Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемНаталия Лобанова
1 Корпоративные университеты и MBA: нужно ли это всё? Ряковский Сергей Михайлович, канд. техн. наук, доцент Директор дирекции Корпоративного университета Холдинга «Сухой»
2 Крупнейший российский авиационный Холдинг с числом работников около 30 тысяч человек В состав Холдинга входят ведущие российские конструкторские бюро и серийные самолетостроительные заводы Компания обеспечивает выполнение полного цикла работ в авиастроении – от проектирования до комплексного послепродажного обслуживания Холдинг "Сухой"
3 9% гг 10% гг 12% гг Китай Индия Вьетнам Индия Китай Венесуэла Малайзия Алжир Индонезия и др. Страны, на вооружении которых стоят самолеты марки «Су» Более 2500 боевых самолетов «Сухого» находятся в настоящее время в ВВС 37 государств мира Самолеты «Сухого» на глобальном рынке боевой авиации
4 Крайние новости Работы по российско-индийскому проекту истребителя пятого поколения идут по графику На летном самолете Sukhoi Superjet успешно осуществлен первый запуск двигателей Компания «Сухой» приступила к летным испытаниям истребителя Су Делегация Министерства обороны Индии посетила компанию «Сухой» Три проекта «Сухого» вошли в Top-10 событий 2007 г. в авиапроме России Работы по российско-индийскому проекту истребителя пятого поколения идут по графику На летном самолете Sukhoi Superjet успешно осуществлен первый запуск двигателей Компания «Сухой» приступила к летным испытаниям истребителя Су Делегация Министерства обороны Индии посетила компанию «Сухой» Три проекта «Сухого» вошли в Top-10 событий 2007 г. в авиапроме России
5 Что я хочу этим сказать… Для чего изначально предназначены Корпоративные университеты и, особенно, MBA? Что реально получается с корпоративными университетами? А с MBA ещё хуже… Общая проблема в том, что… Что думают классики? Инновации в обучении руководителей Корпоративные университеты и MBA: нужно ли это всё?
6 Для чего изначально предназначены Корпоративные университеты и, особенно, MBA Есть разные мнения Мнение докладчика: –В основном для обучения (повышения квалификации, развития) руководителей и подготовки резерва –Для решения смежных задач –Для решения задач изменений в организации посредством обучения
7 MBA предназначено для подготовки способных молодых людей и начинающих руководителей к эффективному руководству А на самом деле вместе учатся : –опытные руководители и вчерашние выпускники (иногда даже бакалавры), –работающие владельцы компаний/генеральные директора и неработающие молодые мамы Для чего изначально предназначены Корпоративные университеты и, особенно, MBA
8 Что реально получается с корпоративными университетами Нередко корпоративным университетом называют слабо упорядоченный набор модных управленческих тренингов Проходят этот набор все, кого удастся собрать/загнать, и/или энтузиасты обучения Результаты: –много розданных внешних и внутренних сертификатов –изжога, испытываемая при произнесении слова «тренинг» –твёрдое убеждение участников, что тренинги проводят, чтобы «отмыть» бюджет
9 А с MBA ещё хуже… Получается красивый диплом Остаётся сожаление по поводу потраченных денег (если они были свои) и времени (если ходил на занятия) Иногда получатель диплома ходит по собеседованиям и пытается его конвертировать в зарплату (обычно безуспешно)
10 Общая проблема в том, что… Руководители не осознают степени своего управленческого невежества Руководители не хотят тратить время (даже рабочее) на своё обучение, ссылаясь на занятость Желание учиться снижается обратно пропорционально положению руководителя в иерархии Руководители считают, что участие в обучении подрывает их авторитет Наконец, руководители считают, что обучение (а особенно диплом или сертификат) может играть роль «таблетки от всех болезней»
11 Что думают классики? Часто говорят, что руководители учатся руководить, руководя – другими словами – «опыт – лучший учитель». Это во многом справедливо, однако некоторые люди учатся намного лучше, чем другие. Наконец, у руководителя с десятилетним опытом работы, возможно, на деле есть только год опыта, повторившийся десять раз. … Менеджеры должны взять на себя основную ответственность за собственное развитие. Организация может помогать, а вышестоящий руководитель должен в определённой мере поощрять подчинённых к саморазвитию и, когда это необходимо, руководить ими в этом. Майкл Армстронг
12 Что думают классики-2? Менеджер должен думать не только о том, каких способностей ему не хватает для выполнения текущих обязанностей. Менеджеру необходимо развивать свою карьеру и быть готовым к вызовам, которые ждут его впереди, даже если в настоящий момент он не знает, какими они могут быть. Кеннет Фи
13 Инновации в обучении руководителей Работа с заказчиком (вышестоящими руководителями) Индивидуальные планы развития на основе оценки по компетенциям Длительные программы обучения на основе компетенций Симуляционные, имитационные, моделирующие игры Использование кейсов из собственной практики (кайдзен) Модульный подход Посттренинговая поддержка Анализ результативности и эффективности обучения
14 Программы подготовки персонала Целевая аудитория Техническое обучение Резерв-1 Резерв на замещение должностей «ГД Холдинга минус 2 уровня» Резерв-2 Резерв на замещение должностей «ГД Холдинга минус 3 уровня» Резерв-3 Резерв на замещение должностей руководителей низового звена Внешний студенческий резерв Студенты профильных ВУЗов
15 Схема формирования и движения резерва в Корпоративном университете «Сухой» Предварительный отбор Ассессмент-центр (Центр оценки) Обучение резерва Продвижение резерва
16 Надеюсь, вопросов нет?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.