobile /23
9 Эффективность: по кампаниям BrandMobile 2007/8 Высокий CTR, на порядки превышающий показатели Интернет CTR до 7-10% Высокая пост-клик активность потребителей (конверсия) 50% посетителей сайта скачали брендированный контент Высокая запоминаемость Более 50% абонентов вспомнили банер через 1 мес. после кампании, более 10% вспомнили вап-сайт Позитивное отношение потребителей Результаты телефонного опроса 2346 (3 волны) абонентов, участвовавших в рекламных кампаниях BrandMobile с ноября по декабрь 2007 года 63-71% позитивно относятся к банерам в мобильном интернете (WAP) 72-84% ожидают полезную и интересную информацию на рекламных сайтах Текущая кампания для крупного FMCG бренда: мобильный TTL, >1% от общего TTL бюджета (включая телевидение) /23
10 Кейс: Fanta мобильный TTL Стимулирование потребления Fanta Вкус Апельсина BTL: on-pack promo Нанесение уникальных кодов на упаковку Активация посредством SMS и WEB Накопительная механика, обмен баллов на призы ATL: поддерживающая реклама Информирование об акции Бесплатный мобильный контент Параллельно шла рекламная кампания Burn Helloween /23
11 Медиа-размещение на «Билайн» Медиа-размещение на «Билайн» В рамках продвижения Fanta и Burn в течение недели была размещена рекламная информация в мобильных каналах Билайна: - на WAP-портале WAP.BEELINE.RU - внутри информационно-развлекательного кана л а «Хамелеон» Для начала Brand Mobile создал WAP-промо-сайты … см. Далее /42
12 burn - Энергия Хеллоуин /42 WAP-промо-сайт энергетического напитка « burn » Конец октября 2007 Накануне праздника Хеллоуин Этот WAP-сайт : Содержал массу полезных советов по проведению и подготовке к знаменитому празднику Helloween. Burn-Гид по Хеллоуин. Анонсировал фотоконкурс, его правила, описание призов Предлагал каждому посетителю бесплатно скачать контент: - Брендированные картинки для мобильника в стиле burn-helloween wap.newburn.ru
13 FANTA – Прокачай свою реальность! /42 WAP-промо-сайт для акции Fanta! Прокачай свою реальность! осень-зима 2007 Этот WAP-сайт : Являлся мобильным промо-сайтом, для оповещения мобильной аудитории о проведении стимулирующей лотереи Содержал краткую информацию о правилах акции, сроках проведения, описание призов … Бесплатный брендированный контент от Fanta wap.fanta.ru
14 Реклама на WAP: Как это выгляд ело? Р екламные баннеры Так выглядят графические баннеры Верхний баннер Нижний баннер Занимают более 20% экрана В зависимости от модели телефона, баннер занимает от 10% до 40% экрана Трудно не заметить! При клике на баннер, посетитель wap.beeline.ru автоматически переходит на Wap-сайт рекламодателя /42
15 РЕЗУЛЬТАТЫ Реклама FANTA Размещение 10 дней Верх / низ страниц Показы Кликов CTR 5,06 % - верхний баннер 1,94 % - нижний баннер /42 Реклама Burn Размещение 5 дней Нижний баннер Показы Кликов CTR 2,32% - нижний баннер
16 /42 – Интерактив – Второе нажатие кнопки запускает интерактив: запрос доп. информации, адрес wap-сайта – Трансляция – Сообщения появляются, когда телефон не используется. Бесшумные привлекательные тизеры стимулируют отклик – Выбор – Одно нажатие кнопки открывает мини-меню с вариантами интерактива Реклама в Хамелеоне: Как это выгляд ело ? БЕСПЛАТНО> Гид по Хеллоуин. Зажигай по полной накануне дня всех святых >> Выход 2. Гид по Хеллоуин 3. Бесплатные картинки 4. Другие темы 5. В начало … Воспользуйся Советами burn и порази всех своей креативностью. Читай burn-Гид по Хеллоуин на и wap.newburn.ru…. … Первый контакт Второй контактТретий контакт
17 РЕЗУЛЬТАТЫ Реклама FANTA 50 рассылок за 10 дн ей Результаты раз* абоненты запросили дополнительное сообщение! * 2-ой контакт! – – 17/42 Рассылка рекламного сообщения по всей базе Хамелеон - Более 16 млн абонентов Билайн Реклама Burn 25 рассылок за 5 дней Результаты раз* абоненты запросили дополнительное сообщение! * 2-ой контакт!
18 размещение на Билайне: WAP: показов 5,3% CTR Хамелеон: 60 рассылок, кликов Другие кампании размещение на Билайне: WAP: показов 6,4% CTR Хамелеон: 40 рассылок, кликов
19 Факторы развития рынка По матриалам исследовательской компании In4Media /23
20 /23 Контакты Давид Вачадзе +7 (903) Москва, Звенигородское шоссе 3
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.