Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемНиколай Серебренников
1 IV научно-практическая конференция «Банки. Процессы. Стандарты. Качество» г. УФА 2007 СТАНДАРТ КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ В БАНКЕ в гг Докладчик Заместитель Генерального директора ОАО «УРСА Банк», кандидат экономических наук Сандлер Даниил Геннадьевич
2 IV научно-практическая конференция «Банки. Процессы. Стандарты. Качество» г. УФА 2007 Зачем именно мы это обсуждаем ? Важность отлаженного управленческого учета в банке обусловлена постоянно действующими факторами: Значительные объемы информации, генерируемой самим процессом банковского обслуживания. Большой объем во многом новых требований к прозрачности системы управления со стороны: -внешних регуляторов; -кредиторов; -акционеров. Изменчивость внутренней и внешней среды в условиях глобализации Высокая цена принятия решений на ежедневной основе, особенно в части управления ликвидностью и рисками.
3 IV научно-практическая конференция «Банки. Процессы. Стандарты. Качество» г. УФА 2007 Генеральная цель стандартизации качества управленческого учета - увеличение устойчивости и конкурентоспособности российских банков в гг. Специфичные задачи: Материализация знаний рынка и клиентов. Увеличение привлекательности российских банков для иностранных инвесторов и кредиторов. Сохранение управляемости банков в условиях революционно развивающегося рынка и укрупнения банковского бизнеса. Кратное повышение эффективности бизнеса, производительности труда. Смягчение влияния кадрового дефицита.
4 IV научно-практическая конференция «Банки. Процессы. Стандарты. Качество» г. УФА 2007 Задача стандарта как механизма координации
5 IV научно-практическая конференция «Банки. Процессы. Стандарты. Качество» г. УФА 2007 Управленческий учет - должен рассматриваться как полноценный вид УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ деятельности Уже на первых уровнях зрелости понятие управленческий учет включает в себя: Во-первых, «…учет, с точки зрения зрения менеджмента, - это сбор, регистрация, хранение и обобщение всей информации, необходимой руководству компании для принятия управленческих решений.» Во-вторых, управленческий учет должен рассматриваться как система, поставляющая менеджменту информационные продукты, которые: –необходимы менеджменту; –может пригодится менеджменту.
6 IV научно-практическая конференция «Банки. Процессы. Стандарты. Качество» г. УФА 2007 Система управленческого учета должна быть комплексной !
7 IV научно-практическая конференция «Банки. Процессы. Стандарты. Качество» г. УФА 2007 Нами сформулированы и опробованы на практике требования комплексности: Полизадачность Полифункциональность по управленческому циклу Полипредметность Многопользовательский характер
8 IV научно-практическая конференция «Банки. Процессы. Стандарты. Качество» г. УФА 2007 Полизадачность Система управленческого учета должна содействовать решению как минимум нескольких управленческих задач в различных областях: Финансовое управление Маркетинговое управление - включая такие задачи как управление брэндом и лояльностью клиентов, продвижением и продуктовой линейкой, ценообразование и т.п. Управление бизнес-процессами - включая такие задачи как повышение эффективности процессов, увеличения производительности труда и т.п. Управление рисками Управление персоналом - включая такие задачи как поддержка системы мотивация персонала, управления организационными изменениями, численностью персонала Корпоративное управление - обеспечение прозрачности бизнеса для акционеров, кредиторов и инвесторов банка
9 IV научно-практическая конференция «Банки. Процессы. Стандарты. Качество» г. УФА 2007 Полифункциональность по управленческому циклу Полифункциональность по классическому управленческому циклу - выполнение, не только классических учетных функций (сбора, регистрации, хранения информации, предоставление), но и реализация функций всего управленческого цикла, включая: Анализ и прогнозирование Планирование Организация Мотивация Контроль
10 IV научно-практическая конференция «Банки. Процессы. Стандарты. Качество» г. УФА 2007 Полипредметность о рынке о клиентах о персонале общие макроэкономические параметры и т.п. Полипредметность - охват системой не только традиционной области (издержек, объемов портфелей и доходов), но и информации: Иными словами наличие в системе элементов от маркетингового и до административного учета. Не следует забывать в лучших вариантах о необходимости корпоративной социальной отчетности.
11 IV научно-практическая конференция «Банки. Процессы. Стандарты. Качество» г. УФА 2007 Многопользовательский характер Система управленческой отчетности должна обеспечивать информацией все уровни линейно-функциональной и процессной систем управления. Высший уровень - стратегическая информация для TOP-менеджмента Верхний уровень - детализированная информация по бизнес- и функциональным направлениям для руководителей бизнес-направлений и ЦС Нижний уровень - детализированная информация для руководителей структурных подразделений филиалов Средний уровень - детализированная информация для руководителей региональных подразделений (филиалов)
12 IV научно-практическая конференция «Банки. Процессы. Стандарты. Качество» г. УФА 2007 Продуктовая составляющая Потребители Содержание продуктов Ассортимент Удовлетворенность Продвижение Сопровождение
13 IV научно-практическая конференция «Банки. Процессы. Стандарты. Качество» г. УФА 2007 Продуктовая составляющая - лучшая практика Потребителями системы управленческого учета являются менеджеры всех уровней независимо от их территориального расположения. Потребности в управленческой информации определены и стандартизированы. Доступ в систему новым потребителям предоставляется в минимальные сроки. Осуществляется регулярный мониторинг удовлетворенности потребителей и сбор заявок/предложений на доработку системы. Регулярно проводятся мероприятия среди менеджеров среднего и нижнего звена по доведению информации об изменениях в системе и содержании информационных продуктов. Действует система накопления знаний по работе с системой и обучения новых пользователей. Многоуровневая система сопровождения пользователей
14 IV научно-практическая конференция «Банки. Процессы. Стандарты. Качество» г. УФА 2007 Содержание продуктов Система управленческого учета должна предоставлять связанные информационные продукты в разрезе основных областей управленческой деятельности в соответствии с принятой в банке системой сбалансированных показателей (например, BSC): Финансы Рынки и клиенты Бизнес-процессы и технологии Персонал Риски
15 IV научно-практическая конференция «Банки. Процессы. Стандарты. Качество» г. УФА 2007 Технологические требования – основные составляющие Требования к информационному продукту Сбор информации Обработка Анализ Дизайн Предоставление Хранение Работа со сбоями
16 IV научно-практическая конференция «Банки. Процессы. Стандарты. Качество» г. УФА 2007 Технологические требования – лучшая практика Требования формируются уже на стадии проектирования стратегии бизнес-процесса, услуги, технологии и т.п. Максимальная автоматизация и упрощение ввода данных, их верификация. Интеграция с системой бухгалтерского учета и обязательной отчетности. Наличие согласованных продуктов по МСФО и РСБУ. Непротиворечивость, целостность, сопоставимость, историчность данных. Соответствие темпов сбора информации ритму производственного процесса. Сочетание четырех видов предоставления информации: графики, текст, диаграммы, таблицы.
17 IV научно-практическая конференция «Банки. Процессы. Стандарты. Качество» г. УФА 2007 Организационные требования - основные составляющие Наличие представителя руководства Централизованные функции Децентрализация функции Административно-распорядительные полномочия Бизнес-модель
18 IV научно-практическая конференция «Банки. Процессы. Стандарты. Качество» г. УФА 2007 Организация – лучшая практика Назначение куратора системы управленческого учета из числа членов Правления Банка. Централизация функций развития и управления обслуживания руководства банка системой управленческого учета - необходимо наличие специальной централизованной службы в банке. Децентрализация функций обеспечения работы системы управленческого учета - осуществляются сотрудниками различных подразделений и/или участниками соответствующих бизнес- процессов. Наличие официальных административных полномочий у участников системы Наличие документированной бизнес-модели деятельности банка и реализации ее в виде системы связанных показателей с прозрачной бизнес-логикой.
19 IV научно-практическая конференция «Банки. Процессы. Стандарты. Качество» г. УФА 2007 Управленческая составляющая Вовлеченность в основные контуры управления: стратегическое и оперативное Регламентированность и прозрачность Анализ и контроль качества отчетности Организация изменений отчетности Планирование изменений и модификации отчетности Работа со сбоями
20 IV научно-практическая конференция «Банки. Процессы. Стандарты. Качество» г. УФА 2007 Управленческая составляющая - лучшая практика Эволюция управленческого учета от вспомогательной системы к штабной системе принятия решений по всему циклу управленческой деятельности. Наличие методических, регламентирующих и справочно-нормативных документов. Систематический контроль и верификация поступающей в систему информации и формируемых отчетов. Регулярный анализ качества отчетности и соответствия потребностям пользователям. Система регистрации и устранения сбоев в работе системы. Непрерывное совершенствование и планирование изменений системы управленческого учета. Сознательное устранение конфликтов интересов
21 IV научно-практическая конференция «Банки. Процессы. Стандарты. Качество» г. УФА 2007 Информационная составляющая Так как информация является основным продуктом работы системы управленческого учета - требования по данной составляющей предлагается включить в продуктовую составляющую и в составляющую - раскрытие информации о процессе!
22 IV научно-практическая конференция «Банки. Процессы. Стандарты. Качество» г. УФА 2007 Программно-техническая составляющая Базы данных Специализированные инструменты Интеграция с информационными системами Безопасность Техническое обеспечение
23 IV научно-практическая конференция «Банки. Процессы. Стандарты. Качество» г. УФА 2007 Программно-техническая составляющая - лучшая практика Единое корпоративное хранилище данных, обеспечивающее сбор информации, обработку и хранение всего массива управленческой информации. Техническое обеспечение: –серверное оборудование, обеспечивающее достаточные объемы вычислительных мощностей, носителей информации, каналов связи и т.п. –технические средства для пользователей системы для ввода данных и доступа к информации (компьютеры, КПК, цветные принтеры, сканеры и т.п.) Интеграция с внутренними информационными системами - обеспечение постоянного информационного обмена, включая такие как CRM-система, call-центр, сайт банка и т.п. Многоканальный доступ к управленческой информации - в режиме online внутрикорпоративный портал, рассылка регулярных отчетов, SMS рассылка и т.п. Специализированные инструменты обработки и анализа управленческой информации - статистический анализ, экономика-математическое моделирование и т.п. Обеспечение безопасности - развернутая система контроля и разграничения прав доступа к информации. Обеспечение сохранности и целостности информации - система резервного копирования и восстановления данных в случае возникновения сбоев.
24 IV научно-практическая конференция «Банки. Процессы. Стандарты. Качество» г. УФА 2007 Кадровая составляющая Образование Опыт Половозрастной состав Уровень оплаты труда Мотивация
25 IV научно-практическая конференция «Банки. Процессы. Стандарты. Качество» г. УФА 2007 Кадровая составляющая - лучшая практика Наличие специалистов экономических, финансовых, математических и инженерно технических специальностей. Положительный фактор - наличие аспирантов, специалистов с научной степенью, двумя образованиями. Наличие опыта работы на других аналитических участках. Не менее 50% коллектива должны иметь опыт два и более лет в аналитической службе данного банка Смешанный. Не менее 75% моложе 30 лет. Наличие опыта работы во фронтовых подразделениях и небанковском бизнесе Рыночная оплата труда
26 IV научно-практическая конференция «Банки. Процессы. Стандарты. Качество» г. УФА 2007 Раскрытие информации о процессе Прозрачность и доступность методик Авторство продукта Наличие сводной информации о системе управленческого учета Уровень точности Источники информации Пользователи
27 IV научно-практическая конференция «Банки. Процессы. Стандарты. Качество» г. УФА 2007 Раскрытие информации о процессе - лучшая практика Методики, регламентирующая и нормативно-справочная информация по системе доведена до всех участников процесса, включая конечных пользователей (в зоне их ответственности). Информация об авторах методик и регламентирующих документов доступна для всех участников процесса, включая конечных пользователей. Перечень всех действующих отчетов и показателей системы регулярно актуализируется и доступен для всех пользователей. Определен уровень точности предоставляемой информации. Осуществляется контроль за её соответствием. Определены источники используемой информации. Перечень источников регулярно актуализируется. Ведется непрерывный учет пользователей системы.
28 IV научно-практическая конференция «Банки. Процессы. Стандарты. Качество» г. УФА 2007 «Бывает нечто, о чем говорят: «смотри, вот это новое», но это было уже в веках, бывших прежде нас». «Хорошее решение может быть принято лишь тем звеном управления, которое располагает необходимой и достаточной информацией, полномочиями, материально финансовыми и трудовыми ресурсами, соответствующими кадрами» «Правда», 1974, 9 марта.
29 IV научно-практическая конференция «Банки. Процессы. Стандарты. Качество» г. УФА 2007 Предложения Принять необходимость разработки и распространения стандарта качества организации управленческого учета и отчетности. Включить изложенные в докладе подходы в стандарт. Разработать и утвердить стандарт по горячим следам в срок до г. Сандлер Даниил Геннадьевич Заместитель Генерального директора ОАО «УРСА Банк» Тел.: (383)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.