Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.lit.edu.nsu.ru
1 14 апреля 2005 г.
2 Технология создания системы взаимодействия учителя и родителей в обеспечении мотивации познавательной деятельности. Из опыта работы учителя Лицея информационных технологий Пономарёвой Елены Григорьевны
3 Подготовительный этап Поиск единомышленников Организация содержательной деятельности детей Организация творческого взаимодействия Педагогическая поддержка Фиксация и анализ результатов и определение путей дальнейшего совершенствования работы
4 Подготовительный этап Сбор первичной информации Об ожиданиях родителей О возможностях родителей Диагностика интересов детей и родителей Психологические особенности детей, личностных качеств родителей Установление личностных контактов с родителями Возможность школы, микрорайона Изучение возможностей каждой семьи Ознакомление с индивидуальными возможностями личности родителей (опросы, анкеты и др.) Анкета1Анкета3Анкета2
5 Поиск единомышленников Создание установки на сотрудничество Направить внимание родителей на совместную творческую деятельность в целях создания благополучия для каждого ребёнка (раскрыть роль взрослых в формировании положительного отношения к школе) Создание инициативной группы (родительский комитет)- объединение родителей по желанию Выдвижение задач: 1.Раскрытие творческого потенциала ребёнка 2.Создание благоприятного психологического климата в различных системах отношений Ученик-ученик, Учитель-ученик, Ребёнок- родитель, Учитель-родитель, Родитель-родитель Формирование положительного отношения учащегося к школе вообще к учебе в частности. Формирование взаимосогласуемой педагогической позиции учителя и родителей
6 Создание творческих групп родителейСоздание творческих групп родителей Разнообразные дела
7 В творческие группы входят родители, которые имеют творческие задатки, способности, либо их профессиональная деятельность включает в себя ценное для воспитательной работы содержание. Из их состава формируем: Руководители мастерских, кружков, оформители, видеооператоры Финансовая группа Хозяйственная группа Оформительская группа
8 Разнообразные дела Выполнение домашних заданий. (изготовление костюмов, игровых атрибутов, выполнение творческих поручений). Проведение совместных праздников, игр, организации чаепития, экскурсий. Взаимодействие с социумом (выход в дом детского и юношеского творчества, в клуб по месту жительства, библиотеку). Организация соревнования по подвижным играм, «Спортляндия», бегу и пр. Участие в общественных акциях (День знаний, День учителя и тд.) Спорт
9 Включение всех и каждого в целостную систему творческого взаимодействия Инициаторы Зрители Сотрудники Жюри и судьи Диспетчеры и ассистенты, их помощники Тренеры Репетиторы. Д.Рож. Нов.год.
10 люди, по инициативе которых рождаются интересные проекты, программы Подготовка сценария; Формулировка идей; Они мозговой творческий центр
11 поддержка аплодисментами, активное участие в программе (общая песня, шумовой оркестр, хоровод, танцы с детьми, соревнования типа «дети - родители», отгадчики и др.) Шум.ор.
12 Совместное выполнение домашних творческих заданий (изготовление костюмов, экспонатов на выставку, игровых атрибутов, подбор загадок, пословиц, поговорок, игр)
13 Формирование команд для оценки конкурсов, игр, состязаний Основные принципы формирования: Наличия времени для участия Профессиональные знания в определённой области, независимость, объективность (включение в состав жюри тех родителей дети которых в данном соревновании не участвуют)
14 Помощь в подсчете очков, Оформление программ, Наблюдение за ходом программы Оглашение хода программы (поощрения или штрафы)
15 Готовят команду к соревнованиям по шахматам, подвижным играм, лыжам и др.
16 Проводят: Репетиции танцевальных и музыкальных групп Тренировка чтецов Репетиции спектаклей Репетиции сценариев праздников
17 Индивидуализация- дифференциация Учет личных качеств, временных возможностей, а на основе этой информации включать родителей в организацию деятельности класса, вариантно используя различные виды участия Планировать и заранее информировать родителей о предстоящей работе (для корректировки личных планов) Стимулирование Выражать благодарность лично или через администрацию, детей на классных т родительских собраниях, праздниках и др. Использовать записи в дневник ребёнка, телефонные звонки, благодарственные записки. Анализ деятельности Периодически совместно с родителями и детьми анализировать проделанную работу Прослеживать и отмечать личный рост ребёнка
18 Произошла гармонизация межличностных отношений с системе «дети-родители- учителя» Творческий перенос приобретенных навыков Распространение опыта коллективной деятельности на другие ситуации Выпуск. Таблица
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.